В течение полугода я не могу получить регистрацию по месту жительства к мужу.

• г. Санкт-Петербург

В течение полугода я не могу получить регистрацию по месту жительства к мужу. Приехала из другого города и жить без регистрации не могу. Паспортный стол ссылается на ст.54 ЖК, в соответствии с которым необходимо получить согласие бывшей жены мужа ("установленный порядок"), которая не проживает здесь уже более 5 и лет. Однако содержащееся в части первой статьи 54 положение об "установленном порядке" как процедуре вселения в жилое помещение признано не соответствующим по содержанию Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.95 N 3-П).

Что делать? Помогите пожалуйста...

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Марина! Вы абсолютно неверно истолковали смысл названного Постановления Конституционного Суда РФ. Смысл его в том, что установленный порядок при вселении не заключается в регистрации по месту жительства, т.е. в прописке. А вот согласие всех совершеннолетних членов семьи как раз и необходимо для соблюдения установленного порядка. Для того, чтобы прописаться в квартиру к мужу, у Вас имеются два варианта действий: выписать бывшую жену, признав ее безвестно отсутствующей, если есть такая возможность, либо признать ее устратившей право пользования жилым помещением и выписать на этом основании. С уважением, Дмитрий Константинович.

Спросить
Сергей
23.11.2000, 16:51

Вопрос: Так как Конституционный Суд отменил положения других нормативных актов, основанных на пунктах 10

В статье 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, говорится о причинах отказа в регистрации. Одна из причин: "не получено письменного согласия нанимателя и всех совместно проживающих с ним совершеннолетних членов его семьи". Однако, в разделе "постановил" Постановления Конституционного Суда РФ 4-П от 2 февраля 1998 г. в п.1 говорится "Признать пункты 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, не соответствующими Конституции Российской Федерации", а в п.2 говорится "признание пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на них либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения. Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами до приведения их в соответствие с настоящим Постановлением." Вопрос: Так как Конституционный Суд отменил положения других нормативных актов, основанных на пунктах 10, 12 и 21 Правил регистрации, означает ли это, что ст.54 Жилищного кодекса РФ не может применяться судами, другими органами и должностными лицами до приведения ее в соответствие с постановлением Конституционного Суда? Ведь именно в ст.54 ЖК РФ содержится требование о письменном согласии родственников, которое было отменено постановлением Конституционного Суда из-за несоответствия Конституции РФ, так как ущемляет права других людей.
Читать ответы (1)
Элла
21.12.2003, 02:17

Подскажите пожалуйста, какие необходимы документы для устранения допущенных нарушений при обращении в суд. Спасибо.

Я - жена военнослужащего. Вся наша семья зарегистрирована в Москве по месту пребывания. При регистрации по месту пребывания были нарушены мои права и права моей семьи на свободу передвижения и выбора места жительства, определенные в статье 27 (части 1) Конституции Российской Федерации и право на регистрацию по месту жительства, в том числе и по адресу войсковой части, установленное в пункте 3 статьи 15 главы 2 Федерального Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» и в статье 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713. Определением срока регистрации была ограничена моя свобода волеизъявления при выборе места жительства и пребывания. Подскажите пожалуйста, какие необходимы документы для устранения допущенных нарушений при обращении в суд. Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
20.02.2014, 21:08

Могут ли отказать в регистрации без документов на квартиру?

В правилах регистрации граждан по месту жительства сказано: Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2011 N 869) Имеют ли право регистрирующие органы отказать мне в регистрации в моей собственной квартире, если документы на нее утеряны. (прописаться надо срочно, а восстановление документов занимает длительный срок.). Спасибо.
Читать ответы (1)
Артур
30.05.2015, 14:50

Влияние статьи 27 Конституции РФ на статью 19.15.1 КоАП - возможное смягчение или отмена.

Есть Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей. Есть Статья 27 Конституции Российской Федерации 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. 2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Может ли статья 27 Конституции РФ, смягчить или отменить КоАП статью 19.15.1.? Спасибо!
Читать ответы (1)
Юрий
06.06.2003, 15:25

Один из юристов, ответивших на Ваш предыдущий вопрос (в ответе на вопрос 78903) говорит, что такого "Постановления попросту нет".

