Как правильно оформить Книгу жалоб и предложений в организации - поиск законодательных оснований.
Потребовалось написать жалобу в одном из спортивных магазинов своего города. Попросила дать мне "Книгу жалоб и предложений". Дали. Но листы "Книги", не пронумерованы, не прошнурованы, не скреплены печатью. По данному факту написала обращение в Роспотребнадзор. Мне ответили, что Законом не утверждены никакие правила оформления "Книги жалоб", все правовые документы носят только рекомендательный характер. Нигде не могу найти Закон (статьи Закона), где бы четко и ясно был указан порядок оформления и ведения "Книги жалоб и предложений" в организации, в магазине... Подскажите...
Здравствуйте!
Основным нормативным актом, регулирующим книгу жалоб, является закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1-ФЗ.
Также действует Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346. Вероятно данный документ не применяется, так как, это ведомство давно реорганизовано.
Однако, действительно обязанность предпринимателей регистрировать книгу отзывов и предложений в законе не закреплена. Порядок оформления и ведения "Книги жалоб и предложений", также пока законодательно к сожалению не урегулирован.
Ответственность за отсутствие этого документа как бланка строгой отчетности предусмотрена статьей 14.15 КоАП России.
Спросить