Как правильно поступить в ситуации с изменением рейсов и отсутствием ответа от авиакомпаний - опыт туриста
995₽ VIP

• г. Москва

Попал в неприятную ситуацию с билетами.

Билеты на самолет были куплены заранее 04.03.2020 через агрегатора City.travel за туда-обратно было отдано свыше 30 000 р.

Путь туда 21 числа - по билету осуществляет S7

Маршрут был Астана-Москва (утро) при этом в ваучере пометка что этот рейс будет осуществлять не S7 а AirAstana,

Москва-Ессентуки вечер. (S7)

Путь обратно 29 числа.

Ессентуки - Москва Utair

Москва - Астана Scat Air

Сегодня с утра я решил зайти на сайт S7 проверить что с рейсом. Указано, что мой рейс до Москвы сменил время вылета из Астаны. На ВЕЧЕР. То есть второй мой рейс из Мск в Ессентуки сгорает.

До S7 не дозвониться, до Аэропорта Астаны не дозвониться. И до AirAstana тоже не дозвониться...

Пробовал звонить в агрегатор - та же ситуация. Написал им в воцап. Ответ был таков

Доброе утро. Запросы на вынужденный возврат авиабилетов принимаются в работу только в случае отмены рейса (-ов). Система оповещения компании City.Travel уведомляет пассажира обо всех изменениях в расписании в автоматическом режиме в комментарии к заказу. При отсутствии такого оповещения со стороны City. TravelВам необходимо проверить статус рейса напрямую у перевозчика.

Подробную информацию Вам необходимо уточнять в авиакомпании и просить рассмотреть Ваш случай в исключительном порядке.

То есть ничего компенсировать ребята не спешат. Более того продолжая изучать сайт S7 я нашел страницу про коронавирус https://www.s7.ru/ru/info/notification/covid-19/#kazakhstan

Где указано, что рейса Астана-Москва в списке вообще нет. И можно оформить полный возврат.

Но так же указано что

Если вы оформляли билеты через туристическое агентство, в интернете (но не на сайте www.s7.ru) или в билетных кассах, заявку на возврат нужно подать по месту покупки билета.

Не говоря уже о карантине введенном и в России и в Казахстане. Я гражданин РФ, живу в Казахстане так как работаю тут. В итоге я смогу вылететь, но из за введенного карантина вернуться в казахстан не смогу до середины апреля. То есть обратный мой рейс ТАК ЖЕ сгорает. Купил я билеты ДО введения карантина и всей этой ситуации.

Как мне правильно поступить в ситуации, когда ни одна компания не идет на контакт? Как удостоверить мои попытки связасть с компанией, чтобы эти доказательства были потом приобщены к судебной тяжбе? Если таковая потребуется.

Как мне кажется сценарий будет таков - вермя пройдет, телефонные линии разгрузятся, мне ничего не компенсируют. Так как скажут - что вы нас не уведомили ни о чем. И никакой компенсации мне не положено.

Я готов судиться с компаниями. Но как грамотно подойти к решению моего вопроса? К кому мне направлять свои требования? К агрегатору? К компаниям? Если они не отвечают по горячим линиям. А вылет уже будет после завтра по билету (если он вообще состоится)

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Чтобы грамотно подойти к решению вопроса нужно действовать следующим образом: направить уведомление об отказе от билетов, по указанным Вами причинам.

А также зафиксировать переписку.

Направляйте агрегатору. Вы у него покупали билеты. Он является агентом (ст. 1005 ГК РФ)

Параллельно можно компаниям.

Спросить

Не нужно ограничиваться телефонными звонками. Чтобы были доказательства надо обращаться письменно в компании и агрегатору и получать ответы. Тогда в суде можете приобщить всю переписку, ст.55,56 ГПК РФ.Пишите об отказе от билетов.

Обращаться в суд надо будет к агрегатору, именно он будет надлежащим ответчиком.

Компании привлечь в качестве третьих лиц. ст.3,131,132 ГПК РФ.

Спросить

Любая ваша переписка заверенная нотариусом будет являться доказательством по делу.

