Аккредитация образовательной программы СПО.

• г. Владивосток

Прошу дать ответ, который для администрации колледжа очень важен и актуален. В нашем образовательном учреждении реализуется 10 образовательных программ, все они пролицензированы. В 2014 г. прошла процедура аккредитации ОУ. После аккредитации в 2017 г. открыта новая программа 40.02.01 (лицензия имеется), но в силу смены руководства она не аккредитована. В этом 2020 году период обучения у студентов этой группы заканчивается, и они должны получить документ об образовании. В феврале 2020 г пакет документов для аккредитации специальности 40.02.01 подан в Департамент образования края в соответствующий отдел. Процедура аккредитации не начата, приказа не было. Но 3 апреля 2020 г. вышло Постановление Правительства № 440 о продлении действий разрешений и иных особенностях разрешительной деятельности. В нем п. 2 говорится о продлении срока деятельности аккредитованных организации и др. случаев на 12 мес. В п 4 написано, что все выездные мероприятия отменяются и заменяются на дистанционные формы контроля связи с эпидемией. Наш вопрос следующий. Можем ли мы пройти процедуру государственной аккредитации указанной образовательной программы или в п 4 идет речь только о лицензировании. Попадает ли наш случай в рамки действия п.4 указанного постановлении Может ли пройти аккредитация в дистанционном режиме. Если программа 40.02.01 не будет аккредитована, то дипломы студентов будут недействительны. С уважением, директор Елена Александровна.

