Правильно ли я понимаю, на основании ПП №1012 от 02.08.2019 "При формировании списка молодых семей

• г. Пермь

Правильно ли я понимаю, на основании ПП №1012 от 02.08.2019 "При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлена квота для молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2015 г., или молодым семьям, имеющим 3 и более детей, в размере не более 30 процентов общего количества молодых семей, включаемых в указанный список."., т.е если мы встали до 01.03.15 мы являемся первоочередными по дате постановки на ровне с многодетными?

Читать ответы (0)
Мария
23.02.2013, 01:34

Изменения в федеральной целевой программе жилище 2011-2015 - участники теперь могут быть молодыми семьями с 3 и более детьми

Я многодетная мама 3 детей. Являемся участниками федеральной целевой программы жилище 2011-2015 мы узнали что в программе произошли изменения там говорится что В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.. как понять эти изменения.
Читать ответы (1)
Татьяна
25.03.2013, 14:41

Влияние Постановления Правительства РФ на развитие жилищной сферы и социальное развитие села

В рамках Постановления Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 О федеральной целевой программе Социальное развитие села до 2013 года. Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы: 1. Строительство нового жилья в том числе быстровозводимого, а также приобретение жилья на первичном рынке являются ли приоритетными по сравнению с приобретением жилых помещений на вторичном рынке, а именно для категории молодых семей и молодых специалистов? 2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может ли быть установлено преимущественное право на получение социальной выплаты в зависимости от способа улучшения жилищных условий для категории молодые семьи и молодые специалисты?
Читать ответы (1)
Шулишевский Сергей Андреевич
03.11.2020, 14:55

Нарушение очередности выдачи жилья по договорам соц найма - мои права нарушены?

Нахожусь в списке очередников, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставляемых по договорам соц найма (в собственность бесплатно), дата постановки на учет 2001 год. В часть поступили квартиры для распределения. При пересмотре списка очередников, вперед меня ставят военнослужащих имеющих 3 и более детей, с датами постановки на учет позднее меня (2013, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года). Был первый в списке, стал одиннадцатый. Считаю это не справедливо и не могу найти юридического ответа. Помогите разобраться. Правильно это или нет.
Читать ответы (1)
Олеся
20.04.2016, 14:39

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ МОЖЕТ ЛИ МОЯ СЕМЬЯ УЧАСТВОВАТЬ В ДРУГИХ ПРОГРАММАХ, ЕСЛИ РОДИТЬСЯ ТРЕТИЙ РЕБЕНОК НАМ ЧТО НИБУДЬ ПОЛОЖЕНО.