Направляйте письменное требование (по эл.адресу, вацап, по почте заказным письмом как угодно) о возврате денег где изложите свои претензии

Далее подождите дней 10 и обращайтесь в суд с иском о взыскании денег и причиненного ущерба ст.15 ГК

ГПК РФ Статья 71. Письменные доказательства

1. Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи)

Спросить

Понятие «форс-мажор» (обстоятельство непреодолимой силы) определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 401 ГК РФ:

«Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств».

Согласно Постановлению Президиума ВАС от 21.06.2012 N 3352/12 по делу N А 40-25926/2011-13-230 под чрезвычайностью понимается следующее: «исключительность, выход за пределы „нормального“, обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах».

В соответствии с абзацем 3 пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 г., № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», непредотвратимым обстоятельством понимается то обстоятельство, при наличии и действии которого, любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

В частности, к обстоятельствами непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства.

Вам в вашей ситуации лучше направить свои требования и к агрегатору и к компаниям Чтобы ни кого не было формальных признаков отказать вам Ситуация с коронавирусом является согласно ст 401 ГК РФ форс-мажорным обстоятельством и вам должны компенсировать стоимость билетов.

Спросить

Доброе утро! В ситуации, когда НИЧЕГО не понятно, надо действовать наверняка. Не надо терять время. Направляйте претензии в адрес авиакомпаниям и агрегатору почтой (ценным письмом и почтой заказной) .Одна из этих претензий и сыграет свою роль. А вообще Ссылка на Закон "О Защите прав потребителя", нарушено право потребителя на получение качественных услуг, ст.14, "Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем", ст.1064 ГК РФ.

Спросить

Здравствуйте, Вам следует направить письменное требование о компенсации своих убытков ГК РФ ст.15, связанных с действиями авиакомпании, это и будет Вашим доказательством обращения к перевозчику и может быть использовано в суде ГПК РФ ст.55. Требование направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Спросить
Это лучший ответ

С 16 марта по 15 апреля 2020 года в Казахстане введен режим ЧС. Въехать в страну могут только граждане Казахстана, иностранцы — родственники граждан Казахстана (необходимо подтверждение родства), иностранцы с ВНЖ в Казахстане, экипажи воздушных и морских судов, поездов, дипломаты и члены официальных делегаций. Гражданам других государств, включая россиян, разрешается выехать из Казахстана домой.

Тоесть возврат 29 числа в Казахстан будет не возможен если вы конечно не дипломат и не член официальной делегации.

Необходимо оставить заявку на возврат денег на сайте перевозчика, агрегатора, который продал вам билет. Факт вашего обращения должен иметь документальное подтверждение. Распечатайте хотябы скриншот с сайта куда вы обращались.

Если вам отказали, обратитесь в Роспотребнадзор. Обращения по поводу отказов перевозчиков и туроператоров возвращать денежные средства принимаются в режиме «Горячей линии»: 8-800-100-00-04.

Также можно попробовать обратиться в банк и попросить его сделать «возврат платежа» по карте. Эта процедура возможна, если вы заплатили за услугу, но не получили её. Для этого понадобится сообщить банку номер транзакции, сумму, дату платежа и причину возврата. Банк также запросит чек, скриншоты переписки с продавцом, из которой следует, что услуга не была оказана.

Если и это не поможет, то остаётся только обращаться в суд. Закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне.

Если вы хотите получить возмещение убытков, передайте в авиакомпанию:

• заявление на возмещение убытков,

• копии документов, подтверждающих понесенные расходы, например, сгоревших билетов на мероприятия или транспорт, квитанций, чеков.

В России, согласно 126-й статье Воздушного кодекса РФ, можно предъявлять досудебные претензии перевозчику в течение полугода со дня задержки или отмены рейса.

Даже если вы купили билеты у турагентства, претензию нужно подавать в адрес авиакомпании, которая должна была выполнить рейс. С этим может помочь агентство, через которое вы покупали билеты: бывает, посредники берут на себя решение проблем пассажиров и сами разбираются с перевозчиками. У некоторых агентов страхование от невылета и задержки рейса можно включить в стоимость билета.