Читать ответы (0)
Владимир
08.09.2016, 19:15

Экономический факультет 2016

Исходные данные. Весной 2016 года экономический факультет МГАВТ (Московская государственная академия водного транспорта) был лишен аккредитации. Студенты досдавали весеннюю сессию в своем вузе. Мой сын обучался в то время на втором курсе на данном факультете по специальности 38.03.05 «Бизнес-информатика». К концу сессии был найден вуз –Московский технологический университет (МИРЭ), который был согласен принять всех студентов-бюджетников из МГАВТпо специальности 38.03.05 «Бизнес-информатика» с 1 по 3 курс. Лето прошло в ожидании перевода в Московский технологический университет (МИРЭ). В августе студенты направили запрос в Минобрнауки России о сроках перевода. В результате был получен ответ от учредителя МГАВТ –Федерального Агенства Морского и речного транспорта (РОСМОРРЕЧФЛОТ) от 29 августа 2016 года. Вот этот текст ответа: Федеральное агентство, морского и речного транспорта по поручению рассмотрело Ваше обращение в Минобрнауки России по вопросу перевода из ФГБОУ ВО «Московская государственная академия водного транспорта» (далее - Академия, МГАВТ) и сообщает. В целях обеспечения завершения обучения студентов ФГБОУ ВО «МГАВТ» с выдачей документов об образовании (об образовании и о квалификации) образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации, Академией, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 14.08.2013 № 957 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе» (далее - Порядок перевода) выполнены следующие мероприятия. В соответствии с пунктом 7 Порядка перевода Ученый совет Академии направил в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по направлению подготовку 38.03.05 «Бизнес-информатика» запросы о возможности перевода в них обучающихся из МГАВТ. Соответствующие запросы были направлены в ФГБОУ■ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (РЭУ им. Г.В. Плеханова), ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» (МИРЭА), ФГБОУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения имени Императора Николая II» (МИИТ). От ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» получен положительный ответ, МИИТ и.РЭУ им. Г.В. Плеханова на запрос о возможности перевода ответили отказом. При переводе обучающихся в МИРЭА в соответствии с пунктом 10 Порядка перевода МГАВТ необходимо передать объемы финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществлялось обучение граждан, в установленном порядке в принимающую организацию. При этом порядок передачи финансового обеспечения образовательной деятельности Министерством образования и науки Российской Федерации на сегодняшний день законодательно не установлен. Руководство Академии обратилось за разъяснениями по указанным вопросам в Минобрнауки России. На оснований полученных разъяснений в настоящее время Росморречфлотом совместно с Минобрнауки России проводится работа по согласованию в установленном порядке расчета необходимого объема финансового обеспечения обучения переводимых студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета. После завершения процесса согласования перераспределение указанных бюджетных ассигнований должно быть учтено при подготовке проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, на основании чего должно быть произведено перераспределение бюджетных средств. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год разрабатываются Правительством Российской федерации и представляются в Государственную Думу. Проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Государственной Думой в трех чтениях и после его принятия Государственной Думой рассматривается Советом Федерации. Учитывая изложенное, Росморречфлот не имеет информации о возможных сроках внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и сроках перераспределения бюджетных средств. Вопросы: 1.Что можно предпринять в данной ситуации? 2.В октябре начало осеннего призыва, справку об отсрочке от службы в армии МГАВТ уже не выдает-как в этом случае не попасть в список призывников? ПРИКАЗ от 14 августа 2013 г. N 957 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, ЛИШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В соответствии с частью 9 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598 2013, N 19, ст. 2326) и пунктом 5.2.20 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю: Утвердить прилагаемые Порядок и условия осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе. Первый заместитель Министра. Н.ТРЕТЬЯК Приложение ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ЛИЦ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ, ЛИШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 1. Порядок и условия осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе (далее - Порядок), устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - образовательные программы), в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае прекращения ее деятельности, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе (далее - организация), в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация). 2. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с их письменного согласия (далее вместе - обучающиеся) и письменного согласия их родителей (законных представителей). 3. Перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на имеющие государственную аккредитацию образовательные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность среднего профессионального образования или специальность, направление подготовки высшего образования, с сохранением формы обучения, курса обучения, основы обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических и (или) юридических лиц), а также стоимости обучения (при обучении по договорам об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами) (далее - условия обучения). Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года. 4. На основании письменного заявления совершеннолетнего обучающегося или письменного заявления несовершеннолетнего обучающегося с письменного согласия его родителей (законных представителей), обучающийся может быть переведен в принимающую организацию с изменением профессии, специальности среднего профессионального образования или специальности, направления подготовки высшего образования или в выбранную им иную принимающую организацию. Указанный перевод осуществляется в соответствии с порядком перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы. 5. При принятии решения о прекращении деятельности организации в соответствующем распорядительном акте учредителя организации указывается принимающая организация (круг принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. О предстоящем переводе организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заказчиков образовательных услуг в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети "Интернет". Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. 6. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, организация обязана уведомить учредителя, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и заказчиков образовательных услуг в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети "Интернет": в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда в случае лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее - аккредитационные органы), о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в случае если до истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе осталось менее 105 дней и у организации отсутствует полученное от аккредитационного органа уведомление о приеме заявления о государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу - в течение пяти рабочих дней с момента наступления указанного случая в случае отказа аккредитационного органа организации в государственной аккредитации по укрупненной группе профессий, специальностей или направлений подготовки, если срок действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе истек, - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта аккредитационного органа об отказе организации в государственной аккредитации по соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей или направлений подготовки. 7. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией, за исключением случая, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет выбор принимающих организаций с использованием: информации, предварительно полученной от организации, о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых ими профессий, специальностей среднего профессионального образования и специальностей, направлений подготовки высшего образования, а также условий их обучения сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. 8. Учредитель организации и (или) уполномоченный им орган управления организацией запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, о возможности перевода в них обучающихся с указанием условий их перевода, в том числе с указанием, при наличии, объемов финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществляется обучение обучающихся. Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно сообщить о согласии или об отказе в принятии обучающихся в порядке перевода с сохранением условий обучения. 9. Организация при участии студенческого совета доводит до сведения обучающихся полученную от учредителя организации и (или) уполномоченного им органа управления организацией информацию об организациях, реализующих образовательные программы соответствующих уровня и направленности, которые дали согласие на перевод обучающихся из организации, а также о сроках предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации (принимающих организаций), наименование профессий, специальностей среднего профессионального образования, наименование направлений подготовки, специальностей высшего образования, условия обучения и количество свободных мест. 10. После получения соответствующих письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, организация издает приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе). При наличии у организации мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, объемы финансового обеспечения образовательной деятельности, в пределах которых осуществлялось обучение граждан, передаются в установленном порядке в принимающую организацию. 11. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию совершеннолетний обучающийся или несовершеннолетний обучающийся с письменного согласия его родителей (законных представителей), указывает об этом в письменном заявлении. При этом организация не несет ответственности за перевод такого обучающегося. 12. Организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, личные дела обучающихся, договора об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами (при наличии). Обучающийся сдает студенческий билет, выданный организацией. 13. На основании представленных документов принимающая организация издает приказ о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке перевода в связи с прекращением деятельности организации, аннулированием лицензии, лишением организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе. В приказе о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием организации, в которой он обучался до перевода, наименования профессии, специальности среднего профессионального образования или направления подготовки, специальности высшего образования, курса обучения, формы обучения и основы обучения (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или за счет средств физических и (или) юридических лиц), на которые переводится обучающийся. При зачислении обучающихся на места с оплатой стоимости обучения принимающей организацией заключаются договоры об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами с сохранением условий обучения в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка. 14. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из приказа о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также договор об оказании платных образовательных услуг с физическим и (или) юридическим лицом, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения. Обучающимся выдаются студенческие билеты.
Читать ответы (1)
Ахмед
10.06.2017, 13:41

