Карта помощи на дорогах при покупке авто. Как отказаться и вернуть деньги.
Карта помощи на дорогах при покупке авто. Как отказаться и вернуть деньги.
Здравствуйте!
Вам необходимо направить в компанию претензию о расторжении договора и возврате денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете ссылаться на навязывание доп. услуг, обращаться с письменной претензией в салон на основании ст.16 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ автосалоне, при покупке авто подсунули карту "помощь на дорогах". Как отказаться от услуг и вернуть деньги?
Пишите заявление в адрес автосалона и организации, карта которой вам выдана.
В претензии ссылайтесь на ст. 16 и 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПри покупке автомобиля в кредит, нам навязали карту помощи на дорогах АО «Автоассистанс». Как можно от неё отказаться и вернуть деньги?
Добрый вечер, да, от неё можно отказаться и попытаться вернуть деньги.
Для этого стоит внимательно изучить документы по данной карте и обратиться с претензией в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВ автосалоне при покупке авто за наличный расчёт, навязали услугу карта помощи на дорогах в сумме 125000 р. Можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Олег
Заявите претензию, откажитесь от услуги (см. ст. 32 Закона "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте Олег
Вы как Потребитель вправе отказаться от таких услуг (услуга карта помощи) и потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы в соответствии с ч.3 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Ваши действия
1.Направляйте претензию автосалону заказным письмом с требованием о расторжении договора по услуге и возврата денег
2. Подождите 10 дней с даты доставки письма адресату
3. В случае получения отказа или вовсе игнорирования ваших требований, обращайтесь в суд с иском в порядке ст.131-132 ГПК РФ о расторжении договора и взыскании денег, пеню за каждый день просрочки возврата денег с даты получения продавцом требования.
Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.
В силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьОднозначно можете отказаться от услуги на основании ст 782 ГК РФ и ст 32 закона РФ о защите прав потребителей. Эти статьи ииуказвайте в заявлении. В случае отказа возвращать деньги обращайтесь в суд. Сможете взыскать неустойку и компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте!
Чтобы Вам помочь, нужно знать содержание договора; иные существенные факты.
Вы можете направить уведомление о расторжении договора, претензию, попросите возврат денежных средств.
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора на оказание услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов в соответствии со ст.782 ГК РФ.
Аналогичная норма указана в ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей".
При наличии оснований можете указать ненадлежащее оказание услуг в соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вы можете обратиться в суд при наличии оснований, предоставить соответствующие доказательства.
В соответствии со ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей":
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
СпроситьДобрый день
Да,вы праве подать претензию, так как
В силу п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии со ст. Глава I. Общие положения > Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя" Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
В силу п. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, условия опционного договора, не предусматривающие возврат опционного платежа при отказе заказчика от опционного договора, в данном случае применению не подлежат в силу п.1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Вам обязаны ответить в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП.
СпроситьОлег, добрый день.
В данном рассматриваемом случае Вам необходимо направить требование об отказе от услуги "помощь на дороге", в размере 125000 рублей, опираясь на статью 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
--------------
Подготовленную претензию со ссылками на НПА отправляйте на юридический адрес с уведомлением о вручении
-------------
В случае мотивированного отказа или "молчания" пишите иск в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
Подать иск возможно по Вашему месту жительства, так и по месту регистрации ответчика, так и по месту исполнения договора. Пошлину Вам не платить
-------------
Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 статьи 782 ГК РФ установлено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", законодательство о защите прав потребителей распространяется и на отношения по приобретению товаров (работ, услуг) по возмездному договору, если цена в таком договоре не указана.
Статьей 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено право потребителя отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
По смыслу приведенных норм заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг до его фактического исполнения, в этом случае возмещению подлежат только понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Какие-либо иные последствия одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг для потребителя законом не предусмотрены, равно как и не предусмотрен и иной срок для отказа потребителя от исполнения договора.
---------
Вот Вам пример подобного судебного решения по ссылке
---------
Надеюсь мой ответ Вам полезен.
С уважением
СпроситьЗдравствуйте Олег!
Таких вопросов от пользователей сайта очень много.
Объясняю. Так называемая "помощь на дорогах" - это навязанная услуга, и поэтому на основании ст.16 Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Поэтому Вы пишите заявление (претензию) с требованием расторгнуть навязанную услугу.