Российская авиакомпания обязана вынести решение по вашей претензии в течение 30 дней с момента получения (пункт 1 статьи 128 ВК РФ).

Российское законодательство не устанавливает точных сроков возврата средств при вынужденном отказе от перелета или выплаты компенсации и штрафа при значительной задержке рейса. Поэтому каждая авиакомпания действует в рамках собственных представлений о разумном периоде.

Как правило, в России при отмене рейса по вине авиакомпании стоимость билета поступает на счет пассажира в течение двух месяцев. В отдельных случаях дело затягивается на полгода.

В России, если с момента получения досудебной претензии прошло 30 дней, а перевозчик не согласился удовлетворить ваши требования, вы можете подать на него в суд.

В статье 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорится, что иск можно предъявлять:

• по адресу главного офиса, филиала или представительства авиакомпании,

• по месту заключения или исполнения договора,

• по месту жительства или пребывания истца.

То есть подать в суд на перевозчика вы можете в ближайшем к вашему дому или к офису авиакомпании суде общей юрисдикции.

Подать в суд на авиакомпанию можно в течение трех лет с момента задержки или отмены рейса (пункт 1 статьи 196 ГК РФ).

Пакет документов для подачи в суд на авиакомпанию выглядит так:

1) исковое заявление,

2) ксерокопия проездного документа с отметкой о задержке вылета или отмене рейса. Заверить копию можно самому: напишите «Копия верна» и поставьте свою подпись с датой, а на судебное заседание принесите оригинал посадочного талона для сверки,

3) счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т. д.,

4) документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании вы понесли сопутствующий материальный или моральный ущерб,

5) письменная претензия в адрес авиакомпании с доказательством отправки и, желательно, получения,

6) ответ представителей авиаперевозчика (если был дан).

Я рекомендую сразу проявлять настойчивость в переговорах с авиакомпанией — большинство таких споров решается в досудебном порядке. Иск к авиакомпании стоит подавать, только если вы исчерпали попытки решить все полюбовно и между вами остались неустранимые разногласия. Защищать свои интересы в суде — непросто.

Надеюсь я исчерпывающе ответила на ваш вопрос.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! ТУт три аспекта.

Первый.

Минэкономразвития разработало законопроект, которым вводится механизм возврата средств за туры, сорвавшиеся из-за закрытия стран по коронавирусу. Документ размещен на официальном портале нормативных правовых актов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части особенностей формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ

‎«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

‎ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491, 2007, № 7, ст. 833, 2016, № 10, ст. 1323, 2018, № 24, ст. 3416) следующие изменения:

1) часть первую статьи 11.6 дополнить предложением следующего содержания:

«Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора устанавливаются статьей 11.8 настоящего Федерального закона.»;

2) дополнить статьей 11.8 следующего содержания:

«Статья 11.8 Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора

В случаях принятия иностранным государством решения

‎об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания,

‎а также возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении

‎в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, Правительством Российской Федерации может быть принято решение о возврате уплаченной туристом и (или) иным заказчиком за туристский продукт денежной суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта туристу

‎и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, до достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возврат туристу и (или) иному заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, при достижении максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возврат туристу и (или) иному заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, сроки перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора могут быть изменены решением Правительства Российской Федерации.

Порядок и условия возврата туристу и (или) иному заказчику уплаченной за туристский продукт денежной суммы из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Второй