Образовательная организация - возможен ли прием на 2017-2018 учебный год?

Образовательная организация прошла лицензирование образовательных программ в июне 2017 г.. В соответствии с п. 20. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36 г. Москва "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования", прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 1 октября текущего года. В этой связи возникает вопрос: имеет ли право образовательная организация осуществлять прием лиц на 2017-2018 учебный год?
Читать ответы (1)
Руслан
31.03.2020, 23:51

Можно ли подавать документы на РВП без учета квоты на основании диплома колледжа (СПО)?

Столкнулся с такой ситуацией в УВМ МВД по Республике Башкортостан: Я, иностранный студент российского ВУЗ-а, гражданин из страны входившей с состав СССР. Окончил колледж в Уфе в 2019 году. Имею диплом о среднем профессиональном образовании. Инспектор отказался принимать документы для оформления РВП. Аргумент: "Диплом колледжа не дает основания для оформления РВП без учета квоты, нужен диплом ВУЗ-а". Просьбу дать письменный отказ не удовлетворили. Насколько мне известно, по ФЗ-115 "О правовом положении иностранных граждан в РФ": Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации ... 3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: ... 10) являющемуся гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам; Колледжи в РФ по ФЗ-273 "Об образовании РФ" относятся к профессиональным образовательным организациям: Статья 23. Типы образовательных организаций ... 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: ... 3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования и (или) по программам профессионального обучения; Заметки: - Колледж государственный при университете; - Образовательные программы по которым я отучился имеют государственную аккредитацию и лицензию; В связи с вышеизложенным у меня вопросы: 1) Правомерно ли мне отказали? 2) Как мне быть и куда обращаться если мне необоснованно отказали, чтобы решить вопрос оперативно, так как справки имеют сроки? Письменное обращение в УВМ МВД уже подал.
Читать ответы (13)
Елена Борисовна Анисимова
21.03.2016, 12:08

Нужно ли переименовать организацию в соответствии с ФЗ Об образовании в Российской Федерации

Наша организация называется:«Частное негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Научно-образовательный профессиональный деловой центр персонального обучения» (НОУ «Профцентр»). Вопрос, нужно ли нам переименовывать организацию в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации? Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана в 2011 году на срок бессрочно.
Читать ответы (1)
Марина
26.07.2015, 12:43

В Уставе МБОУ Большемаресьевская основная школа - правильно написано или нет?

