Как правильно оформить Книгу жалоб и предложений в организации - поиск законодательных оснований.

• г. Иркутск

Потребовалось написать жалобу в одном из спортивных магазинов своего города. Попросила дать мне "Книгу жалоб и предложений". Дали. Но листы "Книги", не пронумерованы, не прошнурованы, не скреплены печатью. По данному факту написала обращение в Роспотребнадзор. Мне ответили, что Законом не утверждены никакие правила оформления "Книги жалоб", все правовые документы носят только рекомендательный характер. Нигде не могу найти Закон (статьи Закона), где бы четко и ясно был указан порядок оформления и ведения "Книги жалоб и предложений" в организации, в магазине... Подскажите...

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Основным нормативным актом, регулирующим книгу жалоб, является закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1-ФЗ.

Также действует Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346. Вероятно данный документ не применяется, так как, это ведомство давно реорганизовано.

Однако, действительно обязанность предпринимателей регистрировать книгу отзывов и предложений в законе не закреплена. Порядок оформления и ведения "Книги жалоб и предложений", также пока законодательно к сожалению не урегулирован.

Ответственность за отсутствие этого документа как бланка строгой отчетности предусмотрена статьей 14.15 КоАП России.

Спросить

Иркутск - онлайн услуги юристов

Оксана
28.09.2016, 13:57

Последствия вырывания жалобы из книги жалоб и предложений без номерации и печати

Что будет, если человек написал жалобу в книгу жалоб и предложений, но потом вырвал этот лист (листы в книге не пронумерованы, книга не прошита и без печати)?
Читать ответы (1)
Юлия
29.08.2017, 16:15

Моя неудачная поездка в обувной магазин - конфликт, жалоба и испорченная книга жалоб

Сегодня была в обувном магазине. После покупки Вообщем был конфликт и я сгоряча написала жалобу в Книгу жалоб и предложений. А потом взяла и вырвала листок и ушла. Книга была не прнумерована. Теперь вот думаю, испортила документ. И вообще можно вырывать листы из этой книги?
Читать ответы (2)
Маргарита
25.11.2016, 05:38

Покупатель написал жалобу в книгу жалоб и предложений за грубое к нему отношение. Продавец вырвала лист. Книга пронумерована.

Покупатель написал жалобу в книгу жалоб и предложений за грубое к нему отношение. Продавец вырвала лист. Книга пронумерована.
Читать ответы (1)
Юля
10.09.2018, 15:17

Первоначально была написана жалоба на магазин, который регулярно продает просроченные продукты питания.

Куда написать жалобу на бездействие Роспотребнадзора. Первоначально была написана жалоба на магазин, который регулярно продает просроченные продукты питания. Приложен чек, фото товара, жалоба написана в книге жалоб в самом магазине. Итог. Ответ от Роспотребнадзора. Факт продажи просроченных продуктов не подтвержден. Т.е. магазин проверен Роспотребнадзором и факт продажи просрочки не обнаружен. А как же мое обращение, фото чека и запись в книге жалоб. Это разве не факт. Куда теперь писать жалобу уже на Роспотребнадзор. Спасибо.
Читать ответы (10)
Сергей
10.10.2014, 14:45

Вопросы нумерации и ведения книги жалоб и предложений - страницы или листы, порядок начала нумерации

Книгу жалоб и предложений необходимо пронумеровать, нумерацию начинать с какой страницы, в книге идет сначало переплет затем чистый лист, затем лист титульный на обороте правила ведения книги следующий лист заявления. Вопрос с какого листа начинать нумерацию, это принцыпиально или нет, нумеровать листы или страницы. Спасибо!
Читать ответы (2)
Валерий
19.11.2014, 16:04

Как зафиксировать отказ предоставить книгу жалоб и предложений и обратиться в Роспотребнадзор?

В случае отказа предоставить мне книгу жалоб и предложений под каким-либо предлогом, я в праве написать жалобу в Роспотребнадзор. Но могу ли я как-то, в момент отказа, факт отсутствия книги запечатлеть или запротоколировать. Могу ли я пригласить полицейских, для составления протокола нарушения правил торговли? В данном случае - отсутствие книги жалоб, а далее имея копию протокола уже писать жалобу и настаивать на проверке.
Читать ответы (1)
Елена
15.10.2017, 21:32

Может ли сотрудник подать на покупателя, оставившего неправильную и оскорбительную жалобу, в суд?

Если покупатель оставил на сотрудника (торговой сети) жалобу в книге жалоб и предложений, и при этом описал ситуацию неверно (одним словом нагло врёт); а так же оскорбляет его в данной жалобе. Может ли сотрудник на которого написана жалоба подать на данного покупателя в суд, т.к. сотрудник находясь на своем рабочем месте ответил этому покупателю согласно всех правил. Данному факту есть свидетель. Покупатель не оставил своих контактных данных в книге жалоб и предложений, только контактный телефон для ответа, и то только в обращении (отдельный бланк для ответа).
Читать ответы (4)
Ирина
08.08.2015, 11:45

Обязательность ответа на жалобу в книге жалоб и предложений - что говорит закон о защите прав потребителей?

Написала жалобу в книгу жалоб и предложений. По закону о защите прав потребителей мне должны дать ответ по оставленному мной адресу. Вы мне отвечаете что ответ от магазина не обязателен. Как же так - разве закон отменили?
Читать ответы (1)
Марина Николаевна
23.06.2017, 23:53

Покупатель пропал с книгой жалоб, но издательство столкнулось со своими нарушениями

У меня покупатель попросил книгу жалоб я ей подала, но она ушла с книгой и не вернула. Но с моей стороны было нарушение книга не прошнурована и не пронумерована, как быть. Она подала в прокуратуру и Роспотребнадзор.
Читать ответы (1)