Интернет-магазин детской мебели - возмещение морального вреда и юридических услуг в суде

• г. Москва

Вопрос:

У меня интернет-магазин, продаю детскую мебель (столы, стулья и т.д.), оформлен в качестве ИП, доставляю товар по всей России. Возник спорный вопрос с клиентом по интернет-заказу. Правомерно ли требование клиента о возмещении морального вреда в сумме 50000 руб. и возмещения ей юридических услуг в сумме 25600 руб.?

В суд клиент подала на нас в г.Санк-Петербург, а мы сами находимся в г.Москве. Можем ли мы взыграть суд и не компенсировать её вышеуказанные требования в наш адрес? За товар мы деньги вернем, как только заберем у неё нашу мебель.

1. 20.01.2020 продал и доставил заказ на детскую парту, стул, лампа в другой город.

2. 21.01.2020 получили эл. письмо от клиента, что при сборке парты обнаружился недостаток производственный брак, на одной из ножек отсутствует резьба. Клиент просит либо обменять ножку, либо заменить парту. А также стул слишком большой, хотели обменять на другой. Сборка мебели осуществлялась силами покупателя.

3. 21-23.01.2020 переписка по эл. почте с клиентом по вопросу обмена стула и устранения недостатка по столу.

4. 10.02.2020 мы получили заказное письмо по почте от клиента: 1). претензия с требованием вернуть деньги за товар + 50000 руб. компенсировать моральный вред + стоимость юридических услуг; 2). Жалоба в Ростпотребнадзор; 3). Исковое заявление в суд по месту регистрации истца в г.Санкт-Петербург; 4). копию договора об оказании юридических услуг от 24.01.2020, копия чека оплаты картой от 24.01.2020.

5. 17.02.2020 мы отправили ответ на претензию клиенту, что готовы забрать стол с недостатком производственным браком и вернуть за него деньги, а остальную мебель (стул и лампу) надлежащего качества для возврата необходимо клиенту отправить нам по нашему фактическому адресу в г.Москве и мы за них тоже вернем деньги). Но ответ на претензию находится на почте, и клиент умышлено не хочет его принимать.

6. 06.03.2020 отправили клиенту на эл. почту повторно ответ на её претензию, а также назначили встречу на 11.03.2020 для возврата мебели по акту приемки-передачи и возврата денег за всю мебель с просьбой выслать реквизиты для возврата денег. 12-17.03.2020 переписка с клиентом о согласовании даты передачи мебели водителю.

7. 14.03.2020 получили ещё одно заказное письмо от клиента: опять исковое заявление, претензия, копия паспорта, копия договора об оказании юрид. Услуг, оплата юрид. Услуг.

При получении претензии от клиента мы не отказывали ему в возврате денег за стол с недостатками и предложили ему произвести обмен или возврат с нашей доставкой и возвратом денег, что касательно стула и лампы, то мы предложили клиенту, если её не устраивает товар надлежащего качества, то она вправе его вернуть нам с доставкой за свой счёт и мы вернем ей деньги.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Требовать моральный вред и компенсацию юр.услуг ее право предоставленное законом. А вот удовлетворит эти требования суд или нет уже зависит от ее аргументации и ваших возражений.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Арина, здравствуйте!

Нужно читать текст искового заявления и всю переписку с клиентом. Также нужно выяснять инициировано ли уже дело, на какой оно стадии. Если инициировано, то нужно писать отзыв на иск. Есть вероятность в отказе в иске, т.к. клиент действует недобросовестно (не забирает ответ на претензию, не соблюдает претензионный срок)

Могу написать Вам отзыв на иск и посмотреть Ваши документы (на платной основе). Пишите мне в личные сообщения!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Клиент может требовать возмещения морального вреда. Но только в судебном порядке. По заявлению оплачивать моральный вред вы не обязаны.

Суд всегда уменьшает размер морального вреда.

А в определённых случаях и расходы на юристов и иные требования истцов.

Вам стоит придерживаться достигнутых с клиентом договорённостей: забирать мебель ненадлежащего качества, возвращать за неё деньги (или менять);

мебель надлежащего качества вы можете забрать с условием оплаты доставки клиентом.

Если клиент всё-таки пойдёт в суд,

проверьте, что у вас в договоре сказано о подсудности (возможно, вы сможете перенести рассмотрение в Москву) и

помните, что полную сумму требований истцу всё-равно не удовлетворят, а вы тоже имеете право на компенсацию расходов (проезд, юрист и т.п.) соразмерно неудовлетворённым требованиям истца.

Спросить