Железная дорога требует оплату за задержку вагонов - есть ли правовые основания?

• г. Москва

Железная дорога не получила вовремя вагоны, за которые отвечала организация, по причине занятости путей необщего пользования, что привело к нарушению сроков доставки грузов железной дорогой, в связи с чем железная дорога потребовала от организации внесения платы за пользование вагонами, которые направлялись в адрес организации.

В качестве доказательств железная дорога представила извещение о задержке вагонов, но доказательств его передачи организации в установленном порядке не представила. Поезд с вагонами был задержан на промежуточной станции.

Правомерно ли в данном случае требование железной дороги?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно п.1 ст. 401 ГК РФ

лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, ответ на вопрос зависит от условий договора с железной дорогой.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Москва - онлайн услуги юристов

Кристина
19.05.2014, 21:27

Требования истца в иске о компенсации ущерба при помидорах, испортившихся в пути после заключения соглашения с железной дорогой

Помогите пожалуйста изложить требования истца. Составить иск для выступления в суде. При сдаче железной дороге 500 кг помидор для отправки торговой... организации а/о «Рассвет» заключил с управлением дороги соглашение, по которому железная дорога освобождалась от ответственности за сохранность груза в пути. В связи с задержкой груза в пути значительная часть помидоров испортилась, о чём был составлен на станции назначения коммерческий акт. Торговая организация предъявила управлению дороги претензию, которую последнее отклонило, ссылаясь на заключённое грузоотправителем соглашение, по которому железная дорога освобождалась от ответственности за сохранность груза в пути. Тогда торговая организация обратилась с иском в арбитражный суд.
Читать ответы (1)
Светлана
13.10.2015, 15:03

Ответственность за нарушение сроков перевозки грузов будет лежать на транспортно-экспедиционном агентстве.

Помогите, пожалуйста, у меня такой вопрос: Транспортно-экспедиционное агентство заключило договор с архитектурным управлением области о выполнении операций, связанных с перевозкой грузов. В марте прибыли вагоны с грузами. Железная дорога потребовала разгрузить вагоны и вывезти груз со станции. Архитектурное управление отказалось вывозить грузы, прибывшие в его адрес, заявив, что по договору транспортной экспедиции эта обязанность лежит на экспедиторе. Последний осуществил разгрузку и вывоз грузов, но сделал это с нарушением установленных сроков. Какая организация и в каких пределах будет нести ответственность перед железной дорогой?
Читать ответы (1)
Сизых Ольга Александровна
05.07.2012, 08:17

Применяется ли повышающий коэффициент для взыскания штрафа за пользование вагонами?

В соответствии со Статьей 99. Устава железнодорожного транспорта РФ В случае использования вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, а также в случае самовольного использования перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в том числе на праве аренды), виновные физические или юридические лица уплачивают в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава за задержку вагонов, контейнеров. В соответствии со Статьей 100 УЖТ За задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. За задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов. За задержку цистерн, цементовозов, бункерных полувагонов, минераловозов и других специализированных вагонов размер штрафа, предусмотренный в настоящей статье, увеличивается в два раза, за задержку рефрижераторных вагонов и транспортеров - в три раза. Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час. Вопрос: применяется ли повышающий коэффициент, указанный в абзаце 3 ст. 100 для взыскания штрафа за пользование вагонами?
Читать ответы (1)
Лена
01.11.2002, 10:57

Железной дорогой были сданы нам вагоны под грузовые операции.

Ответьте пож-та на такой вопрос: Железной дорогой были сданы нам вагоны под грузовые операции. Сейчас железная дорога взыскивает с нас штраф за то, что вагоны находились под грузовыми операциями свыше норм оборота вагонов, установленных железной дорогой в августе и сентябре = 67 часов. Правомерно ли это? Кто устанавливает эти нормы и почему? Ведь в соответствии со ст.44 ТУ ж.д. РФ мы платим за пользование вагонами за все время нахождения их под грузовыми операциями! Откуда взялся этот штраф какова его природа?! Что за нормы = 67 часов? Буду очень признательна за ответ.
Читать ответы (1)
ООО "РУСЬ"
26.06.2009, 17:45

Дело в том, что наша организация в следствие реорганизации произодства прекратила пользоваться услугами железной дороги.