МБОУ Большемаресьевская основная школа. Правильно написано или нет в Уставе школы? В Уставе школы в разделе: «ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДО-ХОД, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ». 2.4. Школа осуществляет следующие основные виды деятельности: 1. осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образова-ния; - осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию - до-полнительное образование детей и взрослых по дополнительным общеобразовательным про-граммам – дополнительным общеразвивающим программам. ЕСЛИ В ЛИЦЕНЗИИ НАПИСАНО: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВИДАМ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), ПО ПОДВИДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ПРИЛОЖЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ В ПРИЛОЖЕНИИ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕОБРАЗОВАНИЕ - ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Для справки: Школа общеобразовательная (1-9 классы) дополнительное образование реализуется через кружковую работу. С уважением В.И.Баженова.
Читать ответы (1)
Марина
15.11.2017, 10:04

Изменение стоимости обучения при переводе студентов в другой ВУЗ - законно ли это?

Добрый день! Я являюсь студентом 2 курса заочной формы обучения одного из филиалов Академии труда и социальных отношений. Не так давно вышел приказ Исполкома ФНПР о закрытии данного филиала. Студентам были предложены несколько вариантов перевода. Я выбрал тот, который подходит мне в большей степени. Перевод осуществляется с сохранением курса, формы обучения, но вот оплата в принимающем ВУЗе оказалась выше, чем предполагаемая оплата на 2017-2018 год в закрывшемся филиале Академии. Скажите, законно ли это? Ведь в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 октября 2013 г. N 1122 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки", перевод обучающихся осуществляется в принимающую организацию на имеющие государственную аккредитацию образовательные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность среднего профессионального образования или специальность, направление подготовки высшего образования с СОХРАНЕНИЕМ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, КУРСА ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ, а также СТОИМОСТИ обучения (при обучении по договорам об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами). Благодарю за ответ!
Читать ответы (3)
Полина
18.08.2015, 16:29

Отсутствие государственной аккредитации - можно ли вернуть деньги за обучение в судебном порядке?

Интересует следующий вопрос. Я обучалась в негосударственном ВУЗе заочно на платной основе. Дата поступления 2013 год. Общий срок обучения составляет 4 года. В мае 2014 г. у ВУЗа закончилась государственная аккредитация, но сотрудники ВУЗа уверяли студентов в том, что вопрос о прохождении аккредитации решается. В декабре 2014 г. сотрудники уверяли студентов в том что аккредитация по нашей специальность пройдена, осталось только получить соответствующие свидетельство. В апреле 2015 г. на официальном сайте ВУЗа опубликован приказ о государственной аккредитации, в котором четко указано, что в аккредитации нашей специальности ВУЗу отказано, так же присутствует соответствующее свидетельство. В договоре на оказание платных образовательных услуг прописано, что ВУЗ по прохождении студентом обучения обязуется выдать диплом гос. образца (для чего соответственно необходимо наличие государственной аккредитации специальности), так же прописано, что он обязан проводить обучение в соответствии с государственными стандартами. Соответствующая обязанность ВУЗа о наличии государственной аккредитации для осуществления образовательной деятельности присутствует и в Уставе ВУЗа. Общий срок моего обучения составил 2 год (то есть половина общего срока обучения). В связи с отсутствие государственной аккредитации я вынуждена была отчислиться. Другие ВУЗы нашего города не принимают студентов в порядке перевода из не аккредитованных учебных заведений, таким образом я начала обучение с начала. По мимо этого, мной была написана претензия о возмещении затраченной на обучение суммы в соответствии с законодательством РФ. В возмещении суммы за обучение ВУЗ отказал ссылаясь на то, что на момент поступления у него не имелось гос. аккредитации данной специальности, так как она новая, но при заключении договора было сказано, что аккредитация есть (но лишь на словах соответственно). Так же в ответе на досудебную претензию сказано, что возможно ВУЗ успеет пройти гос. аккредитацию, так как обязанность выдать диплом гос. образца возникнет у него только по окончании обучения, т.е. через 2 года. Могу ли я вернуть сумму потраченную на обучение в судебном порядке?
Читать ответы (1)
Полина
10.07.2015, 12:49

