Статью или закон, который запрещает заводить дело об административном правонарушении, если суть конфликта уже разрешена?

• г. Санкт-Петербург

Статью или закон, который запрещает заводить дело об административном правонарушении, если суть конфликта уже разрешена?

Я где-то читал, что-то подобное...

МОЯ ситуация:

Клиент заказал изделие. ИП не смог его сделать и буквально через 2 дня перезвонил заказчику, чтобы тот забрал деньги. Но заказчик сказал, что будет ждать изделие.

Выждал месяц и стал жаловаться во все инстанции.

ИП из жалоб узнал адрес заказчика и выслал ему его деньги почтовым переводом.

Тот деньги получил, но требует неустойку. ИП отказал, клиент дальше жалуется.

Заказ был 19.12.2011, деньги перевел 12.03.2012, а 01.04.2012 ИП избавился от бизнеса и прекратил коммерческую деятельность.

Сейчас роспотребнадзор вызывает для составления протокола об адм. пр.нар. по результатам административного расследования от 11.05.2012.

Прицепился, что бланк заказа составлен без адресов сторон и хочет оштрафовать, а на мои возражения, что деньги давно отданы обратно клиенту и дело как бы исчерпано - говорит, что я нарушитель и буду отвечать.

Неустойку определяет только СУД, поэтому роспотребнадзор тут не причем, и так как клиент обратился в отдел защиты прав потребителей мне не понятно, почему они могут заводить дело, в результате которого для клиента ничего не изменится (деньги он получил 2 месяца назад в том объеме, в котором вносил).

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Сергей, добрый день!

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ, предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения и добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда являются смягчающими обстоятельствами и учитываются при назначении наказания.

Спросить
СЕРГЕЙ
12.05.2012, 00:21

Что делать!?, и могут ли заводиться администартивные дела, е сли коммерческая деятелность не ведется?

Клиент заказал изделие больших размеров и внес аванс 1000 рублей. ИП принял заказ, но через 2 дня позвонил клиенту и предложил вернуть деньги, так как заказ исполнить не может. Клиент отказался от денег, мотивируя тем, что заказывал изделие. Через месяц стал писать жалобы во все инстанции (проверили ВСЕ: муниципальное образвание, роспотребнадзор, налоговая, администрация (торговый отдел), пожарники, ОБЭП). Где-то в середине проверок ИП выслал клиенту на адрес его аванс (адрес узнал из жалобы), тот его получил, но позвонил и предложил уладить конфликт некоей суммой денег. ИП отказался. Мало того, что проверки продолжились, так клиент стал писать повторные жалобы в те же инстанции и обвинять уже их, что они плохо проверяют и чтобы проверили ЕЩЕ! В это же время клиент выслал на домашний адрес ИП письмо (подписанное собственноручно) о том, что хочет мирового соглашения! ИП проигнорировал это предложение. ИП не выдержал и отдал свой бизнес другому ИП (почти за бесплатно), но клиент продолжает писать жалобы, обвиняя всех и вся, и предыдущего ИП продолжают вызывать во все инстанции и даже открывают новые административные дела (хотя коммерческая деятельность не ведется с 1 апреля, хотя ИП не закрыт). Что делать!?, и могут ли заводиться администартивные дела, е сли коммерческая деятелность не ведется?
Читать ответы (3)
СЕРГЕЙ
17.05.2012, 15:19

Конфликт с клиентом - ИП стал объектом повторных жалоб и административного расследования