Ранее я уже обращался с вопросом, касающимся регистрации по месту жительства родственника (см. ниже с подробным ответом г-на Благодетелева Дениса Александровича). Надеясь на положительное решение вопроса (а именно такое закономерно должно следовать из приведённого ответа), мы с женой предоставили все необходимые документы в ДЕЗ по месту жительства для регистрации сестры. И получили письменный отказ со ссылкой на ст.38 ЖК РФ (соответствующая глава Жилищного Кодекса относится к муниципальному жилью), но ведь квартира у нас в собственности! Работники паспортного стола и ДЕЗа его игнорируют:"...инструкции к нам спускаются сверху, а эта не спустилась, можете обращаться в суд или оформляйте регистрацию по месту пребывания на каждые полгода по цене 1000 рублей за один раз). Ответьте пожалуйста, 1.распространяется ли действие приводимого юристом Благодетелевым Денисом Александровичем постановления на жильё, находящееся в частной собственности? 2.какой суд занимается рассмотрением таких вопросов в Западном Округе г.Москвы, итоговая стоимость расходов по подаче заявлений, исков и проч... Заранее благодарю, но с нарастающим пессимизмом по поводу положительного решения нашего вопроса. Юрий. Вопрос №79227 от 06 марта 2003 г. 13:23 Немного обескуражен тем, что на свой вопрос (№78825) получил два совершенно противоположных ответа от двух юристов. Поэтому задаю его снова с просьбой дать обоснованный (ссылки на соотв. Постановления, нормативные акты) ответ: Можем ли мы с супругой, имея в собственности (оформлена на жену) 1-к омн. квартиру общей площадью 35,3 кв.метра, жилой - 19,7 кв. метра, будучи оба в ней прописаны, прописать (зарегестрировать по месту жительства) к себе сестру жены при том, что в скором времени у нас появится ребёнок, который, само собой разумеется, должен быть также прописан у нас. C уважением, Юрий. Существующие ответы: 06 марта 2003 г. 14:48 Уважаемый Юрий! К сожалению, некоторые юристы в погоне за рейтингом забывают о своем прямом предназначении - помощи людям и отвечают для галочки, точнее - для цифирки. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.98 № 4 П, ограничения в регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства какими-либо сроками и нормами жилплощади признаны неконституционными. Один из юристов, ответивших на Ваш предыдущий вопрос (в ответе на вопрос 78903) говорит, что такого "Постановления попросту нет". Мне это напоминает шутку из ДМБ-1: "Видишь, солдат, тушканчик? - Нет, товарищ капитан. - Вот и я нет, а он есть!" Тем не менее, на основании указанного Постановления КС, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 599 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» были внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Были исключены основания для отказа в постановке на регистрационный учет, в том числе основание, в соответствии с которым могло быть отказано в случае, если размер жилой площади, приходящейся на одного проживающего, окажется менее нормы жилой площади, установленной жилищным федеральным законом, - при заключении договора найма (поднайма), социального найма, аренды (субаренды) (исключен п. 21 Правил, в котором перечислялись основания отказа). P.S. Привожу ниже полный текст Постановления КС, то самое, № 4-П, в большей степени для ХХХХХХХХХХХХ Е.Е. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 1998 г. N 4-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТОВ 10, 12 И 21 ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 1995 Г. N 713 Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Г.А. Гаджиева, судей Л.М. Жарковой, А.Л. Кононова, Т.Г. Морщаковой, Н.В. Селезнева, О.И. Тиунова, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева, с участием представителя губернатора Нижегородской области как стороны, обратившейся с запросом в Конституционный Суд Российской. Федерации, - кандидата юридических наук Т.А. Гришиной; представителя Правительства Российской Федерации как стороны, издавшей оспариваемый акт, - доктора юридических наук. А.Ю. Якимова, руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 2) Конституции. Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, подпунктом "а" пункта 1 части второй статьи 22, статьями 84, 85 и 86 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде. Российской Федерации", рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (с изменениями, внесенными Постановлениями. Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 512 и от 14 февраля 1997 г. N 172). Поводом к рассмотрению дела явился запрос губернатора. Нижегородской области как главы исполнительной власти субъекта. Российской Федерации о проверке конституционности указанных положений. По мнению заявителя, эти положения, как нарушающие конституционные права граждан, не подлежат применению. Заслушав сообщение судьи - докладчика В.Г. Ярославцева, объяснения представителей сторон, выступления приглашенных в заседание: от Генеральной прокуратуры Российской Федерации - И.А. Буданова, от Верховного Суда Российской Федерации - В.П. Кнышева, от Министерства внутренних дел Российской. Федерации - А.П. Абраменко, от Министерства юстиции Российской. Федерации - Л.И. Котиевой, от Совета Федерации - Ю.А. Тимакова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил: 1. Губернатор Нижегородской области полагает, что положения пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской. Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, устанавливая ограничения срока регистрации по месту пребывания (пункт 10) и возможность отказа гражданину в регистрации по месту пребывания и по месту жительства (пункты 12 и 21), по существу, придают регистрации разрешительный характер, т.е. сохраняют институт прописки. По мнению заявителя, оспариваемые им правовые нормы ограничивают закрепленное статьей 27 (часть 1) Конституции. Российской Федерации право граждан свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства и вступают в противоречие со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, предусматривающей возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом, поскольку они выходят за пределы ограничений, установленных Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах. Российской Федерации". 2. Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской. Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской. Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской. Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регулируя данную сферу общественных отношений, вводит институт регистрации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами. Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Эти цели подтверждены и Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 4 апреля 1996 года по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и. Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы. Из этого следует, что уведомление гражданином Российской. Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью. Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской. Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов. Российской Федерации. Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства. Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. 3. Право гражданина Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах. Российской Федерации не является абсолютным, поскольку в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской. Федерации оно может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Так, согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" данное право ограничивается на территориях с определенным режимом: в пограничной зоне, в закрытых военных городках и административно - территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, а также на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случаях опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности. Перечисленные основания для ограничений права выбирать место пребывания и жительства сформулированы в названном Законе исчерпывающим образом, и только они могут служить предпосылкой для введения особого, а именно разрешительного учета граждан, который по своему характеру и содержанию отличается от уведомительной регистрации. Установление иных, кроме прямо указанных в федеральном законе, оснований для введения разрешительного порядка регистрации является нарушением требований Конституции Российской. Федерации и федерального закона. Отступление от запрета расширять этот перечень в подзаконных актах, в том числе в актах. Правительства Российской Федерации, означает недопустимую легализацию разрешительного порядка регистрации граждан. 