Должна ли наша организация платить арендную плату за пользование путями необщего пользования, если с сентября 2008 года мы не пользуемся железножорожным путем, а ОАО"РЖД" выставляет нам пертензии за неуплату аренды. Дело в том, что наша организация в следствие реорганизации произодства прекратила пользоваться услугами железной дороги.
Читать ответы (1)
Назаров Я.Ю.
24.05.2002, 16:42

Доставка груза в КНР задерживается - Китайский контрагент собирается потребовать возмещение просрочки

Осуществляется доставка груза 6 вагонами в КНР. На ж/д накладных оформленных станцией отправления Рыбинск-пасс. Проставлен конкретный срок доставки до пограничной станции Забайкальск. Забайкальск указан в качестве пограничной станции, а пункт назначения - ж/д станция в КНР, срок доставки на которую не определен. Вагоны приходят в Забайкальск на 10 дней позже. Китайский контрагент хочет потребовать возмещения у железной дороги за просрочку. На какую дорогу ему обращаться - китайскую или Российскую? Как определить, относится ли данная перевозка к СГМС?
Читать ответы (1)
Анастасия
29.09.2009, 17:00

Организация Т является собственником ж.д. пути необщего пользования.

Разрешите ситуацию. Организация Т является собственником ж.д. пути необщего пользования. К данному пути премыкает тупик другой организации К. Для Вагоны к данному тупику К проходят по ж.д. пути необщего пользования Т. Скажите Т является монополистом и обязан ли заключить договор с К, если К может поставлять продукцию не только вагонами, но и транспортом.
Читать ответы (1)
Константин Николаевич
08.04.2015, 11:02

Может ли собственник вагона требовать штраф с ОАО РЖД за задержку вагонов на пути необщего пользования?

Статьей 100 Устава железнодорожного транспорта предусмотрена возможность взыскания штрафа с ОАО РЖД (перевозчика) за задержку вагонов – т.е. не подачу пустого вагона со станции на пути необщего пользования. Вопрос: может ли этот штраф требовать собственник вагона (а не владелец пути необщего пользования)?
Читать ответы (1)
Евгений Андреевич
09.07.2014, 16:09

Кто должен оплатить обустройство переезда через одноколейную железную дорогу

Подъездная дорога к нашему некоммерческому садовому товариществу проходит через одноколейную железную дорогу, недавно к нам обратилась организация представившись владельцем данной железной дороги с требованием, нам за свой счет обустроить переезд (установить знаки, контр рельсы и т.д.). Правомерно ли данное требование, или они должны организовать переезд за свой счет? Заранее спасибо за ответы.
Читать ответы (1)
Дмитрий
14.05.2009, 16:02

Спор о компенсации расходов - разбираемся в том, правомерно ли требует компания Б уплату за 57 вагонов

Между компанией А (Арендодатель) и компанией Б (Арендатор) был заключен договор аренды. Компания А передавала компании Б вагоны во временное владение и пользование, а компания Б их принимала и ежемесячно оплачивала арендную плату. Во время передачи Вагонов по 3 вагонам были обнаружены неисправности и Арендатор их не принял и сообщил, что готов устранить несиправности, но попросил направить гарантийное письмо от компании А о том, что компания А компенсирует все расходы. Компания А такое письмо по компенсации расходов на 3 забракованные вагона написала. Компания Б устранила неисправности и приняла по Актам все 60 вагонов. После 8 месяцев пользования Вагонами компания Б обратилась в адрес компании А с претензией о том, что во время пользования Вагонами были обнаружены недостатки по всем 60 вагонам и компания Б понесла расходы по устранению этих недостатков. Компания Б предоставила также документы, подтверждающие понесенные затраты. Однако, при анализе этих документов компанией А было выявлено, что устранение недостатков было как в середение работы, так и по истечении 6 месяцев (т.е. не одновременно сразу в моменгт приема, а начиная с 3 и далее месяцев пользования Вагонами). Компания А с такими доводами компании Б не согласилась и согласна на компаесацию расходов только по 3 Вагонам, на котоые давала гарантийное письмо. Фактически в момент передачи Вагонов от компании А в компанию Б были подписаны все акты приема передачи, за исключением по 3 Вагонам, на которые Акты были подписаны позднее, после устранения неисправностей. Вопрос: правомерно ли требует компания Б с компании А уплату понесенных расходов по все остальным 57 Вагонам и какова статистика арбитражных судов в разрешении указанного вопроса?
Читать ответы (1)