Как получить сертификат по управлению сестринским делом в отсутствие интернатуры?
199₽ VIP
В 2010 году я закончила факультет Высшего Сестринского Образования и тогда в интернатуру не пошла... а сейчас интернатуры нигде нет... а мне нужен сертификат Управление сестринским делом... подскажите пожалуйста, как можно получить сертификат... какое обучение можно пройти?
Добрый день! Ваш вопрос регулируется Приказом Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66 н
"Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях"
Вам нужен непрерывный стаж медсестры 5 лет. Для стажа от 5 до 10 лет обучение длится более 500 часов. Для стажа более 10 лет от 100 до 500 часов.
Обучение проводят многие образовательные и научные организации на платной основе с выдачей сертификата о повышении квалификации. Обучение также многие предоставляют на дистанционной основе. У таких организаций обязательно должна быть лицензия на осуществление образовательной деятельности (ст. 91
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации")
СпроситьЗдравствуйте Ольга
Ссылка в ответе 1 юриста на Приказ
Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66 н - неверная т.к. он утратил силу
Порядок получения сертификата и обучения указан в приказе
Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях"
А также приказ от 8 октября 2015 г N 707 - предусматривает
Специальность "Управление сестринской деятельностью"
Уровень профессионального образования
Высшее образование - специалитет по специальности "Сестринское дело"
Подготовка в интернатуре по специальности "Управление сестринской деятельностью"
Дополнительное профессиональное образование
Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
Согласно п.18 приказа Для определения трудоемкости индивидуального плана в системе непрерывного образования применяется система зачетных единиц (1 зачетная единица равна 1 академическому часу).
Общая трудоемкость разделов индивидуального плана составляет 250 зачетных единиц с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 зачетных единиц.
Ежегодный объем освоения образовательных программ составляет не менее 36 зачетных единиц.
В соответствии с пунктом 5.2.121 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 988 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования"
3. Обучение работников реализуется образовательной организацией в виде профессиональной переподготовки, повышения квалификационными характеристиками должностей работников в сфере здравоохранения, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации* (2).
4. Обучение осуществляется на основе договора об образовании, заключаемого с работником и/или с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение работника, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Медицинская организация и фармацевтическая организация (далее - работодатель) реализует обязанность по обеспечению профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, предусмотренную частью 3 пункта 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на указанные цели, средств от приносящей доход деятельности, а также средств из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Работодатель должен создавать работникам, проходящим обучение, необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
6. Работники реализуют обязанность по совершенствованию профессиональных знаний и навыков, предусмотренную частью 3 пункта 1 статьи 73 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" путем обучения с последующим подтверждением готовности к самостоятельному осуществлению профессиональной деятельности* (3).
7
. Обучение работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка и сроков, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет, организуется:- для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по образовательным программам повышения квалификации;
- для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет и зачисленных на замещаемые должности до 1 января 2016 года, по образовательным программам профессиональной переподготовки.
Стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности подтверждается записями в трудовой книжке, трудовым договором или справкой работодателя с приложением утвержденного в установленном порядке должностного регламента, подтверждающего выполнение диагностических, лечебных и иных манипуляций по рассматриваемой специальности.
8. Работникам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка и сроков, успешно завершившим освоение образовательных программ в виде повышения квалификации или профессиональной переподготовки выдаются соответствующие документы об образовании и/или о квалификации с приложением справки по форме устанавливаемой образовательной организацией самостоятельно, заверенной подписью руководителя и печатью образовательной организации с указанием фамилии, имени, отчества работника, специальности, сроков, формы и основания (пункт 7 настоящего Порядка и сроков) обучения.
Наличие документа об образовании и/или о квалификации (с приложением справки) и документов, подтверждающих стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности, является основанием для прохождения процедуры подтверждения готовности к самостоятельному осуществлению профессиональной деятельности по соответствующей специальности.
9. Работники, прошедшие обучение по образовательным программам профессиональной переподготовки, а также работники, указанные указанным в пункте 7 настоящего Порядка и сроков, прошедшие обучение по образовательным программам повышения квалификации, имеют равные права с работниками, завершившим обучение по программам интернатуры и программам ординатуры по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности, при дальнейшей профессиональной деятельности и дальнейшем обучении.
Реализация образовательных программ
10. При реализации образовательных программ образовательные организации руководствуются законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и сроками и иными нормативными правовыми актами.
Порядок зачисления на обучение и реализации образовательных программ определяется локальным нормативным актом образовательной организации.
11. Условиями зачисления работника в образовательную организацию для обучения являются:
- личное заявление работника (за исключение работников, указанных в пункте 16 настоящего Порядка и сроков);
- наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским образованием или фармацевтическим образованием (за исключением работников, указанных в пункте 7 настоящего Порядка и сроков);
- наличие документов, подтверждающих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской (фармацевтической) специальности более 5 лет (для работников, указанных в пункте 7 настоящего Порядка и сроков).
12. Формы освоения и содержание обучения определяются образовательной программой, разрабатываемой образовательной организацией.
Сроки реализации образовательных программ определяются примерными дополнительными профессиональными программами медицинского образования и фармацевтического образования.
Реализация образовательных программ может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно).
Допускается реализация образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также с использованием сетевой формы взаимодействия.
13. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Работникам, успешно освоившим образовательную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.
14. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и/или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и/или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Работникам успешно, освоившим образовательную программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается образовательной организацией.