При отказе обращайтесь в суд с исковым заявлением. В данном случае шансы очень хорошие
Удачи и с наступающим Вас новым Годом!
СпроситьВ течении 2 х недель можете расторгнуть договор по карте помощи и вернуть деньги, подайте заявление на основе ст. 32 ЗЗПП и ст. 450 ГК РФ, либо обратитесь к юристу, услуга платная.
СпроситьЗдравствуйте, Олег! Да. Тут как минимум 2 основания:
1. Во-первых, согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2. Во-вторых, согласно пункту 2 ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Т.е. можно предъявить сначала претензию исполнителю, указанному в договоре, с требованием расторжения договора оказания услуг и возврата денежных средств в течение 10 дней, а в случае отказа подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, Олег!
Это, если можно так сказать, обычное дело. Навязывают либо эту услуг, либо какую-нибудь ненужную лицензию или что то еще.
Однако, эту проблему можно решить.
И подобные судебные решения в пользу потребителей есть.
Надо отказываться от этой услуги.
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу части 1 статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Олег!
Для более понятного и объективного юридического разъяснения на ваш этот юридический вопрос я сделаю ссылки в своем юридическом разъяснении на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом именно с «Буквы Закона».
Во-первых, именно "навязать" Автосалоном Потребителю при покупке им авто не вправе без его согласия. А если Потребитель заключил такой договор, то это не считается "навязыванием".
Во-вторых, Потребитель вправе в этом случае на основании статьи 32 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" расторгнуть такой договор и потребовать возвратить ему деньги или часть денег.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В-третьих, но не всегда выгодно Потребителям расторгать такие договоры, о чем свидетельствует многочисленная судебная практика. Об этом подробней здесь Подробнее ➤
Всего Вам доброго.
СпроситьВ автосалоне при покупке автомобиля в кредит навязали карту автопомощи на дорогах. Стоимость карты включили в тело автокредита. Как отказаться от карты помощи на дорогах и вернуть ее стоимость для частичного погашения кредита. Это возможно?
Добрый день Нина. Порядок отказа от автокарты в банке: чёткий алгоритм действий. Написать заявление о расторжении договора. Чётких требований по части заполнения нет, но в документе обязательно должны быть указаны данные о клиенте и атрибуты адресата, а также номер абонентского обслуживания. Ещё один важный нюанс – причина отказа. Отправить заказное письмо адресату (юридическому лицу, например: ООО «М-Ассистанс»), либо лично доставить его в один из офисов компании. Важно, чтобы на руках было письменное подтверждение о принятии ответчиком.
При получении отрицательного ответа или игнорировании запроса оставить публичный отзыв на ресурсе Banki.ru с подробным описанием ситуации. Практика показала, что это действенный метод решения проблем, так как большинство крупных кредиторов дорожит своей репутацией, а данный сайт весьма популярен и может существенно повлиять на мнение пользователей о конкретной кредитной компании.
Если и этот способ не помог, необходимо обратиться с иском в суд, контрольный орган ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
СпроситьЭто возможно, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК и как правило навязываю не одну услугу, другие есть?
СпроситьДобрый день. Внимательно прочитайте договор купли-продажи и дополнительные соглашения к нему, автосалоны именно в доп. соглашениях указывают, что если вы отказываетесь от карты помощи, то банк может потребовать (или автосалон) вернуть цену авто в кратчайшие сроки. Если такого условия нет, то обращаетесь с заявлением об отказе от услуги в ту организацию, которая занимается этой услугой.
СпроситьЗдравствуйте.
В зависимости от условий договора можно предъявить претензию на основании ст.16 Закона о защите прав потребителей продавцу либо обращаться в организацию с заявлением о расторжении договора на основании ст.32 Закона.
СпроситьОбращайтесь к тому, кто навязал и к исполнителю об отказе и возврате суммы на Ваш счёт.
А потом уже решать, что с деньгами делать.
СпроситьНет не правильно, писать претензию на основе норм ГК нужно в адрес той организации, что навязала услугу, подробнее написано Вам в личные сообщения.
СпроситьДа, вы можете отказаться от этой услуги в порядке ст. 16 и 32 Закона о защите прав потребителей. Фактически вам продали "воздух".
Пишите претензию, если не поможет-подавайте иск в суд.
СпроситьЯ обращаюсь в банк, пишу заявление о расторжении договора и пересчете кредита? Я правильно понимаю?
СпроситьНе совсем).