2008 г в июне мы взяли ссуду, купили дом, в августе 2008 г у нас родился ребенок, в декабре 2008 г нас признали, что наша семья нуждается в улучшении жилищных условий. 2009 г нашей семье дали субсидию на рождения первого ребенка. В 2011 г в декабре родился ворой ребенок субсидию на рождения второго ребенка не дают, сказали с начала нужно было чтоб вашу семью признали нуждающимися, потом взять ссуду, а уж потом купить дом. условия программы изменились ваша семья не подходит. Приложение № 2 к муниципальной программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2014-2015 годы ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы и подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 годы (далее соответственно - Программа, Подпрограмма). 1.2. Социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка (детей) предоставляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в форме погашения невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - договоры об улучшении жилищных условий). Социальные выплаты предоставляются на погашение основной суммы долга и уплату процентов по договорам об улучшении жилищных условий, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным договорам. 1.2.1. Расчет размера социальной выплаты производится на момент рождения (усыновления) ребенка (детей). 1.2.2. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) не может превышать остатка невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо непогашенного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. 1.3. Право молодой семьи - получателя социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей), которое не является ценной бумагой. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку осуществляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан на основании решения о включении молодой семьи в список получателей социальной выплаты и в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком Программы списка молодых семей на предоставление социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году. Оформление администрацией муниципального образования Республики Башкортостан свидетельства осуществляется средствами автоматизированной информационной системы Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Бланки свидетельств передаются государственным заказчиком Программы в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году. 1.4. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) действительно до конца текущего финансового года, в котором было выдано свидетельство. 1.5. Социальная выплата предоставляется один раз на каждого родившегося (усыновленного) ребенка. 1.6. В случае смерти ребенка молодая семья имеет право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) при условии подтверждения факта рождения ребенка. 1.7. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, утверждаемой Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и места регистрации супругов на момент рождения (усыновления) ребенка (детей). 2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 2.1. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) имеет молодая семья, отвечающая следующим требованиям: а) признанная в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения договора об улучшении жилищных условий; б) имеющая непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка (детей); в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) не превышал 35 лет. 2.2. Социальная выплата предоставляется на погашение основной суммы долга и уплату процентов молодой семьи по договорам об улучшении жилищных условий в объеме стоимости общей площади жилья в случае рождения (усыновления): первого ребенка - 8 кв. метров; второго ребенка - 12 кв. метров; третьего ребенка и последующих - 16 кв. метров. 2.3. Для получения соответствующей социальной выплаты молодая семья в течение года после рождения (усыновления) ребенка (детей) представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; б) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; в) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка (на каждого из детей); г) копию договора об улучшении жилищных условий и справку об остатке задолженности по данному договору; д) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого супруга, включая данные о регистрации по месту жительства, семейном положении, а также данные о детях; е) копию свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака (на неполную семью не распространяется). В случае, если гражданин не представил самостоятельно документ, указанный в подпункте б настоящего пункта, он запрашивается администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в органах местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с законодательством находятся указанные документы. 2.4. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 2.5. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей). О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок. 2.6. Основаниями для отказа молодой семье в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) являются следующие обстоятельства: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документа, указанного в подпункте б пункта 2.3 настоящего Порядка), а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах; в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка; г) молодой семьей ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) местного бюджета (за исключением социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), предоставленных на ранее родившихся (усыновленных) детей). 3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ 3.1. Молодым семьям - участникам Подпрограммы, получившим социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, в случае рождения (усыновления) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома. 3.2. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка имеет молодая семья - участник Подпрограммы, отвечающая следующим требованиям: а) имеющая на момент рождения (усыновления) ребенка непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий, частично погашенному свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; б) ранее не реализовавшая право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья; в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышал 35 лет. 3.3. В случае рождения (усыновления) ребенка до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и при отсутствии заключенного договора об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка молодая семья - участник Подпрограммы имеет право на получение социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья после заключения договора об улучшении жилищных условий и представления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. Предоставление социальной выплаты осуществляется на условиях, определенных в пункте 4 настоящего Порядка. 3.4. Молодая семья - участник Подпрограммы в течение года после рождения (усыновления) ребенка представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан следующие документы: а) заявление на получение дополнительной социальной выплаты согласно приложению N 5 к настоящему Порядку; б) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка; в) копию договора об улучшении жилищных условий (частично погашенного свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома) и справку об остатке задолженности по данному договору; г) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. 3.5. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 3.6. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок. 3.7. Основаниями для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка являются следующие обстоятельства: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка (действие подпункта а пункта 3.2 настоящего Порядка не распространяется на семьи, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка); б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах; в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка; г) молодой семьей ранее было реализовано право на дополнительную социальную выплату в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 4.1. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о включении или об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка администрация муниципального образования Республики Башкортостан вводит соответствующие данные в автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. 4.2. По запросу государственного заказчика Программы администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют заявки на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, сформированные через автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Последовательность молодых семей в заявке формируется по дате рождения ребенка, на которого предоставляется социальная выплата. 4.3. Государственный заказчик Программы на основании заявок администраций муниципальных образований Республики Башкортостан и с учетом суммы средств, выделяемых в текущем году из бюджета Республики Башкортостан на предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей), представляет в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение соответствующий проект распоряжения. 4.4. После принятия Правительством Республики Башкортостан решения о выдаче социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей) государственный заказчик Программы доводит до администраций муниципальных образований Республики Башкортостан список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) с указанием размеров социальных выплат. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан в 7-дневный срок уведомляют молодые семьи - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) о принятии указанного решения. 4.5. Перечисление средств из бюджета Республики Башкортостан в бюджеты администраций муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется государственным заказчиком Программы на основании соглашений, заключенных между государственным заказчиком Программы и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан. 4.6. Перечисление социальных выплат молодым семьям осуществляется с лицевых счетов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан на счета организаций, с которыми молодые семьи заключили договоры об улучшении жилищных условий, в течение 5 рабочих дней после поступления средств из бюджета Республики Башкортостан. Перед перечислением социальных выплат администрация муниципального образования Республики Башкортостан уточняет остаток задолженности по договорам молодых семей - получателей социальных выплат об улучшении жилищных условий. 4.7. После перечисления социальной выплаты в учетном деле молодой семьи в автоматизированной информационной системе Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях делается соответствующая отметка. 4.8. В течение одного месяца после поступления средств бюджета Республики Башкортостан администрация муниципального образования Республики Башкортостан представляет государственному заказчику Программы отчет об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Остаток неиспользованной социальной выплаты подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в срок, установленный государственным заказчиком Программы. В 2015 году на сняли с учета, может ли моя семья участвовать в других программах, если родиться третий ребенок нам уже ничего не положено? ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ МОЖЕТ ЛИ МОЯ СЕМЬЯ УЧАСТВОВАТЬ В ДРУГИХ ПРОГРАММАХ, ЕСЛИ РОДИТЬСЯ ТРЕТИЙ РЕБЕНОК НАМ ЧТО НИБУДЬ ПОЛОЖЕНО.
Читать ответы (1)
Олеся
20.04.2016, 13:13

