Телевизор Самсунг сломался в год покупки - возможен ли ремонт по гарантии без талона?
Сломался телевизор Самсунг, еще не прошел год со дня покупки. Чек есть, а вот гарантийного талона нет. Можно ли ремонтировать по гарантии?
Здравствуйте! Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" вообще не содержит информации о таком документе, как "гарантийный талон". При обнаружении существенных недостатков в товаре в течение гарантийного срока (гарантийный срок можно узнать на сайте производителя Samsung) Вы имеете право предъявить продавцу законное требование об устранении недостатков приобретенного товара.
СпроситьЗдравствуйте, Инна!
Отсутствие гарантийного талона не может служить причиной для отказа в ремонте телевизора по гарантии.
Но, Вам нужно обратиться с чеком (но даже если бы у Вас его не было, то наличие чека, для предъявления товара на ремонт или замену по гарантии, по закону о защите прав потребителей не является обязательным) и телевизором в магазин, где Вы его приобрели.
А ФЗ «О защите прав потребителей» не содержит такого понятия, как «гарантийный талон».
Продавец должен принять товар ненадлежащего качества, провести всю процедуру, оговоренную законом, и в дальнейшем или отказать потребителю или удовлетворить его требования.
То есть продавец должен передать данный телевизор в ремонт. Вы заполняете заявление, оставляете контактные данные. По истечению срока на ремонт (он составляет до 30 дней), Вас уведомляют о том, что ремонт прошел успешно или же телевизор не подлежит ремонту, так как заводской брак. Тогда Вам возвращают стоимость телевизора в полном объеме либо меняют на такой же телевизор, только новый. В данном случае Вы решаете сами, какой вариант для Вас является лучшим и оптимальным.
Прикрепляю ссылки на статьи из Закона о защите прав потребителей:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товараСпросить
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.[quote]
[quote]Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Доброго дня!
Вы имеете право обратиться за ремонтом не только в СЦ.
Пишите претензию продавцу с требованием ремонта по п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". В пределах гарантии по ст. 19 Закона гарантия бесплатна. По ст. 20 Закона ремонт до 45 дней, но вы имеете право требовать иной срок, объективно необходимый.
Так же вы имеете право отказа от договора и возврата денег если недостаток существенный.
Если вдруг гарантия уже прошла то по п.5 ст. 19 Закона вы имеете право заявить требования о ремонте Продавцу/изготовителю если докажите отсутствие вашей вины в недостатке - это любая экспертиза (от 5000 до 10000 рублей). Затраты на экспертизу продавец обязан вернуть.
Спросить