Судебный спор о возмещении суммы за обучение в неаккредитованном ВУЗе

Интересует следующий вопрос. Я обучалась в негосударственном ВУЗе заочно на платной основе. Дата поступления 2013 год. Общий срок обучения составляет 4 года. В мае 2014 г. у ВУЗа закончилась государственная аккредитация, но сотрудники ВУЗа уверяли студентов в том, что вопрос о прохождении аккредитации решается. В декабре 2014 г. сотрудники уверяли студентов в том что аккредитация по нашей специальность пройдена, осталось только получить соответствующие свидетельство. В апреле 2015 г. на официальном сайте ВУЗа опубликован приказ о государственной аккредитации, в котором четко указано, что в аккредитации нашей специальности ВУЗу отказано, так же присутствует соответствующее свидетельство. В договоре на оказание платных образовательных услуг прописано, что ВУЗ по прохождении студентом обучения обязуется выдать диплом гос. образца (для чего соответственно необходимо наличие государственной аккредитации специальности), так же прописано, что он обязан проводить обучение в соответствии с государственными стандартами. Соответствующая обязанность ВУЗа о наличии государственной аккредитации для осуществления образовательной деятельности присутствует и в Уставе ВУЗа. Общий срок моего обучения составил 2 год (то есть половина общего срока обучения). В связи с отсутствие государственной аккредитации я вынуждена была отчислиться. Другие ВУЗы нашего города не принимают студентов в порядке перевода из не аккредитованных учебных заведений, таким образом я вынуждена начинать обучение с начала. По мимо этого, мной была написана претензия о возмещении затраченной на обучение суммы в соответствии с законодательством РФ. В возмещении суммы за обучение ВУЗ отказал ссылаясь на то, что он возможно успеет пройти гос. аккредитацию, так как обязанность выдать диплом гос. образца возникнет у него только по окончании обучения, т.е. через 2 года. В соответствии с вышеизложенным, могу ли я вернуть сумму потраченную на обучение в судебном порядке?
Читать ответы (1)
Татьяна
10.08.2022, 13:21

Какая лицензия необходима для осуществления образовательной деятельности и будет ли диплом действителен?

Вопрос следующий. Кем должа быть выдана лицензия на осуществление на образовательной деятельности по переподготовке? Например ООО «СКИЛБОКС» . Если выдана Департаментом образования и науки города г. Москвы, то диплом о переподготовки будет считаться действительным при приеме на работу? Образовательное учреждение ООО «СКИЛБОКС» имеет лицензию на следующие виды образовательной деятельности: дополнительное профессиональное образование. Данные о лицензии, номер лицензии: 039911; выдана: 15.02.2019 учреждением: Департамент образования и науки города Москвы.
Читать ответы (1)
Анна
18.02.2017, 01:11

Изменение образовательного стандарта влияет на договор об образовательных услугах ВУЗа

ВУЗ три года назад-в 2014 году подписал договоры об оказании платных образовательных услуг со студентами на определенный срок - 4 года обучения по заочной форме обучения. В 2017 году, ссылаясь на новый образовательный стандарт, утвержденный Мин. образования РФ в 2016 года, ВУЗ хочет увеличить срок обучения по образовательной программе на 6 мес., за которые, соответственно, установить доп. плату. Т.е., прикрываясь новым образовательным стандартом, ВУЗ принуждает студентов к подписанию доп. соглашения к договору оказания образовательных услуг об ув. срока обучения и, соответственно, ув. платы за обучение. Договор условия о возможности его одностороннего изменения не содержит. Вопрос: - насколько образовательный стандарт 2016 может влиять на договор от 2014 года, срок обучения и стоимость услуг по которому - существенные условия, которые по закону о защите прав потребителей не меняются в одностороннем порядке? - обязан ли ВУЗ провести гос. аттестацию строго в договорный срок, независимо от нового образовательного стандарта? - если ВУЗ действует неправомерно, то какие именно нормы закона, подзаконных актов он нарушает? Буду благодарна, если будут предметные ответы. Юристы в сфере образования - откликнитесь! Спасибо.
Читать ответы (1)