Указ Президента Республики Казахстан от 15 марта 2020 года № 285 «О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан» УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан В целях обеспечения безопасности населения Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 16) статьи 44 Конституции Республики Казахстан и статьями 4, 5, 6 Закона Республики Казахстан «О чрезвычайном положении» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. В связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения нового коронавируса COVID-19 пандемией в целях защиты жизни и здоровья граждан ввести в соответствии с законодательством Республики Казахстан на всей территории Республики Казахстан чрезвычайное положение на период с 08 часов 00 минут 16 марта 2020 года на срок до 07 часов 00 минут 15 апреля 2020 года. 2. Создать на период чрезвычайного положения Государственную комиссию по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан и наделить ее полномочиями, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О чрезвычайном положении», в составе согласно приложению к настоящему Указу. 3. Ввести на период действия чрезвычайного положения следующие меры и временные ограничения: 1) усилить охрану общественного порядка, охрану особо важных государственных и стратегических, особорежимных, режимных и особо охраняемых объектов, а также объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта; 2) ограничить функционирование крупных объектов торговли; 3) приостановить деятельность торгово-развлекательных центров, кинотеатров, театров, выставок и других объектов с массовым скоплением людей; 4) ввести карантин, осуществить масштабные санитарно-противоэпидемические мероприятия, в том числе с участием структурных подразделений Министерства обороны Республики Казахстан и органов внутренних дел, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 5) запретить проведение зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий, а также семейных, памятных мероприятий; 6) установить ограничения на въезд на территорию Республики Казахстан, а также на выезд с ее территории всеми видами транспорта, за исключением персонала дипломатической службы Республики Казахстан и иностранных государств, а также членов делегаций международных организаций, направляющихся в Республику Казахстан по приглашению Министерства иностранных дел Республики Казахстан. 4. Определить ответственными за осуществление мер, применяемых в условиях режима чрезвычайного положения, Государственную комиссию по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Комитет национальной безопасности Республики Казахстан, Министерство обороны Республики Казахстан, Министерство здравоохранения Республики Казахстан, Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, акимов городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей. 5. Генеральному Прокурору Республики Казахстан обеспечить соблюдение законности при реализации мер и временных ограничений, установленных настоящим Указом. 6. Правительству Республики Казахстан: 1) выделить необходимые средства из резерва Правительства Республики Казахстан для обеспечения режима чрезвычайного положения; 2) усилить контроль за лицами, уклоняющимися от медицинского обследования и лечения, соблюдения карантинного режима, скрывающими данные, имеющие значение для определения эпидемиологической ситуации, а также меры ответственности указанных лиц; 3) совместно с центральными и местными государственными органами принять иные меры по реализации настоящего Указа в целях недопущения распространения коронавируса COVID-19 на территории Республики Казахстан. 7. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания. Президент Республики Казахстан К. ТОКАЕВ Нур-Султан, Акорда, 15 марта 2020 года № 285 Проход и проезд на территорию Казахстана запрещен всем, кроме определенных категорий граждан. Это члены международных делегаций по приглашению МИДа Казахстана.

Третий

Направляйте претензии в адрес авиакомпаниям и агрегатору почтовым видом связи с указанием всех обстоятельств и требованием возврата денежных средств.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вами уже предвидится невозможность своевременного вылета и маловероятность возврата, использования обратного авиабилета.

Ваше желание добровольное но вызванное объективной уважительной причиной, не зависящей от Вашей воли - карантином, связанным с распространением короновируса.

Вы вправе досрочно отказаться от использования авиабилетов, осуществить возврат и потребовать возврат уплаченных денежных средств (ст.18 Закона "О защите прав потребителей").

При отказа в Вашем требовании в месте приобретения авиабилета, направьте письменную претензию агрегатору City.travel (авиакомпании) с требованиями компенсации на сумму приобретенных и неиспользованных авиабилетов по причине карантина (в связи с короновирусом).

При отказе или отсутствия удовлетворения Ваших требований по возврату денежных средств, обратитесь в судебном порядке.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Хороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию агрегатору о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если агрегатор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с агрегатора ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Возможно не всю сумму, но часть ее вернёте.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Поскольку Указом Президента Республики Казахстан от 15 марта 2020 года № 285 «О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан» введено чрезвычайно положение и запрет на въезд в Казахстан, Вы вправе требовать полного возврата суммы авиабилетов через аграгитор, либо путем перевода оплаченной суммы на Ваш банковский счет авиакомпанией. В соглашении агрегата и пользователей отмечено, что при возврате денежных средств через них будет взиматься плата, также, что они не несут ответственности за действия авиакомпании (Соглашение по ссылке city.travel. По факту сити тревел посредник между покупателем и авиакомпанией. Вы може, как через агрегат требовать возврата билетов, так и через авиакомпанию. Вам следует отправить заявление о возврате билетов авиакомпании электронным письмом или по почте заказным авиакомпании, либо в личном кабинете агригатора.