15. Образовательная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.
Организация стажировки осуществляется в соответствии с Порядком участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 августа 2013 г. N 585 н.
Организация стажировки осуществляется образовательными организациями с учетом следующих принципов:
стажировка носит индивидуальный характер и предусматривает индивидуальный учет и контроль выполненной работы, а также групповые или индивидуальные консультации;
условием организации стажировки является близость программы стажировки к профессиональным функциям работника.
В случае если образовательная программа реализуется полностью в форме стажировки, работникам, успешно освоившим программу стажировки и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации.
Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование
16. Работники, получившие сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста после 1 января 2016 года, проходят обучение только в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования (далее - непрерывное образование).
17. Обучение работника в рамках системы непрерывного образования представляет собой самостоятельное формированием работником с использованием интернет-портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - интернет-портал) комплекса образовательных программ повышения квалификации, разрабатываемых образовательными организациями, образовательных мероприятий, реализуемых общественными профессиональными некоммерческими организациями, а также интерактивных образовательных модулей по соответствующей специальности (далее - индивидуальный план, компонент индивидуального плана) и последующее дискретное освоение данного комплекса, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в течение 5 лет, завершающееся прохождением процедуры аккредитации.
18. Для определения трудоемкости индивидуального плана в системе непрерывного образования применяется система зачетных единиц (1 зачетная единица равна 1 академическому часу).
Общая трудоемкость разделов индивидуального плана составляет 250 зачетных единиц с ежегодным распределением объема освоения не менее 50 зачетных единиц.
19. В качестве компонентов индивидуального плана реализуются образовательные программы повышения квалификации, направленные на совершенствование имеющихся или освоение новых умений и навыков в рамках имеющейся у работника квалификации, освоение новых знаний умений и навыков с присвоением новой квалификации, а также образовательные программы и дистанционные образовательные модули по наиболее актуальным вопросам профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний, иных заболеваний, оказывающих основное влияние на заболеваемость и смертность населения, продолжительностью не более 36 академических часов, разрабатываемые образовательными организациями для подготовки в рамках системы непрерывного образования в целях актуализации работниками знаний, умений и навыков с учетом развития медицинской науки и техники, включенные в лист образовательной активности, размещенный на интернет-портале непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - лист образовательной активности).
Образовательные программы повышения квалификации, реализуемые в рамках системы непрерывного образования, могут предусматривать возможность дискретной реализации и реализации с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Форма освоения и содержание обучения определяется образовательной программой повышения квалификации, разрабатываемой образовательной организацией.
Ежегодный объем освоения образовательных программ составляет не менее 36 зачетных единиц.
20. В качестве компонентов индивидуального плана могут быть использованы образовательные мероприятия (конференции и семинары, в том числе, проводимые с использованием дистанционных технологий, дистанционные образовательные модули), реализуемые общественными профессиональными некоммерческими организациями (далее - образовательные мероприятия), включенные в лист образовательной активности, а также интерактивные образовательные модули, размещенные на интернет-портале (далее - интерактивные модули).СпроситьОбщий ежегодный объем освоения образовательных мероприятий и интерактивных модулей может составлять не более 14 зачетных единиц.
21. Решение о включении образовательной программы повышения квалификации (образовательного мероприятия) в лист образовательной активности принимается Экспертной комиссией по непрерывному медицинскому образованию, создаваемой Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Экспертная комиссия) по ходатайству образовательной организации, реализующей данную программу в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (общественной профессиональной некоммерческой организации, проводящей данное мероприятие).
22. В состав Экспертной комиссии Министерства включаются представители Министерства здравоохранения Российской Федерации, главные внештатные специалисты-эксперты Министерства здравоохранения Российской Федерации по медицинским и фармацевтическим специальностям, представители Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, образовательных и медицинских организаций, Учебно-методического объединения по медицинским и фармацевтическим специальностям.
23. В случае принятия положительного решения о включении образовательной программы повышения квалификации (образовательного мероприятия) в лист образовательной активности, паспорт данной программы (данного мероприятия) размещается на интернет-портале.
24. Образовательная организация (общественная профессиональная некоммерческая организация) вправе ходатайствовать о включении в лист образовательной активности одной или нескольких реализуемых образовательных программ повышения квалификации (образовательных мероприятий).
25. Работники, указанные в пункте 16 настоящего Порядка и сроков, проходят регистрацию на интернет-портале (далее - регистрация).
Работники, успешно прошедшие регистрацию, получают доступ к листу образовательной активности, инструменту, обеспечивающему формирование индивидуального плана и возможность создания предварительной заявки для зачисления на обучение по выбранной образовательной программе повышения квалификации (для участия в выбранном образовательном мероприятии) (далее - предварительная заявка).
Создание предварительной заявки для освоения дистанционного образовательного модуля и интерактивного модуля не требуется.
26. Подтверждение предварительной заявки осуществляется работником с использованием технических возможностей интернет-портала после согласования работодателем.
При отсутствии подтверждения в течение 10 дней предварительная заявка аннулируется.
27. Учет освоения работником компонентов индивидуального плана ведется на интернет-портале.
Освоение компонента индивидуального плана подтверждается соответствующим документом. Освоение дистанционного образовательного модуля и интерактивного модуля подтверждается с использованием технических возможностей интернет-портала.
Успешное выполнение индивидуального плана прохождением процедуры аккредитации
Юристы ОнЛайн: 86 из 47 429 Поиск Регистрация