Отмена тура с неясными сроками возврата денег за фпз - как вернуть свои средства?
Аннулировала тур по заявлению с указанием фпз в турагенстве, обещали возврат денег за тур за вычетом суммы фпз но в какие сроки не смогли указать. Попросила сделать запрос на туроператора с уточнение сроков, но как говорят ответа так и нет. Каким образом могу вернуть деньги?
Согласно Закону о Защите прав потребителей срок для возврата вам денежных средств 10 дней. Если деньги не возвратят то уже пойдет неустойка и в дальнейшем обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
1. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, траты должны быть документально подтверждены.
2. Составьте и отправьте претензию с указанием на отказ от исполнения договора, требованием возврата денежных средств и указанием реквизитов своего счета.
3. Если вопрос не решиться, обращайтесь в суд по месту жительства. Документы направляйте почтой или через ГАС "Правосудие".
4. Сделайте официальный запрос в интернет приемную Ростуризма, относится планируемая для визита страна к странам не рекомендованным к посещению в связи с режимом угрозы безопасности и с какой даты. Это на случай суда.
5. По странам не рекомендованным к посещению есть возможность вернуть денежные средства в полном объеме.
6. Судебные расходы, в том числе за юридические услуги, взыскиваются с ответчика. Собирайте все кассовые чеки по делу.
Возврат денег в течение 10 дней должны делать.
СпроситьКупила путевку в турагенстве на 21.12.2015, туроператор Библио глобус. После запрета поездок в Египет хочу вернуть деньги. Турагент послал заявление на возврат денежных средств туроператору. Был ответ туроператора, что деньги вернем за вычетом 20 долларов (за понесенные туроператором расходы). Хочу вернуть сумму полностью. Имею ли я на это право? И на кого мне подавать в суд, на турагенство, или на туроператора?
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьЯ приобретала турпакет в турагенстве 1001 тур, туроператор Натали Турс, мой тур аннулирован туроператором. Я написала заявление 6.07.18 на полный возврат денежных средств за несостоявшийся тур в агенство 1001 тур и туроператору. Ответа нет! Что мне можно и нужно предпринять, чтобы попытаться вернуть деньги.
Здравствуйте, вам следует написать грамотную и аргументированную досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ. У вас есть право обращаться с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Ситуация распространенная. Для возврата денежных средств Вам необходимо обращаться в суд. Кроме уплаченной по договору суммы Вы также сможете взыскать неустойку, штраф по Закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда и судебных издержек.
Положительная судебная практика по аналогичным делам имеется.
СпроситьВы можете либо сейчас обращаться уже в суд, указав, что вы направляли заявление на возврат денежных средств, либо направить повторно юридически грамотную претензию с требованием возврата денежных средств и указанием срока возврата и в случае неполучения в установленный срок денежных средств - обращаться в суд с иском о возврате денег, процентов за пользование, неустойки и всех судебных расходов, включая компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращаться в суд пока преждевременно.
Ответственность туроператора должна быть застрахована в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристической деятельности в РФ" (ФЗ-132). Ознакомьтесь со ст. 17.5 данного закона, в ней указан порядок выплаты страхового возмещения. Текст статьи слишком объёмен, чтобы приводить его здесь полностью.
Если не ошибаюсь, ответственность Натали турс была застрахована в Ингосстрахе, куда вам и следует обращаться с требованием.
В случае отказа СК в выплате (как правило с мотивировкой - отсутствие страхового случая), Вы сможете взыскать стоимость тура в судебном порядке. При этом выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда.
СпроситьЯ аннулировал тур, при этом агент турагенства (ООО) информировал о том, что тур оператор удержит фактически понесённые расходы согласно таблицы туроператора. Я не возражал! Вопрос: В течении какого времени согласно дейст. Зак.РФ туроператор обязан вернуть ден. средства турагенству и соответственно мне.
Борис Александрович, Вас не должно фактически волновать, когда туроператор вернет деньги агентству.