Требуйте расторжения договора купли-продажи авиабилетов на основании возникновения непредвиденной ситуации, запрета въезда и выезда в Казахстан со ссылкой на Указ Президента РК.

Согласно п. 1 ст 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. П. 2 статьи гласит, что если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Спросить
Лебедева Анастасия
22.05.2007, 06:41

Вопрос: могу ли я отсудить у а/к Аэрофлот компенсацию за произведенные мною расходы?

В мае этого года летала отдыхать с Индию. Самостоятельно в авиакассах приобрела билеты туда Новокузнецк-Москва (Атлант-Союз), Москва-Дели (Аэрофлот), и обратно Дели-Москва (Аэрофлот) - вылет из Дели в 2 утра 19.05 и прилет в Москву 19.05 в 7-8 утра, Москва-Новокузнецк (s7)-вылет 19.05 в 22.05 (разница между рейсами в Москве около 14 часов). Авиакомпания Аэрофлот в Новокузнецк не летает, поэтому пришлось покупать билеты на рейсы разных авиакомпаний. К билетам Москва-Дели-Москва приложен страховой полис, но я не знаю на что он распространяется (скорее всего не на отмену рейса). Приехав в аэропорт Дели 19 мая, нам сообщили, что рейс на Москву отменен и мы сможем улететь только 20 мая в 4 утра. На мой вопрос о том, компенсирует ли мне авиакомпания Аэрофлот пропавший билет до Новокузнецка, представитель Аэрофлота сообщил, что да, если я оформлю сертификат в Дели, подтверждающий отмену рейса. Сертификат я благополучно оформила. Самостоятельно (без рекомендации представителя Аэрофлота в Дели) выяснила, позвонив в S7 в Москву, что мне срочно нужно сняться с рейса до Новокузнецка и перебронировать билет на другую дату (иначе заплатила бы штраф за неявку на рейс). Билет до Новокузнецка на 20 мая стоил на 4 тыс. руб. больше. Представитель а/к S7 сообщил, что нужно будет разницу в стоимости билетов мне доплатить. Объяснения причин отмены рейса а/к Аэрофлот пассажирам не сообщались. Был предоставлен 5-звездочный отель и питание. Прилетев в Москву, представитель Аэрофлота в Москве в а/п Шереметьево сослался на п.9 билета и сказал, что мне никто компенсировать расходы по билету до Новокзунецка не будет, т.к. они не отвечают за стыковку рейсов других авиакомпаний. В итоге я доплачивала разницу в билете самостоятельно и прилетела домой с отпуска на один день позже, что отразилось отрицательно у меня на работе. Какие документы я имею: 1. все билеты, 2. копию билета до Новокзунецка на 19 мая с печатью а/к S7, 3. в билете Дели-Москва от 19 мая печать а/к Аэрофлот о том, во сколько фактически приземлился самолет в Москве (20 мая), 4. Сертификат на англ. Языке с аэропорта Дели об отмене рейса и невозможности из-за этого вылететь в Новокузнецк по имеющемуся билету, 5. Заявление в а/к s7 о перебронировании билета и снятии с рейса. Вопрос: могу ли я отсудить у а/к Аэрофлот компенсацию за произведенные мною расходы? Заранее благодарю за ответ, с уважением, Лебедева Анастасия.
Читать ответы (1)
Николай
23.10.2015, 18:36

Может ли пассажир самостоятельно добраться в Москву и улететь в Токио без перерегистрации и доплаты