4. Регистрация гражданина по месту жительства, согласно части первой статьи 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан. Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", производится при предъявлении им должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии. Указанные документы являются подтверждением добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении. Это соответствует требованию статьи 17 (часть 3). Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В данном случае обязанность представлять определенные документы, подтверждающие субъективное право гражданина на проживание в жилище, которое он выбрал в качестве места жительства, одновременно выступает как мера, обеспечивающая защиту прав граждан, проживающих в этом жилище. Как следует из части первой статьи 6 Закона, для регистрации достаточно представления любого из указанных в ней документов, который подтверждает добросовестное использование гражданином своего права. При этом, по смыслу части второй данной статьи, представление гражданином соответствующих документов порождает у органа регистрационного учета не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства. Введение же дополнительных требований о представлении каких-либо иных документов могло бы фактически привести к парализации соответствующих прав граждан. 5. Согласно статье 115 (часть 1) Конституции Российской. Федерации Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, обеспечивая их исполнение, издает постановления и распоряжения (статья 4 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской. Федерации"). Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской. Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" возложил на. Правительство Российской Федерации обязанность утвердить Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть четвертая статьи 3). Исходя из буквального толкования данной нормы, законодатель уполномочил. Правительство Российской Федерации разработать только порядок регистрации и снятия граждан с регистрационного учета, не предоставив ему права на установление оснований отказа в регистрации. Такие основания отсутствуют и в самом Законе. В нем исчерпывающе сформулированы лишь условия, при которых допускаются ограничения прав граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (статья 8). Следовательно, Правительство Российской Федерации при утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской. Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вышло за пределы полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, чем нарушило статью 115 Конституции. Российской Федерации. 6. В соответствии с пунктом 10 Правил регистрация граждан по месту пребывания осуществляется на срок не более шести месяцев, и лишь в исключительных случаях этот срок может быть продлен органом регистрационного учета. Тем самым срок временного пребывания поставлен в зависимость не от волеизъявления гражданина, а от усмотрения органов регистрационного учета (органов внутренних дел или местной администрации). Его введение не может быть оправдано и ссылкой на статью 680 ГК Российской Федерации, поскольку, закрепляя шестимесячный срок временного проживания, она определяет правовой статус только временных жильцов по договору найма, и, кроме того, в ГК Российской Федерации наряду с этим предусмотрены и более длительные сроки для таких договоров. Установление срока, по истечении которого гражданин обязан покинуть место пребывания, является вмешательством органов исполнительной власти и других органов регистрационного учета в гражданские, жилищные и иные правоотношения, складывающиеся на основе согласия сторон, и ограничивает конституционное право граждан на свободу выбора места пребывания и жительства. Срок нахождения в том или ином месте временного пребывания должен определяться самим гражданином. Его установление государством недопустимо, поскольку означает ограничение свободы волеизъявления при выборе места пребывания. При этом, по смыслу. Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", определение гражданином места своего пребывания и срока нахождения в нем не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания. 7. Пункты 12 и 21 Правил, предусматривающие основания отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства, как следует из их содержания, по существу, предполагают проверку подлинности представляемых гражданином документов, их надлежащего оформления, обоснованности выдачи ордера, соответствия заключенного договора нормативным актам, и т.д. Однако Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не возлагает такую проверку на органы, производящие регистрацию, и она не должна ими осуществляться. Иное означало бы неправомерное вторжение органов исполнительной власти и других органов регистрационного учета в сферу гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений. При этом регистрация неправомерно использовалась бы для установления системы контроля за законностью реализации прав и обязанностей граждан в различных сферах, а отказ в регистрации служил бы средством предупреждения и выступал в качестве меры ответственности в связи с незаконной реализацией прав, что Законом не установлено и не соответствует конституционному смыслу института регистрации. Механизм использования такого правового средства, как регистрация, не должен служить целям, не совместимым с ее уведомительным характером, поскольку иное приводит к чрезмерному ограничению прав и свобод граждан в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений. Мотивируя конституционность положений пунктов 12 и 21 Правил, Правительство Российской Федерации ссылается на то, что в их основу положены нормы отраслевого законодательства. Однако нормы. Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса. РСФСР, Семейного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, которые регламентируют правовой режим жилого помещения, права и обязанности участников правоотношений, возникающих по поводу предоставления жилого помещения и проживания в нем, не содержат оснований отказа в регистрации по месту пребывания и по месту жительства. Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 72, статьями 74, 75, 87 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил: 1. Признать пункты 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, не соответствующими Конституции Российской. Федерации, ее статьям 27 (часть 1) и 55 (часть 3). 2. Согласно части второй статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской. Федерации" признание пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской. Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на них либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения. Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами до приведения их в соответствие с настоящим Постановлением. 3. Согласно частям первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской. Федерации" настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно. 4. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Российской газете". Постановление должно быть также опубликовано в "Вестнике. Конституционного Суда Российской Федерации". Конституционный Суд. Российской Федерации С наилучшими пожеланиями, Благодетелев Денис Александрович.
Читать ответы (1)
Павел
02.12.2015, 00:44

