Как вернуть некачественную стиральную машину - права покупателя
Купила стиральную машину и через пол года она сломалась. Гарантия 1 год. Вызвала мастера, он определил поломку и предложил заказать запчасти и заменить. Меня не устраивает такой некачественный товар. Обратилась в магазин, написала заявление и попросила либо вернуть деньги, либо обменять на аналогичный товар. После рассмотрения заявления, мне отказали. Подскажите, имею ли я право вернуть некачественный товар?
Да разумеется, но если отказали, обращайтесь в суд.
СпроситьВопрос регулируется в первую очередь статьями 18, 19 ЗоЗПП.
Стиральная машина входит в список технически сложных товаров. Могут быть небольшие сложности с доказываем того, что неисправность является заводским браком, а не результатом вашей эксплуатации.
ГК РФ Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"Спросить12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
Здравствуйте. Ваш первый шаг к решению проблемы – письменное обращение к представителю организации, продавшей вам неудачную стиральную машину. Претензию нужно составить в двух экземплярах и принести на подпись любому должностному лицу (администратору или продавцу) в магазине: второй экземпляр с отметкой о принятии претензии покупатель оставляет у себя. Строгой и определенной формы для составления претензии нет. В тексте обязательно должны быть указаны: получатель и отправитель (физические лица, а не организации); ваш контактный адрес, по которому на претензию придет ответ; максимальное количество данных о купленном товаре: название, модель, артикул, данные чека, цена, серийный номер, дата покупки, наличие гарантийного талона (приложите его копию к претензии); суть вашего недовольства стиральной машиной в произвольной форме (опишите проблему подробно); требования к продавцу (возврат денег, обмен товара, ремонт, снижение стоимости); ваша подпись с расшифровкой, дата подачи претензии. Если же после этого Вы получите письменный отказ или же в течении 10 дней и вовсе его не получите, то обращайтесь с заявлением в суд.
СпроситьОлеся, здравствуйте.
Во-первых, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" (ст. 19) вы имеете право предъявить продавцу (магазину) необходимые требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Он у вас еще не истек.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Во-вторых, согласно ст. 18 названного закона
В отношении технически сложного товара (стиральная машинка как раз такой товар) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, если у машинки обнаруживается существенный недостаток, то вы имеете право вернуть уплаченные деньги или обменять машинку на другую.
Но в вашей ситуации это сделать сложно.
Поэтому вам имеет смысл обратиться в суд с исковым заявление (заявление-претензию они уже отклонили) с названными требованиями и взыскании убытков и морального вреда (на основании ст. 18, 19, 15 и др. названного Закона). Имеет ли машинка существенный недостаток или нет, это может быть выяснено путем проведения экспертизы в ходе судебного разбирательства. Если это вам не поможет, то вы, по крайней мере, имете право на проведение гарантийного ремонта и устранения недостатков вашей машинки (ст. 20 Закона "О защите прав потребителей").
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьСамара - онлайн услуги юристов
Сломалась стиральная машинка на гарантии - магазин и сервисный центр отказываются помочь. Что делать?
Проблема с гарантией - стиральная машинка от Эльдорадо сломалась, но магазин отказывается заменить ее
В экспертном бюро мне говорят что это должны сделать магазин.
Отказ магазина вернуть деньги за сломавшуюся стиральную машину - как написать заявление в прокуратуру
Проблема с новой стиральной машиной - рассмотрение опций для решения вопроса
Купила стиральную машину LG, которая сломалась через 11 месяцев - магазин отказывается вернуть деньги или поменять.