Помогите разобраться с данной проблемой: Был куплен авиабилет Токио-Москва-Киев и обратно Киев-Москва-Токио. Человек прилетел в Киев. После пришло письмо, что рейс Киев-Москва отменен, а рейс Москва-Токио подтвержден. После разговора с авиакомпанией пассажиру были предложены следующие варианты: 1. Аннулировать полностью обратный билет 2. Сделать доплату за рейс Москва-Токио, а в Москву приехать самостоятельно. Обратный билет, из-за отмененного рейса Киев-Москва оказался полностью не действительным, хотя Москва-Токио самолет летит. Вопрос заключается в следующем: Может ли пассажир самостоятельно добраться в Москву и улететь в Токио? Не делая перерегистрацию билета и не доплачивать. Прошу дать развернутый ответ как нам быть в такой ситуации. Еще нам объяснили, что если при стыковочных рейсах пассажир не улетел первым рейсом то и последующий автоматически аннулируется. Мне не совсем понятна логика вещей, ведь человек мог просто опоздать на рейс и добраться самостоятельно до пункта второго рейса. Заранее благодарю.
Читать ответы (2)
Юля
10.01.2022, 19:06

Пропустила два рейса из-за необъявленных изменений - кто несет ответственность - авиакомпания или агрегатор?

Купила билет на самолет на сайте-агрегаторе. Авиакомпния перенесла вылет на 2 часа раньше, меня никто - ни агрегатор, ни авиакомпания - не предупредили никаким из возможных способов. Контактные данные им все отправляла. В результате я пропустила два рейса - вслед за перенесенным был еще один. На него я тоже не успела. Экстренно покупала билеты на другой рейс, сама. Обратилась в техподдержку агрегатора с претензией и требованием возместить ущерб - отказали, сказали, это ответственность авиакомпании. Авиакомпания отказала, так как рейс уже был совершен. Вместо этого вернули только таксы в виде кредита, которые я могу потратить на еще один билет этой авиакомпании. Скажите, насколько целесообразно обращаться в суд, и кто именно ответсвенен за информирование пассажиров?
Читать ответы (1)
Лариса
26.07.2015, 07:07

Отказ компании UTair в ответственности за задержку рейса - правомерно ли это?

Правомерно ли это заявление? Добрый день! 22 июля я должна была совершить 2 полета, первый - с компанией UTair по маршруту Минводы-Внуково. Второй рейс был с компанией Трансаэро, Внуково-Атырау. Я покупала эти билеты сама, он-лайн, двумя различными сегментами (а не единым билетом). Рейс UTair вылетел почти на 2 часа позже, соответственно, когда мы приземлились в Москве, я не успела на рейс Трансаэро в Атырау. Следующий рейс Трансаэро в Атырау вылетал только 2 дня спустя. После долгих переговоров с представителями UTair в аэропорту Внуково, они не взяли на себя отвественность за что-либо: ни за покрытие расходов за переоформление моего билета с Трансаэро (стоимость переофрмления - 55 евро), ни за оплату моего вынужденного проживания в Москве в течении двух следующих дней. Сегодня утром я позвонила в UtAir call-center, объяснила свою ситуацию и мне было сказано, что так как эти два билета (Минводы-Москва и Москва-Атырау) были оформлены двумя разными билетами, Utair не несет какой-либо ответственности за задержку рейса и все вытекающие последствия. Правомерно ли это заявление?
Читать ответы (2)
Гость_7114612
25.09.2018, 12:50

Возможно ли вернуть деньги за повторно купленные билеты, если первые билеты не подлежат обмену и возврату?

Были куплены билеты на самолёт (не подлежащие обмену и возврату). Сейчас необходимо вылететь на день раньше. При оформлении билета произошла ошибка и дата была указана та же, что и в первом билете. Билет не подлежит возврату и обмену, но пассажиры те же и, естественно, паспортные данные тоже. То есть пассажиры были уже зарегистрированы на рейс и были куплены ещё раз на этот же рейс для этих же людей. Возможно ли вернуть денежные средства за вторые купленные билеты?
Читать ответы (2)
Заур
10.01.2016, 22:32

Проблема с билетом Грозный-Москва - отсутствие рейса и отказ от обмена

Купил билет Грозный-Москва на сайте onetwotrip, в итоге, в день вылета мне в аэропорту сообщили что такого рейса нет, и что рейс давно снят. В авиакомпании ссылаются на сайт, а представители сайта предлагают сделать возврат стоимости билета и никак не хотят произвести обмен билета на следующий день. Меня ни разу не оповещали об отмене рейса, подскажите, что делать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Элина
17.05.2020, 06:06

Авиапассажир потерял деньги из-за переноса рейса - как вернуть средства за неиспользованный билет?

