Как вернуть деньги за неиспользованный билет на рейс Санкт-Петербург-Ростов-на-Дону в условиях пандемии коронавируса?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Как быть в данной ситуации! На майские праздники мы планировали поездку в Санкт-Петербург. Заранее забронировали гостиницу и купили билеты! Обратно купили билет на самолет Санкт-Петербург-Ростов-на-Дону (билет не возвратный) В связи с пандемией коронавируса, поездку вынуждены отменить! Все брони отменили, билеты на поезд сдали а с самолетом проблема, т.к билет не возвратный, в авиакомпании Азимут нам отвечают, что самолеты летают в штатном режиме! Как нам быть? Цена билета 7000, это не 2000 о которых можно было забыть!

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Ответ отключен модератором

Добрый день!

Вам надо ориентироваться на ст. 32 закона о защите прав потребителей.

Хорошие разъяснения по этому поводу дал Роспотребнадзор

Особенности возврата или обмена билетов, приобретенных по невозвратным тарифам у авиаперевозчика в связи с ситуацией с коронавирусом.

В связи с возникающими вопросами о наличии возможности обмена и возврата авиабилетов, приобретенных по так называемым «невозвратным» тарифам, в связи с ситуацией с распространением коронавируса, Управление разъясняет.

В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 ст. 451 ГК РФ, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Применительно к п. 4 стоит отметить, что возможность сторон договором изменять положения норм закона в договорных отношениях с участием потребителя ограничена пунктом 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, запрещающим ухудшение положения потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации.

Как разъяснено в п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ничтожными являются условия сделки, заключенной с потребителем, не соответствующие актам, содержащим нормы гражданского права, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (ст. 3, пп. 4 и 5 ст. 426 ГК РФ), а также условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.

Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, Управление считает возможным обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ.

При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования.

При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

14.rospotrebnadzor.ruрекомендации-для-потребителеи-по-возврату-авиабилетов

То есть у вас есть все шансы вернуть стоимость авиа билета. Плюс судебной практики подобной много. Если не в претензионном, то в судебном точно сможете добиться защиты своих прав.

Спросить

Никак не вернуть, поскольку транспортное сообщение в стране не отменено и ваш рейс с точки зрения закона - обычный частный рейс. Это не вылет за границу, который закрыт. Поэтому либо лететь с соблюдением условий карантина, либо прощаться с билетами. При этом по возвращении из Петербурга придется пройти 14 дневный карантин. Поэтому Закон "О защите прав потребителей" в данном случае не работает.

Спросить

В обычных условиях, если рейс не отменен, то возврат билетов осуществляется по правилам авиакомпании, это да.

Но в условиях пандемии и режима повышенной готовности, условия договоров могут быть изменены или расторгнуты, со ссылкой на ст. 451 ГК РФ - существенное изменение обстоятельств:

ГК РФ Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В ситуации с коронавирусом эта статья подлежит применению, т.к. соблюдаются все основные ее принципы: непредвиденность, непреодолимость, непредотвратимость.

Сейчас большинство контрактов изменяются или расторгаются со ссылкой на данную статью.

Вам следует подать письменное уведомление авиакомпании о том, что Вы желаете отказаться от договора авиаперевозки, ссылаясь на ст. 451 ГК РФ, и просите возвратить провозную плату. Если авиакомпания откажется, Ваш спор возможно будет разрешить только в судебном порядке. Главное - успеть до даты перелета подать такое заявление, тогда в суде есть шанс вернуть хоть часть платы, если не всю полностью (ч. 3 ст. 451 ГК РФ).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вам нужно написать письменную претензию об отказе от полета в Питер с требованием вернуть стоимость билетов. Мотивируйте ст.32 Закона О защите прав потребителей. Требуйте расторжение договора в связи с пандемией коронавируса, ст.450 ГК РФ. При отказе ничего не остается кроме как обращаться в суд согласно ст.131, 132 ГПК РФ и требовать вернуть деньги.

Также нужно смотреть Правила самой компании.

ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Спросить
Богаткин Александр
16.05.2012, 21:28

Вопрос аванса за льготный отпуск - правомерно ли оплатить только 50% стоимости билетов?

Работаю учительницей в школе в этом году у меня льготный отпуск! Купила билет на самолёт Сургут-Минеральные воды. Потом на поезде до Уфы, обратно на самолёте Уфа-Сургут! Сдала электронные билеты на самолёты!Прошу бухгалтерию выплатить мне аванс за билеты! Они говорят что оплатят только 50 % остальные потом! Правомерно ли это? Ведь деньги на билеты я занимала! Какая статья регламентирует это?
Читать ответы (1)
Супер джоб
30.11.2021, 16:54

Как вернуть деньги за электронный билет на самолет, оформленный на листе А4?

Купили ребенку 17 лет билет на самолет для приезда домой на каникулы с военного училища. Билет распечатали на листе А 4, где прописано что он электронный. Оплату за билет вносили наличными, нам выдали чек на сумму билета и сборов. Билет передали ребенку в училище. Через некоторое время выходит приказ об увеличении каникул. Хотели сдать билет, на что нам было отказано в связи с отсутствием билета и чека. Только сделали отмену места в самолете. Сказали как будет чек, так вернем деньги. Правомерно ли это? И как можно вернуть деньги раньше? Билеты возвратные.
Читать ответы (1)
Юрий
17.04.2020, 12:53

Возврат билетов в связи с коронавирусом - возможно ли частичное возмещение у авиакомпании Руслайн?