Вы заключили договор с агентством и именно они должны вернуть деньги в течение 10 дней - для этого нужно написать очень грамотное требование в агентство. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на Вашей стороне, и это только одна из множества норм права:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьСуть в том, что Агенство направило весь пакет документов Туроператору Пегас, но они вот уже как с 28.07.2021 не перечислили деньги в Турагенство, хотя в договоре п.5.4. записано, что туроператор рассматривает претензию 10 дней! Поэтому был вопрос в теч. какого срока оператор меречисляет ден. средства в турагенство. Ведь изначально подано было заявление об аннул. Тура и возврата ден. средств! Т.о. как я понимаю ден. ср. д.б. почтупить в агенство в теч.10 дней. А т.к. этого не сделано, то видимо необходимо подать претензию и Турагенству и Туроператору со ссылкой на закон " О защите прав потребителей" ?
СпроситьБорис Александрович, на споры между турагентством и туроператором закон о защите прав потребителей не распространяется. Вам нужно подавать претензию именно в агентство, с кем Вы заключали договор, а агентство пусть взыскивает уже средства с туроператора в регрессном порядке в силу также закона:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.06.2021)
ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред
1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
СпроситьСпасибо! С регрессом понятно! А вот с возмещением вреда нет, поскольку возмещение вреда регулируются главой 59 ГК РФ (возмещение вреда здоровью и имуществу). Ден.средства не являются имуществом. Все споры по оказ. Тур.услуг регулируются законами: об основах тур. деят. В РФ; защита прав потреб.; Главой 27 ГК РФ (общие положения о договоре). Поэтому, полагаю, что претензию необходимо подавать сразу обоим юр.лицам со ссылкой на три вышеуказанных НПА. Разве я не прав?
СпроситьМожно и в оба юридических лица, но как и написал - достаточно туда, с кем Вы заключили договор.
И ссылаться кроме закона о ЗПП лучше на ст. 15 ГК:
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
СпроситьДа, согласен! Если в теч.10 дн не поступит возврат, то сразу можно выйти с иск. требованиями О защите прав потребителей к обоим юр.лицам! А тут им "светит" : взыскание полн. Стоимости тура за вычетом факт. Понес. Расходов + % за польз. Чуж.ден. сред.+ мор. вред+ штраф за невып. Треб. в добр. Порядке. В случае суд. разбирательства можно также требовать ареста счёта в банке до факт. Выплаты, причитающихся средств! Думаю, что я на верном пути! А как Вы думаете? Вам большое спасибо!
СпроситьЯ бронировала тур у туроператора, отправила деньги и туроператор подтвердил бронь. Через семь дней туроператор звонит и говорит что не смог договориться с гостиницей, я попросила о возврате денег, на что они сказали что вернут деньги через месяц. Как заставить вернуть деньги в ближайшее время?
Здравствуйте! Чтобы вернуть деньги в течении 10 дней, вам необходимо обратиться к тур оператору с нормативно обоснованной претензией
СпроситьДаниил, для начала необходимо предъявить претензию, в которой отразить все ваши требования, ссылать нужно на ГКРФ и Закон о защите прав потребителей.
Если в течении 10 дней ваши денежки не вернут, то в суд.
Взыщите в два раза больше.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо смотреть Договор, который вы заключили, он у вас на руках? Квитанция об оплате?
СпроситьЕсли у Вас заключен договор с данным туроператором, предъявляете ему претензию о возврате денег, т.к. по его вине не произошла поездка. Потребуйте в претензии в течении, допустим 10-ти дней произвести возврат. В претензии укажите, что в случае не возврата денег будете обращаться в суд с последующим взысканием всех судебных издержек и компенсации причиненного морального вреда.
СпроситьВам необходимо сначала обратиться к туроператору с письменной претензией. В случае если туроператор будет задерживать возврат долга вы можете требовать выплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. Удачи.
СпроситьВ начале февраля оплатили тур во Вьетнам с вылетом 29 марта (Туроператор - АнексТур). Но по семейным обстоятельствам 13 марта аннулировали тур с согласием на удержание ФПР Туроператора и комиссии Турагентства. По первоначальной информации деньги должны были вернуть в течение 10 дней. Сейчас ситуация с возвратом денег у Туроператора изменилась в связи с пандемией. Мы в этой ситуации для себя считаем приемлемыми два варианта:
1. Возврат денег по первоначальной схеме или с небольшой задержкой.