Был приобретён билет в авиакомпании «Ямал» по маршруту Салехард-Москва на 20.06.2020 г и куплен стыковочный билет Москва-Симферополь в компании «Ираэро» на 21.06.2020 г, вылет в 04.25 утра. Сегодня мне пришло сообщение из авиакомпании «Ямал» о переносе рейса Салехард-Москва с 20.06 на 21.06.2020, вылет в 9.10 из Салехарда. Билет Москва-Симферополь не сдаваемый и необменный! В компании «Ираэро» отказали в возврате денег и изменении даты перелета, объяснив, что их рейс самолета будет произведен по расписанию, а билет был изначально куплен по программе «Лайт» (без возврата денег и переноса на другое время). Соответственно из-за отмены рейса Салехард-Москва 20.06.2020 г и переносе моего вылета на 21.06.2020 в 9.10 часов я не попадаю на рейс Москва-Симферополь 21.06.2020 г в 04.25 часов, теряю деньги в сумме 5246 руб и мне необходимо приобрести другой билет по маршруту Москва-Симферополь на более позднее время. Подскажите как правильно написать, на какие законы сделать сноски в претензии авиакомпании «Ямал», чтобы мне вернули деньги за неиспользованный билет авиакомпании «Ираэро»?
Читать ответы (1)
Ксения
24.01.2021, 10:22

Приложение для покупки авиабилетов взимает сервисный сбор при вынужденном возврате из-за отмены рейса компанией - законно ли это?

Авиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец. При возврате билета, приложение, через которое был куплен билет, взимает сервисный сбор 400 руб. с каждого пассажира. Законно ли это? если авиакомпания отменила рейс, то есть вынужденный возврат.
Читать ответы (1)
Роман
31.03.2020, 13:12

Авиакомпания Nordwind улетела раньше маршрутной квитанции - как получить компенсацию за дополнительные расходы?

Согласно маршрут квитанции, должен был состояться вылет 23.03.2020 21:35 - 23.35 Нижнекамск - Москва авиакомпанией Nordwind. По факту самолёт улетел раньше, в 20:05. Со стороны авиакомпании ни звонков, ни смс и E-mail оповещения не было. В Москве был стыковочный рейс аэрофлота 24.03.2020 в 02:30, на который я не попал. В итоге, мне пришлось покупать новый билет на 24.03.2020 из Нижнекамск-Москва в 6:10 утра, и обменять с доплатой стыковочный рейс Москва - Новый Уренгой на 10:35. Стыковочный рейс Москва - новый Уренгой мне оплачивает моя организация, но из-за того что был произведён обмен на позднее время вылета, бухгалтерия отказывается мне его возмещать. Вопрос, могу ли я в претензионный форме получить компенсацию: 1) за покупку нового билета Нижнекамск - Москва 24.03.2020 в 06.10. 2) сумму за обмен рейса Москва - новый Уренгой 3) за возврат рейса Москва - новый Уренгой в качестве морального ущерба.
Читать ответы (1)
Елена
21.04.2016, 21:04

Утрачены билеты на обратный путь - как решить проблему?

Были куплены билеты Симферополь-Москва и обратно. Опаздала на рейс в Симферополе. Меня отправили на перерегистрацию тоесть я приобрела новые билеты в Москву, о том что билеты на обратный путь анулированы уведомлена не была, была поставлена перед фактом в момент попытки зарегистрироваться на рейс из Москвы в Симферополь. Есть ли решение этой ситуации.
Читать ответы (1)