Помогите разобраться. Можно ли вернуть хоть частично деньги за билета на самолёт, в связи с короновирусом? Билеты, как говорят, не возвратные. Авиакомпания "Руслайн"
Читать ответы (3)
Николай Вячеславович
12.08.2014, 18:05

Отказ авиакомпании в изменении билета на свадебное путешествие - возможность подачи заявления в суд?

Мы с супругой приобрели билеты на самолет в свадебное путешествие. Сделали это заблаговременно (билеты оформлялись на прежнюю фамилию жены). Сейчас после смены паспорта авиакомпания отказывается вносить изменения в купленный билет. Говорят, что только возвращать оба билета, платить комиссию 2000 рублей и возможно новые билеты уже не купить. Вылет 11 августа. И на поезд билетов тоже уже нет. Можем ли мы подать в суд заявление на авиакомпанию из-за ущемления прав? Благодарю.
Читать ответы (3)
Иляскин Виктор Михайлович
09.07.2015, 20:48

Как вернуть деньги за билеты на поезд и самолет после отказа проводников

Купил жене билет на поезд по впд проводники отказались садить на поезд пришлось покупать билет самолет на жену и ребенка. Как вернуть деньги потраченные на покупку ржд билета на ребенка и возврат денег за авиа билеты на ребенка и жену.
Читать ответы (3)
Наталья
14.08.2017, 03:53

Возможно ли получить возмещение за разницу в стоимости билета - поезд vs самолёт?

Здравствуйте, хотим вместо поезда сына самолётом отправить, билет на него стоит гораздо дешевле чем на поезд, так вот возместят ли нам разницу от покупки билета на самолёт или нет, просто на поез билет 30000, а на самолёт 13200
Читать ответы (1)
Гость_2972223
09.04.2020, 08:37

Как вернуть деньги за билеты при отмене поездки из-за коронавируса?

Я приобрела билет в Санкт-Петербург в связи с командировкой, но так как из-за эпидемии коронавируса все мероприятия отменены и города перешли на режим самоизоляции, моя поездка не состоится. При обращении в авиакомпанию о возврате денег за билеты мне отвечают отказом т.к. авиа сообщение между городами не остановлено. Как вернуть потраченные деньги за билеты?
Читать ответы (1)
Петр
29.08.2015, 02:26

Отказ авиакомпании в посадке из-за опоздания - как вернуть деньги за билет и компенсировать расходы?

Такая ситуация получилось, вчера должны были улететь из Москвы в Магадан, выехали в аэропорт Домодедово за три часа до вылета, предварительно зарегистрировались на рейс и распечатали посадочные билеты. Но по дороге в аэропорт попали в пробку на МКАДЕ и прибыли в аэропорт за 10 минут до вылета самолета, при прохождении на посадку, нам поставили печати посадочных и отказались садить на самолет при этом отправили к преставителям компании, Обратившись к представителям они сказали что мол самолет улетел покупайте другие билеты и мы вм не чем помочь не можем, хотя самолет еще не улетел, а улетел он только через 20 минут после нашего обращения, мы подошли в кассу чтобы поменять билет и уплатить штраф, но и там нам сказали что ближайший рейс на котором есть билеты через 12 дней, пришлось купить билеты у другой авиакомпании за 65000 рублей, при этом билеты которые у нас естиь на обратную дорогу возвратные, но они сказали что у вас в билете два билета в сторону Москвы не возвратные а обратные возвратные, т. к. они в одном билете оба, то получается что обратный билет вернуть нельзя. По попаданию в пробку есть бумага от такси с подтверждением времени отправления до домодедово и прибытием в домодедово, так же есть посадочные с печатью и датой вылета. Как компенсировать свои расходы и вернуть деньги за билет. Это реально?
Читать ответы (6)
Наталья
06.06.2017, 21:11

Авиакомпания отказывается возвращать деньги за сданный билет, требуется вернуть лишь 10% от его стоимости

Заказывали билеты на самолёт через интернет. Ситуация сложилась так, что билет нужно сдать. Авиакомпания возвращать деньги отказывается, говорят, что сдавать билет нужно через тот сайт, где его заказывали. Но забирает себе 50% от стоимости билета. Ещё 40% процентов забирает сайт, где покупался билет. В итоге при сдаче билета стоимостью 6000,00 руб. мне должны вернуть 600 руб. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Ксения
29.01.2022, 11:38

Авиакомпания Азимут отказывается вернуть средства за билеты после задержки и переноса рейса в другой город.

Были куплены билеты на рейс Сочи-Ростов-на-Дону выполняемый авиакомпанией Азимут 21.01.2022, рейс вылетел с задержкой на 3 часа, в итоге по погодным условиям сесть в г. Ростове-на-Дону мы не смогли и самолёт ушёл на запасной аэропорт в г.Краснодар где и произвёл посадку. Представитель авиакомпании нас уверил что рейс считается не состоявшимся, вам выдадут справки на основании которых вам вернут средства за билеты! Справки нам выдали, но вот средства авиакомпания возвращать отказывается! Правомерно ли данное действие со стороны авиакомпании Азимут?!
Читать ответы (2)