2. Возможность перебронирования на более поздние даты, когда это станет возможно, но с сохранением всей суммы, оплаченной за тур, и по курсу на момент первоначального приобретения тура.
Имеет ли право Туроператор при невозможности в данной ситуации вернуть деньги предложить перебронировать тур в вычетом ФПР?
Все решается в индивидуальном порядке, оформляйте и подавайте обращение в письменной форме.
СпроситьВ связи с пандемией аннулировали тур купленный в Турцию 14.05.2020, в попытках вернуть деньги, но турагент никак не хочет этого делать. То обманывает, что туроператор на карантине и не написать претензию о возврате средств. То говорит, что туроператор не даёт никаких сроков на возврат средств. Но когда мы уже самы выяснили, что туроператор работает дистанционно, заставили её написать обращение о сроке возврата средств. Мы до сих пор не понимаем куда она пишет, но сегодня она нам ответила, что нужно изменить договор, а договор был составлен на неё,а она хочет его изменить на туроператора. И у нас не было просьбы аннулировать тур, мы ей говорили, что мы хотим отказаться от тура и забрать деньги, но она его по всей вероятности аннулировала, так как деньги сейчас весят на депозите (по не словам) как быть в этой ситуации?
Пишите грамотную претензию посылайтесь по Почте с описью или вручайте ждите 10 дней.
СпроситьКристина, добрый день.
Вас вводят в заблуждение. Надлежащим ответчиком в данном случае будет туроператор. Однако напишите лучше письменно претензию с указанием ваших банковских реквизитов счёта с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств на адрес турагента и туроператора ценным письмом с описью вложения (чтобы было видно что именно претензию отсылаете), ждите 10 дней с момента получения претензии, если откажут - взыскивайте деньги через суд.
В данном вопросе лучше воспользоваться помощью юриста чтобы не допустить ошибок, все расходы могут быть возмещены вам как судебные издержки.
СпроситьВ турагенстве купил тур в Тайланд с вылетом в январе 2016, туроператор Библио Глобус. Оплата 100%, в августе, через месяц туроператор поменял полетную программу и в отменил рейс на купленную дату. Тур аннулировали без фактических затрат и сказали что деньги вернут в течении 21 дня, срок прошел а денег нет. Что делать?
Писать заявление о возврате, если не вернут в положенный срок, то обращаться в суд.
СпроситьЯ приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?
С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.
туроператору в соответствии с договором между ними.
Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет.
---у вас нет для этого основания. туроператор с вами договоров не заключал
СпроситьМогу ли я вернуть деньги за полностью оплаченный тур? Поездка планировалась на Новый год с 25.12-05.01. Причина отказа о тура-личные обстоятельства (беременность). Если да то в какие сроки, и будут ли штрафы со стороны туроперетора? Туроператор не говорит о сроках возврата (ссылаются, что как получится), а также говорит о штрафах (невозвратной сумме до 60%) Оплата производилась 07.11.14, заявление на аануляци. Тура написала 14.11.14. Спасибо.
Туроператор может удержать только те суммы которые он фактически понес бронь отеля, топливный сбор итд, которые они должны подтвердить! за такое время должны возвратить полностью потому что отель который забронировали перебронируют, а топливный сбор в воздушном кодексе если за сутки вернули билеты возвращается 100%. Конечно не маловажно почитать ваш договор! По практике большинство туроператоров не хотят возвращать деньги прибегают к разным уловкам!
СпроситьКаким образом можно добиться от туроператора скорейшего возврата денежных средств за тур по постановлению № 1073 от 20.07.2020, если туроператор отказывается произвести возврат раньше 31.12.2021?
6. По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования.
СпроситьЗаказчик по договору - муж, я в период действия постановления была в отпуске по беременности и родам, сейчас в декрете. Можем ли мы требовать возврат, ссылаясь на п. 6?
Спросить