Е) копию свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака (на неполную семью не распространяется).

2008 г в июне мы взяли ссуду, купили дом, в августе 2008 г у нас родился ребенок, в декабре 2008 г нас признали, что наша семья нуждается в улучшении жилищных условий. 2009 г нашей семье дали субсидию на рождения первого ребенка. В 2011 г в декабре родился ворой ребенок субсидию на рождения второго ребенка не дают, сказали с начала нужно было чтоб вашу семью признали нуждающимися, потом взять ссуду, а уж потом купить дом. условия программы изменились ваша семья не подходит. Приложение № 2 к муниципальной программе государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2014-2015 годы ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы и подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 годы (далее соответственно - Программа, Подпрограмма). 1.2. Социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка (детей) предоставляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в форме погашения невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - договоры об улучшении жилищных условий). Социальные выплаты предоставляются на погашение основной суммы долга и уплату процентов по договорам об улучшении жилищных условий, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным договорам. 1.2.1. Расчет размера социальной выплаты производится на момент рождения (усыновления) ребенка (детей). 1.2.2. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) не может превышать остатка невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо непогашенного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. 1.3. Право молодой семьи - получателя социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей), которое не является ценной бумагой. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку осуществляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан на основании решения о включении молодой семьи в список получателей социальной выплаты и в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком Программы списка молодых семей на предоставление социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году. Оформление администрацией муниципального образования Республики Башкортостан свидетельства осуществляется средствами автоматизированной информационной системы Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Бланки свидетельств передаются государственным заказчиком Программы в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году. 1.4. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) действительно до конца текущего финансового года, в котором было выдано свидетельство. 1.5. Социальная выплата предоставляется один раз на каждого родившегося (усыновленного) ребенка. 1.6. В случае смерти ребенка молодая семья имеет право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) при условии подтверждения факта рождения ребенка. 1.7. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, утверждаемой Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и места регистрации супругов на момент рождения (усыновления) ребенка (детей). 2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 2.1. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) имеет молодая семья, отвечающая следующим требованиям: а) признанная в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения договора об улучшении жилищных условий; б) имеющая непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка (детей); в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) не превышал 35 лет. 2.2. Социальная выплата предоставляется на погашение основной суммы долга и уплату процентов молодой семьи по договорам об улучшении жилищных условий в объеме стоимости общей площади жилья в случае рождения (усыновления): первого ребенка - 8 кв. метров; второго ребенка - 12 кв. метров; третьего ребенка и последующих - 16 кв. метров. 2.3. Для получения соответствующей социальной выплаты молодая семья в течение года после рождения (усыновления) ребенка (детей) представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; б) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; в) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка (на каждого из детей); г) копию договора об улучшении жилищных условий и справку об остатке задолженности по данному договору; д) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого супруга, включая данные о регистрации по месту жительства, семейном положении, а также данные о детях; е) копию свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака (на неполную семью не распространяется). В случае, если гражданин не представил самостоятельно документ, указанный в подпункте б настоящего пункта, он запрашивается администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в органах местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с законодательством находятся указанные документы. 2.4. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 2.5. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей). О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок. 2.6. Основаниями для отказа молодой семье в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) являются следующие обстоятельства: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документа, указанного в подпункте б пункта 2.3 настоящего Порядка), а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах; в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка; г) молодой семьей ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) местного бюджета (за исключением социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), предоставленных на ранее родившихся (усыновленных) детей). 3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ 3.1. Молодым семьям - участникам Подпрограммы, получившим социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, в случае рождения (усыновления) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома. 3.2. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка имеет молодая семья - участник Подпрограммы, отвечающая следующим требованиям: а) имеющая на момент рождения (усыновления) ребенка непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий, частично погашенному свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; б) ранее не реализовавшая право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья; в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышал 35 лет. 3.3. В случае рождения (усыновления) ребенка до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и при отсутствии заключенного договора об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка молодая семья - участник Подпрограммы имеет право на получение социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья после заключения договора об улучшении жилищных условий и представления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. Предоставление социальной выплаты осуществляется на условиях, определенных в пункте 4 настоящего Порядка. 3.4. Молодая семья - участник Подпрограммы в течение года после рождения (усыновления) ребенка представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан следующие документы: а) заявление на получение дополнительной социальной выплаты согласно приложению N 5 к настоящему Порядку; б) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка; в) копию договора об улучшении жилищных условий (частично погашенного свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома) и справку об остатке задолженности по данному договору; г) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. 3.5. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 3.6. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок. 3.7. Основаниями для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка являются следующие обстоятельства: а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка (действие подпункта а пункта 3.2 настоящего Порядка не распространяется на семьи, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка); б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах; в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка; г) молодой семьей ранее было реализовано право на дополнительную социальную выплату в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 4.1. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о включении или об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка администрация муниципального образования Республики Башкортостан вводит соответствующие данные в автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. 4.2. По запросу государственного заказчика Программы администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют заявки на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, сформированные через автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Последовательность молодых семей в заявке формируется по дате рождения ребенка, на которого предоставляется социальная выплата. 4.3. Государственный заказчик Программы на основании заявок администраций муниципальных образований Республики Башкортостан и с учетом суммы средств, выделяемых в текущем году из бюджета Республики Башкортостан на предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей), представляет в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение соответствующий проект распоряжения. 4.4. После принятия Правительством Республики Башкортостан решения о выдаче социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей) государственный заказчик Программы доводит до администраций муниципальных образований Республики Башкортостан список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) с указанием размеров социальных выплат. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан в 7-дневный срок уведомляют молодые семьи - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) о принятии указанного решения. 4.5. Перечисление средств из бюджета Республики Башкортостан в бюджеты администраций муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется государственным заказчиком Программы на основании соглашений, заключенных между государственным заказчиком Программы и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан. 4.6. Перечисление социальных выплат молодым семьям осуществляется с лицевых счетов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан на счета организаций, с которыми молодые семьи заключили договоры об улучшении жилищных условий, в течение 5 рабочих дней после поступления средств из бюджета Республики Башкортостан. Перед перечислением социальных выплат администрация муниципального образования Республики Башкортостан уточняет остаток задолженности по договорам молодых семей - получателей социальных выплат об улучшении жилищных условий. 4.7. После перечисления социальной выплаты в учетном деле молодой семьи в автоматизированной информационной системе Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях делается соответствующая отметка. 4.8. В течение одного месяца после поступления средств бюджета Республики Башкортостан администрация муниципального образования Республики Башкортостан представляет государственному заказчику Программы отчет об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Остаток неиспользованной социальной выплаты подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в срок, установленный государственным заказчиком Программы. В 2015 году на сняли с учета, может ли моя семья участвовать в других программах, если родиться третий ребенок нам уже ничего не положено?
Читать ответы (1)
Юрий Юрьевич
17.09.2014, 20:39

