О выписке протокола об АП на основании несостоятельных законов в Республике Марий Эл

• г. Казань

Гражданину был выписан протокол об АП с формулировкой:

"Своими действиями, ФИО нарушил требования подпункта "г" пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 03.04.2020 №71 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Марий Эл от 17.03.2020 №39, изданного в соответствии с ФЗ от 21 декабря 1994-го года №68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

После чтения законов возникло подозрение.

Сначала было проверено наличие карантина на территории РМЭ - карантина нет, но введён режим повышенной готовности.

Указы помимо указа президента РФ ссылаются на федеральный закон №68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

В Конституции прямо написано, что свободы гражданина могут быть ограничены на основании федеральных законов. Однако Указ, базируемый на 68-ом ФЗ этот самый ФЗ нарушает, ибо при режиме повышенной готовности вводит меры, ущемляющие права граждан на свободное перемещение.

К сожалению моя компетенция не даёт никакой уверенности в том что данная тактика защиты может сработать. Пожалуйста, если вы наблюдаете ошибку в ходе рассуждений, укажите на неё.

Заранее спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Александр, здравствуйте. Полагаю, что названный вами указ, как и указы других глав (губернаторов) регионов не соответствуют Конституции РФ и федеральным законам. К сожалению, в условиях распространения коронавирусной инфекции действия наших властей, начиная от Президента и заканчивая главами регионов, в большинстве своем неконституционны и незаконны, нарушают права и свободы граждан. Это касается и Указов Президента РФ от 25.03.2020 №209 О нерабочих днях и от 02.04.2020 №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Но реально и официально признать тот или иной указ либо отдельную его норму можно только, обжаловав, его в суд. Это сделать, конечно, можно, но получить удовлетворения в наших судах в современных условиях очень и очень сложно. Об этом можно много писать и говорить. Я, кстати, об этом писал, в том числе и на данном сайте (большая статья из 6 частей).

Имеются более реальные, но тоже не гарантируемые шансы отмены незаконных постановлений о привлечении граждан к административной ответственности, о чем свидетельствует судебная практика.

С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.

Спросить

Есть ещё одна проблема - мой друг уже имеет на руках данный протокол. Как ему поступить? Нужно ли в процессе вынесения решения по протоколу выступать с данным обоснованием нелегальности указа?

Каков порядок отмены протокола? С учётом данной тактики защиты.

Спросить

Александр. По крайней мере, не в первую очередь. В суде нужно быть конкретным и, как говорится, танцевать от печки, аргументировать необоснованность и незаконность, прежде всего, самого протокола (постановления) о привлечении к административной ответственности. Надо находить незаконности, ошибки и т.п. (так скажем) в самом постановлении (протоколе) в соотношении его со ст. 6.3 или 20.6.1 КоАП РФ и др. А отсылки и апелляции к незаконности указа главы судом учитываться не будут молча. Либо судья скажет, что отношения к делу не имеет, что закон или указ принят, действует и его никто не обжаловал и не отменил и т.п. Есть кой-какая (небольшая правда) практика по отмене таких протоколов судьями в Татарстане, в Москве, в Санкт-петербурге и т.п.

С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И.

Спросить