19.12.2011 Клиент заказал подрамник больших размеров и внес аванс 1000 рублей. ИП принял заказ, но через 2 дня позвонил клиенту и предложил вернуть деньги, так как заказ исполнить не может (по причине слишком больших размеров). Клиент отказался от денег, мотивируя тем, что заказывал изделие. Через месяц стал писать жалобы во все инстанции, что ИП не исполнило заказ и денег не отдает (ложь) (проверили ВСЕ: муниципальное образвание, роспотребнадзор, налоговая, администрация (торговый отдел), пожарники). 21.02.2012 вместе с представителем местной администрации был осуществлен звонок на тлф клиента, и клиент в присутствии этого представителя сознался, что аванс ему возвращали еще в декабре 2011, а он отказался и подтвердил, что хочет некую сумму денег БОЛЬШУЮ, чем он заплатил. Все это отражено в ответе администрации на жалобу! 12.03.2012 (в середине проверок) ИП выслал клиенту на адрес его аванс (адрес узнал из жалобы), тот его получил, но позвонил и предложил уладить конфликт некоей суммой денег. ИП отказался. В тот же день 12.03.2012 все документы по этому делу вместе с квитанцией (почтового перевод аванса) и объяснения были высланы по факсу в роспотребнадзор. Роспотребнадзор сказал, что все ясно и этого достаточно. НО, мало того, что проверки продолжились, так клиент стал писать повторные жалобы в те же инстанции и обвинять уже их, что они плохо проверяют и чтобы проверили ЕЩЕ! В это же время клиент выслал на домашний адрес ИП письмо (подписанное собственноручно) о том, что хочет мирового соглашения! ИП проигнорировал это предложение. ИП избавился от бизнеса и с 1 апреля 2012 не ведет коммерчесской деятельности (ИП не закрывал), но клиент продолжает писать жалобы, обвиняя всех и вся, и ИП продолжают вызывать во все инстанции. Более того, он стал писать такие вещи..., типа ИП возомнил себя кредитной организацией, берет у людей деньги, пользуется ими, а проценты не выплачивает, нарушает все права людей законы, вобщем ВСЕ ПОДРЯД, и в конце обвиняет ИП в подкупе чиновников. 14.05.2012 роспотребнадзор прислал телеграмму ИП, и вызывает для составления протокола об административном правонарушении по ст. 14/4 часть 1 и ст 14/8 часть 1 по результатам административного расследования 0055 и 0057 от 11.05.2012. Обе статьи подразумевают штрафы! Основания роспотребнадзора: Докопался, что бланк заказа составлен без адресОВ СТОРОН. На что я ответил, что это внутренний документ и никакой юридической силы он не несет, так как я сижу на ЕНВД то выдаю только товарные чеки по требованию, а так как такого требования не было, то и чека тоже не было. И в доказательство показал решение налоговой по аналогичной претензии, которая через 2 месяца терзаний и меня и себя все-таки закрыла дело по причине все того же. ЕНВД и товарного чека. В связи с чем вопросы (ВСЕ СВЯЗАННЫЕ СО СРОКОМ ДАВНОСТИ): 1)-Когда закончился срок давности для привлечения к ответственности? 2)-могут ли это дело признать ДЛЯЩИМСЯ? 3)-правда ли, что дела по защите прав потребителей могут заводиться в течение 1 года с момента сделки? 4)-может ли кто-то еще ко мне докопаться? КАК ПРЕКРАТИТЬ ВСЕ ЭТО?! ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ НЕТ НИ СИЛ НИ ДЕНЕГ, СИЖУ БЕЗ РАБОТЫ С КУЧЕЙ ДОЛГОВ...
Читать ответы (1)
Валентина Кушманцева
05.07.2019, 10:47

Исполнение заказа без письменного договора - какие законы применять?

Физическое лицо разместило заказ на предприятии на строчевышитые изделия 16 июня 2019 года. 27 июня 2019 года произведена частичная отгрузка изделий, которые заказчик приняла. 1 июля 2019 года заказчик пишет письмо поэл. Почте о полном отказе от заказа. 3 июля предприятие закончило выполнение заказа и отправило заказчику уведомление о готовности. Снова получаем письмо об отказе от заказа. Заказ исполнен предприятием в разумные сроки. Заказчик оплатил его полностью 16 июля 2019 года. Письменного договора на исполнение заказа нет. Какими законами руководствоваться в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Виктор Виктор
23.12.2014, 04:17

Компенсация за задержку поставки дивана - возможность расторжения договора и требования заказчика

Я продавец мебели. Заказчик заказал диван. Я не уложился в сроки поставки. Согласно закону готов был выплатить заказчику компенсацию, о чем он был уведомлен. Заказанный диван поступил на мой склад 17.10.2014 г. В тот же день заказчика об этом уведомили. 18.10.2014 г. , т.е. на следующий день после исполнения заказа заказчик подает заявление о расторжении договора и требует компенсации. Можно ли это считать расторжением договора заказчиком в одностороннем порядке? 17.11.2014 г. заказчику была возвращена сумма предоплаты за заказ в полном объеме. Через неделю после возврата денежных средств заказчик подает иск в суд с требованием компенсации за нарушение сроков поставки, пользование ДС, моральный вред. Законны ли требования заказчика?
Читать ответы (1)
Константин
26.05.2009, 20:50

Как отказаться от мебели и вернуть внесенный аванс?

