Ловушка за покупкой - как я заказала карандаш для бровей на «Дзене» и столкнулась с угрозами
Заказала карандаш для бровей но не в интернет магазине а дзене женщина разрекламировала и на писала заказать здесь я нажала и заказала адреса не было телефона тоже а теперь звонят и угрожают я сколько пыталась дозвонится до них не получилось я сразу хотела отказатся но не получилось что делать.
Вопрос: Заказала по Интернету товар. Он пришел в отделение Почты России в Котово. В силу объективных причин я не стала забирать и оплачивать товар. Через некоторое время получаю от продавца СМС с угрозой о том, что если я не заберу и не оплачу товар, то на меня подадут в суд, мне перестанут выдавать кредиты в банке, ко мне приедут коллекторы и я не смогу выехать за границу. Насколько правомерны такие угрозы?
Ответ:
Да, действительно, Ваша ситуация не единичная. По России идет просто вал таких сообщений и угроз. Многие их воспринимают реально и бегут забирать и оплачивать ненужный им товар.
На самом деле, забирать товар на почте или нет — это Ваше законное право. Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Обычно интернет-продавцы заранее знают о таких рисках, и закладывают стоимость пересылки в стоимость товара. В очень редких случаях продавцы могут предъявить претензию об оплате стоимости пересылки товара. А поскольку судебные разбирательства отнимают больше времени и средств, чем сумма пересылки, поставщики товара чаще всего с этим не заморачиваются, и Вас не беспокоят.
А вот угрозы о том, что в случае не выкупа товара банки перестанут Вам выдавать кредиты, что Вы не сможете выехать за границу или к Вам приедут коллекторы, вообще не укладываются ни в какие законные рамки. И такие угрозы больше похожи на вымогательство, за что предусмотрена уголовная ответственность. Поэтому такие угрозы просто игнорируйте.
При очередном звонке продавца просто спокойно сообщите, что отказались от товара, и сошлитесь на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы не обязаны сообщать о причинах отказа или как-то еще оправдываться перед ними.
Ваша ситуация аналогичная.
СпроситьПроблемы с оплатой заказа в интернет-магазине - как вернуть деньги и отменить заказ, если не дозвониться?
Как отказаться от заказа в интернет-магазине - опыт звонка на автоответчик и дальнейшие действия

Проблема с заказом телефона - неправильная модель и отсутствие контакта с интернет-магазином Magsa.ru. Как правильно поступить?
Заказал телефон через интернет, но не получил его - что делать?
Как отказаться от заказанного товара и избежать угроз штрафами и юридических последствий?
Угрозы принудительной оплаты за подаренный телефон - что делать?
Как я заказала заманчивую закваску для сыра и попала на мошенников - мой опыт с интернет-магазином Сырный фермер