Вы обращаетесь либо к продавцу, либо в ту организацию, от которой получили карту.
А банк Вы извещает о намерении расторгнуть этот договор.
СпроситьПорядок отказа от автокарты в банке: чёткий алгоритм действий. Написать заявление о расторжении договора. Чётких требований по части заполнения нет, но в документе обязательно должны быть указаны данные о клиенте и атрибуты адресата, а также номер абонентского обслуживания. Ещё один важный нюанс – причина отказа. Отправить заказное письмо адресату (юридическому лицу, например: ООО «М-Ассистанс»), либо лично доставить его в один из офисов компании. Важно, чтобы на руках было письменное подтверждение о принятии ответчиком.
При получении отрицательного ответа или игнорировании запроса оставить публичный отзыв на ресурсе Banki.ru с подробным описанием ситуации. Практика показала, что это действенный метод решения проблем, так как большинство крупных кредиторов дорожит своей репутацией, а данный сайт весьма популярен и может существенно повлиять на мнение пользователей о конкретной кредитной компании.
Если и этот способ не помог, необходимо обратиться с иском в суд, контрольный орган ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
СпроситьВозможно, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, когда ее оформили?
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий. Для отказа от карты помощи на дорогах вам нужно обратиться с письменной досудебной претензией, ссылаясь на неправомерные действия банка, навязавшего дополнительный товар или услугу взамен предоставления другого товара или услуги. Для ответа на претензионное письмо предусмотрен десятидневный срок. Если ваша претензия будет проигнорирована или вы получите отказ, то нужно обращаться с исковым заявлением в суд.
СпроситьДмитрий, здравствуйте!
Да, возможно.
Вам следует написать заявление о расторжении договора.
Потребитель на основании ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 782 Гражданского кодекса РФ вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьВ автосалоне при покупке автомобиля в кредит навязали карту автопомощи на дорогах. Стоимость карты включили в тело автокредита. Хочу отказаться от карты помощи на дорогах и вернуть ее стоимость для частичного погошения кредита.
Обычная история навязывание допуслуг, для возврат ее стоимости необходимо срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, подробнее написано в личные сообщения.
СпроситьПодавайте письменное заявление. Предварительно внимательно ознакомьтесь с кредитным договором. Могут быть сюрпризы.
СпроситьВ течении 2 х недель можете отказаться от навязанной услуги, но скорее всего салон поднимет ставку по кредиту.
СпроситьВзяла 09.07.2021 автокредит! Навязали карту помощи на дорогах! Я вроде бы составила сама заявление и претензию, но есть сомнения! В шапке претензии я написала АО Автоассистанс, а в тексте есть сторона исполнитель-я написала ООО автосалона, потому что он является третьим лицом, правильно ли я сделала?
СпроситьВам необходимо внимательно изучить документы и написать претензию с требованием о возврате денежных средств в порядке ст. 32 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЯ хочу купить новую машину, но в автосалоне говорят, что при покупке автомобиля обязательное условие - покупка карты помощи на дорогах на 4 года (стоит около 240 000 руб), я не хочу покупать эту карту. Можно ли каким-то образом от нее отказаться после подписания договора и вернуть деньги?
Можно, для этого необходимо будет предъявить письменную претензию на основе норм ГК, когда планируете покупку?
СпроситьДа, можно-путем подачи заявления о расторжении договора на основании ст. 782 ГК РФ.
СпроситьВнимательно читайте соглашение! В нем прописано о том, что в случае его расторжения Вы должны будите выплатить сумму еще больше. Лучше просто не соглашаться и не подписывать соглашение.
СпроситьМожно расторгнуть.
Подав грамотно оформленное заявление.
У Вас ведь судя по всему еще договор есть к этой карте.
Вот его надо расторгать.
СпроситьВам нужно написать претензию в адрес автосалона и организации, которая "осуществляет" эту самую помощь. По сути, вам продали воздух, так что пишите претензию в порядке ст. 16 и 32 Закона о защите прав потребителей.
Если не поможет-подавайте иск в суд.
СпроситьКак вернуть деньги за карту помощь на дорогах, которую навязывают обязательной при покупки авто в кредит? Знаю что есть 14 дней. Очень срочно, подскажите пожалуйста.
В течении 2 х недель можете расторгнуть договор и вернуть запросто средства на основании одной ст. 32 ЗЗПП, главное, грамотно ее написать.
Спросить