Выполненная мебель на заказ не соответствует условиям заказа. Как отказаться от мебели и вернуть внесенный аванс? В договоре заказа мебели есть отдельный пункт-"В случае отказа "Заказчика" от заказа или изменений в заказе, заказчику не возвращается стоимость мерных изделий (столешница, стеновая панель, карниз), а также стоимость нестандартных изделий.
Читать ответы (1)
Сергей
31.01.2016, 00:23

Может ли Роспотребнадзор наложить штраф за задержку отправки заказа, если клиент получил скидку и не желает отзывать жалобу?

Вызывают для наложения штрафа в роспотребнадзор за задержку отправки заказа (юв. изделие) клиенту, который написал жалобу. При этом клиент за задержку отправки заказа получил скидку и претензий после получения заказа не имеет, жалобу писал до получения заказа. Отзывать жалобу теперь не хочет, возвращать деньги (скидку) тоже. Может ли роспотебнадзор наложить штраф, если клиент получил скидку за задержку и скидку принял, не отказался? Что можно сделать?
Читать ответы (1)
Евгений
20.05.2012, 03:00

Были угрозы что со мной будут разговаривать по другому.

Ситуация следующая, делал заказ, но денег не хватило, заказчика предупреждал, заказчик по верх суммы заказа дал еще денег которые я потратил на заказ, а теперь заказчик требует эту сумму. Были угрозы что со мной будут разговаривать по другому. Заранее спасибо за консультацию.
Читать ответы (3)
Валентина
18.12.2013, 03:37

Как добиться оплаты заказа от частного заказчика - опыт ателье

Заказчик - частное лицо, заказал 18 комплектов скатертей из своего материала, представив эскиз работ и описание. Ему было сообщено что расчет стоимости таких изделий производится исходя из стоимости 1 метра строчки. Стоимость 1 метра строчки определена прейскурантом предприятия, который находится в свободном доступе. После, изготовления образца, уточнения размеров изделий и количества был произведен расчет стоимости одного изделия и всего объема работ. Узнав общую стоимость заказа, заказчик отказывается оплачивать заказ, заявляя что это очень дорого и требует пересчета стоимости по цене, которая его устраивает. Как заставить заказчика оплатить и забрать выполненный заказ в соответствии с требованиями ателье?
Читать ответы (4)
Александр Викторович
24.09.2014, 10:23

Заказчик не перечислил деньги по договору на поставку товара - как решить проблему?

Мы заключили договор на поставку товара. Получили предоплату 30%. Далее отгрузили товар заказчику. В момент нового заказа - заказчик отправил нам сканы платежных поручений за полученный товар и аванс за новый заказ. Прошло 2 дня - но денег мы так и не получили. Телефон заказчика не отвечает. По запросу в банк заказчика выяснилось, что деньги нам не перечисляли. Что делать?
Читать ответы (6)
Дмитрий
20.01.2016, 15:38

Спор при индивидуальном заказе - как защитить права исполнителя?

День добрый! У нас заказчик заказала пальто. Выбрала пальто по фотографии (модель рост 175, длина изделия 88, размер 44). Клиент дала свои параметры в которых ее рост 167 см, размер 44. Заказчик был предупрежден, что это индивидуальный заказ под конкретного клиента. Лекала готового изделия в связи с изменением роста клиента уменьшаются. Длина готового изделия на 5 см короче, но в пропорциях заказчика и образца - одинаковы. Заказчик требует возврата денег, а мы это дорогое изделие никуда не пристроим, это же инд пошив. Как защитить исполнителю права в данном случае?
Читать ответы (1)