Правила проживания без регистрации у родственников-собственников жилья

В статья Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации указано: Проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации свыше установленных законом сроков влечет наложение административного штрафа. В Примечании к статье 19.5.1 указано: Граждане РФ освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае если они являются супругами, детьми супругами детей, родителями, супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении. Т.е., если мы будем жить без регистрации у своих бабушек и дедушек, которые являются собственниками жилья и имеют регистрацию, то мы освобождаемся от уплаты штрафа. Я правильно понимаю КоАП РФ? Если нет, то объясните, пожалуйста.
Читать ответы (1)
Валерий
09.08.2013, 12:01

Что делать, если паспортный стол не даёт регистрации по месту жительства после смерти хозяина дома?

Паспортный стол не даёт регистрации по месту жительства. Что делать? Умер хозяин дома (мой бывший тесть) 4 июля 2013 года, у меня была временная регистрация по этому же адресу до 10 июля 2013 года, его единственная дочь (моя бывшая жена) по завещанию единственная наследница, даёт мне постоянную регистрацию по этому же месту жительства, а в паспортном столе говорят ждите пол года. Как жить без регистрации, на работу не устроиться, и штраф могут дать. Как получить регистрацию по этому же месту жительства .? Спасибо.!
Читать ответы (1)
Мария
23.02.2011, 00:02

Насколько регистрация по месту жительства в больших городах противоречит конституции или не противоречит вообще?

Насколько регистрация по месту жительства в больших городах противоречит конституции или не противоречит вообще? Я понимаю, что, наверняка, приняты какие-нибудь постановления и прочее по этому поводу, но ведь, если я не ошибаюсь, если это постановление противоречит конституции, то оно должно быть признано незаконным. Или я ошибаюсь? Помогите разобраться, пожалуйста. Статья 27 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. 2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Спасибо.
Читать ответы (2)
Павел
24.07.2010, 11:53

Отмена пункта 4 статьи 292 ГК РФ о правах членов семьи собственников жилого помещения после постановления Конституционного

Поясните пожалуйта этот пункт до и после. Что изменилось и как теперь формулируется? Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) Глава 18. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ Статья 292. Права членов семьи собственников жилого помещения. Пункт 4 статьи 292 ГК РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.06.2010 N 13-П признан не соответствующим Конституции Российской Федерации. Спасибо.
Читать ответы (1)