Участие в программе обеспечения жильем молодых семей в Краснодарском крае - условие по нуждающимся в жилье до 1 марта 2005 года.

Краснодарский край. Я, моя жена и двое детей (34 года, 32 года, 2,5 года, 7 лет) прописаны у знакомой. Площадь квартиры знакомой 60 м 2 (всего прописано вместе с нами 5 человек). Мы с женой со своими родителями не проживаем. У родителей есть своя собственность порядка 75 м 2. Участвуем в Федеральной подпрограмме Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 гг. Одно из условий программы: 7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Вопрос: Можем ли мы пройти по вышеизложенному пункту?
Читать ответы (4)
Евгений
11.08.2011, 15:58

Истица рассматривает возможность обращения в суд по факту неполучения социальной выплаты на жилье в 2010 году

Решением суда от 3.10.2008 признано незаконным распоряжение Главы администрации об отказе в признании истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий и Администрация поселения обязана включить истицу в состав участников муниципальной целевой программы Обеспечение жильём молодых семей на 2008 год (вступило в силу 14.10.2008). 11.12.2008 истица уведомлена Администрацией о включении её и членов её семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в 2009 году в рамках реализации программы Обеспечение жильём молодых семей на 2007-2009 годы. 31.08.2009 истица уведомлена Администрацией о включении в список молодых семей участников подпрограммы Обеспечение молодых семей федеральной целевой программы Жилище на 2002-2010 годы и областной целевой программы Дом для молодой семьи на 2010 год. Следующим уведомлением от 2.12.2009 Администрация уведомила истицу о том, что её семья не может быть включена в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в связи с достижением ею 36 летнего возраста, поскольку выплаты осуществляются претендентам, если их возраст не превышает 35 лет. В дальнейшем истица в список претендентов больше не включалась... Правильно ли я понимаю, что истица по факту неполучения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в 2010 году вправе обратиться в суд? Что это за иск и какие там сроки давности? Если можно, разъясните краткий алгоритм действий... Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
30.01.2021, 04:53

Действительно ли я должен быть нуждающимся в улучшении жилищных условий или же администрация "пудрит" мне мозги?

Земельный вопрос! Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Я инвалид 1 й постоянной группы. Было написано мною обращение в Администрацию города, что хочу реализовать своё право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьёй 39.6 "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 №136-ФЗ. Пришла отписка, основным моментом которой является: "Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1995 №181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 №901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принимаются на учет по обеспечению жилыми помещениями, получению земельных участков для индивидуального по жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Для получения права на первоочередное получение земельного участка, Вы должны относится к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Мною было написано повторное ОБРАШЕНИЕ: "Сообщаю, что Постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 №901, на которое Вы ссылаетесь, утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2018 №410 (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru ) При этом и "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 №136-ФЗ, и Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не содержат положений, предусматривающих зависимость предоставления земельных участков от нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий. Следовательно вопрос остаётся открытым. Хочу реализовать своё право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статьёй 39.6 "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 №136-ФЗ." Следующая ОТПИСКА: "В соответствии с положением ч.16 ст.17 Федерального закона №181 ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации», установлены гарантии, закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Вместе с тем, ст. 17 вышеуказанного Федерального закона именована как "Обеспечение инвалидов жильем" и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий. В этой связи инвалиды семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком. Исходя из анализа приведенных норм закона право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем целью установления с дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих B своем составе инвалидов, и соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий. Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов семей, имеющих B своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет. С учетом изложенного, одним из юридически значимых обстоятельств, имеющих юридическое значение и подлежащих установлению, является наличие или отсутствие нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий. Установление данного юридически значимого обстоятельства включает в себя как исследование вопроса состояния инвалида на жилищном учете, так и проверку наличия у инвалида оснований для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении. Следовательно, инвалиды семьи, имеющие своем составе и инвалидов, подлежат обеспечению земельными B участками для индивидуального жилищного строительства в первоочередном порядке только в том случае, если они признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий или имеют основания для постановки на жилищный учет." Вопрос вот в чём. Действительно ли я должен быть нуждающимся в улучшении жилищных условий или же администрация "пудрит" мне мозги? Что Вы посоветуете при втором варианте?
Читать ответы (1)
Мария
22.06.2009, 03:37

Можно ли ей признать нуждающейся в жилых помещениях по действ

Я разведена,28 лет, ребенку 10 лет. Хотела участвовать в подпрограмме "Молодая семья" в нашем округе, однако мне отказывают на основании того, что я не являюсь малоимущей и не стою в очереди на улучшение жилищынх условий. Своего жилого помещения у нас нет, прописаны и проживаем у друзей в 2-х комнатной квартире, где и супруги недавно развелись. Признать нас нуждающимися в жилых помещениях согл. Ст.51 ЖК РФ тоже отказываются. Выдержка из подпрограммы "1.4. Выдача свидетельств по установленной форме осуществляется Уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган местного самоуправления) соответствующего муниципального образования, в котором молодая семья состоит на учете на улучшение жилищных условий. 1.5. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 1.6. Применительно к настоящему Положению под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 1.7. Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного и федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз." Подкажите, имеем ли мы право с дочерью участвовать в подпрограмме и могут ли нас признать нуждающимися в жилых помещениях по действующему ЖК. Как это правильно сделать? Заранее благодарна.
Читать ответы (2)
Наталия
03.04.2019, 12:46

Отсутствие учета в годовом жилищном плане - правомерное решение или нарушение?

С 2010 года стояла на учете в качестве нуждающихся в содействие СПб в улучшении жилищных условий. В 2012 г приобрела льготу-многодетная семья и переведена на очередь в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма. При формировании годового жилищного плана жилищный отдел не включил мою семью ни в план 2013, ни 2014,2015,2016 ссылаясь, что с 2010 года моя семья стояла на другой очереди и два года были не учтены, в результате чего в ЖГП мы попали лишь в 2017. Правомочно ли это решение, учитывая что в 2010 предлагался вариант постановки только на учет на содействие. Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)