Пациентка с вирусной пневмонией вынуждена обратиться в платную клинику после отказа бесплатных медицинских учреждений - подробности спорного договора и неверно расчитанных услуг
597₽ VIP
Была госпитализирована с вирусной пневмонией (диагноз covid) в больницу, где лечения толком не проводилаь (дважды в день медсестра всем одинаковые таблетки приносила, больше из персонала никто не приходил). Через 2 дня состояние ухудшилась, стала искать варианты перевода в другие клиники, но получала отказ, в хороших нет мест или госпитализация только по скорой при вызове через диспетчера. Нашла вариант только платной клиники, где предложили положить на депозит аванс круглой суммы, и рассчитанный на 14 дней без подписания договора, в Спецификации указано:
1.В соответсвии с пунктом 1.2 Договора Стороны настоящим согласовали, что Заказчик вносит аванс в размере ***суммы в счет оплаты Мед. услуг, перечень, стоимость и срок которых будет согласована Сторонами в отдельных доп. Спецификациях в договору (Договор не подписывали, его не было)
2.Заказчик обязуется поддерживать сумму Аванса в размере не менее 0 рублей (далее Неснижаемый остаток)
3.Исполнитель осуществляет зачисление Аванса в счет оказанных Мед. Услуг с начисление согласно Правилам программы лояльности #на здоровье#, размещенной на сайте Исполнителя, действующим на дату оплаты услуг, бонусов в размере КБ 1 Предоплата стационар от стоимости Мед. услуг согласно прейскуранту Исполнителя, действующему на дату оплаты, при условии, что Заказчик дал согласие стать участником программы (пациент не давали согласие)
4. В случае расторжения Договора Аванс подлежит возврату Заказчику за вычетом стоимости всех оказанных услуг, определяемой на условиях Договра и Спецификации по дату расторжения договора (договор никакой не подписывала)
5.Подписывая настоящую Спецификацию, Заказчик подтверждает, что ему предоставлена Исполнителем информацмя о возможности получения соотв. Видов и объемов лечения без взимания платы в рамках гос. гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи. (но в бесплатной помощи отказали, заявив, что переводом из другой больницы бесплатно взять не могут, ибо нет мест, хотя бесплатных мест для больных клинике более 300, где лечат короновирусных больных по ОМС. Ну а платно-можем)
6.настоящая спец-я вступает в сидлу с момента подписания Сторонами и является частью Договора (Договора не было).
Аванс был рассчитан на 14 дней и как обещали при приеме в клинику и оформлении услуг: на дату выписки будет произведен перерасчет по факту оказанных услуг. В целях экономии, настояла чтобы выписали через 10 дней на домашнее долечивание, вместо 14. Но когда принесли Спецификацию, увидела что за эти 10 дней взяли полностью весь Аванс, без всяких перерасчетов. В Перечне наименования услуг стояло "Программа мед обслуживания по лечению пневмонии (включая covid-19)" - цена *** рублей (тут была указана полностью сумма внесенная на депозит).
А ниже пункт: Перечень (наименование и количетсво) оказанных по Договору услуг определяется в соотвествии с первичной мед. документацией и действующим на дату фактическтого оказания доп. мед.услуг Прейскуратном.
Вопрос: могу ли я, исходя из этих документов, заставить клинику предоставить мне по факту перечень оказанных услуг со стоимостью и перерасчитать по факту сумму, положенную на депозит, и вергуть остаток, как мне и обещали при приеме в больницу?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у вас есть такое право однозначно, так как услуги оказаны на платной основе, вы вправе потребовать расчёт оплаты за предоставленные вам услуги, на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", и на основании Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция), также сможете потребовать вернуть остаток средств, не израсходованных на ваше лечение.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКонечно, у Вас есть право затребовать перечень предоставленных услуг и их стоимость, исходя из этой информации будет видно, подлежит ли что-то возврату или нет.
Мед. учреждение обязано было заключить договор на оказание платных медицинских услуг, обязательным для указания в котором является перечень предоставляемых платных медицинских услуг, а также стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты (п. 17 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг").
Кроме того, в этом Постановлении указаны следующие обязательные требования:
19. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.
Вам не имели право оказывать платные услуги, на которые не было Вашего согласия, что исключает возможность мед. учреждению сказать, что они оказали Вам услуг на всю сумму:
20. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
Также можете потребовать всю медицинскую документацию, отражающую состояние Вашего здоровья:
25. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.
В случае отказа в предоставлении каких-либо документов, Вы вправе направить жалобу в Минздрав и в Роспотребнадзор.
СпроситьМожете.
1.Претензию направить ценным письмом с описью вложения и свои требования.
Затем составить иск и подать.
Ваши отношения подчиняются закону о защите прав потребителей и в соответствии с ним принято постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
IV. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг
16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.
17. Договор должен содержать:
а) сведения об исполнителе:
наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);
фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика - физического лица;
наименование и адрес места нахождения заказчика - юридического лица;
в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;
ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
з) порядок изменения и расторжения договора;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
18. Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.
19. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.
20. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).
Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
21. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
22. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
23. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.
24. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)).
25. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.
32. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьДобрый день
Медицинская клиника обязана выполнить договор в полном объеме
На ваши взаимоотношения распостраняется закон о защите прав потребителей т.ч. на информацию, перерасчёт за оказанные и неоказанные услуги по договору
Да вы имеете право потребовать расчёт оплаты за предоставленные вам услуги,
(основание ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция),
Вы имеете право также потребовать вернуть остаток средств, не израсходованных на ваше лечение.
Ваши действия
1.Вы Направляете претензию медицинскому учреждению, в качестве основания указываете договор, где Ваши требования о предоставлении информации предоставление перерасчета за услуги
2. В случае отказа решить вопрос в добровольном порядке, имеете право обращаться в суд о взыскании всех расходов в том числе морального ущерба.
СпроситьЗдравствуйте, можете, Ваши отношения с платной мед клиникой в этой ситуации регулируются положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)Т.е. во первых, клиника обязана предоставить Вам перечень оказанных услуг и их стоимость, во вторых, как видите оплатить Вы должны только оказанные услуги. Подавайте претензию с перечнем своих требований, при неисполнении в течении 10 дней, можете подавать исковое заявление, в т.ч. требовать компенсацию морального вреда ЗоЗПП Статья 15. Компенсация морального вреда1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Удачи Вам в решении вопроса. СпроситьКомпенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Добрый вечер Галина У
Чтобы вам получить перечень оказанных услуг и в случае не согласия с суммой, либо спора, надо подать письменное требование в виде прошения.Данное право вам дано по статье 22
Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.04.2020)
Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
Статья 22. Информация о состоянии здоровья
2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
СпроситьЗдравствуйте, да, можете! В 2019 году Минздрав предложил на рассмотрение Правительству РФ Проект, который вносит в действующие «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006, следующие изменения: Клиники потеряют право добавлять в список услуги на своё усмотрение. Регионы должны будут разработать документ, определяющий порядок контроля и учёта использования лекарственных и расходных препаратов в процессе оказания платной помощи. Перечень пополнят новые медуслуги: в случае отсутствия эпидемиологических и медицинских показаний будет разрешено размещать пациентов в маломестных палатах и боксах; средний и врачебный медперсонал получат право на сопровождение пациента к месту реабилитации, лечения или диагностики при условии, что подобная услуга не предоставляется госпрограммой.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг:
18. Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.
19. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.
20. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).
Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
21. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Внимание. Список услуг, оказываемых частными учреждением, определяется лицензией и договором с пациентом.
Ответственность
За оказание некачественной услуги медработник может понести гражданско-правовую, административную, дисциплинарную и уголовную ответственности (статья 98 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Г
ражданская ответственность врача предполагает компенсацию финансовых потерь пациента (статья 1085 ГК РФ) и причинённого ему морального ущерба (статья 151 ГК РФ). В качестве наказания применяются имущественные санкции.
Административная ответственность наступает в случае совершения медработником противоправных действий социального плана и нарушения свободы личности пациента.
В качестве наказания применяют штраф и дисквалификацию. Например, за некачественно выполненную прививку медсестра будет оштрафована на основании статьи 3.5 и 6.3 КоАП РФ.
Дисциплинарная ответственность наступает при несоблюдении условий трудового договора.
Наказанием за проступки такого типа являются: замечание, выговор и увольнение (статья 192 ТК РФ).
Уголовная ответственность наступает при совершении уголовно наказуемого преступления и карается лишением свободы, исправительными работами и штрафами. Например, если врач не оказал помощь больному без указания уважительной причины, и пациент умер, то на основании статьи 124 УК РФ доктора могут посадить в тюрьму на 4 года.
СпроситьУважаемая Галина!
Во-первых, помимо положений Гражданского кодекса РФ, данные правоотношения между Потребителем и Медучреждением, оказывающим платные медицинские услуги, регулируются Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Во-вторых, в договоре о платных медицинских услугах должны быть указаны Исполнителем:
1 Виды медицинских услуг;
2 Цена медицинских услуг с ссылками на прейскуранты, которые действовали на момент заключения договора с Потребителем.
В-третьих, в данном случае явное нарушение Исполнителем этих медицинских услуг статей 8, 10, 12 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Вам сразу пори заключении договора о медицинских услугах Исполнитель этих услуг обязан предоставить был расценки за оказываемые им медицинские услуги, после чего Вы уже более серьезно обдумали вопрос по поводу заключения с этим медучреждением договор о платных медицинских услугах.
Вы и сейчас вправе это потребовать от Исполнителя медицинских услуг, что бы убедиться точно, обманывает Вас исполнитель этих услуг или нет.
Вы не указали еще, результат этих медицинских услуг! Была польза?
Удачи Вам.
СпроситьУважаемая Галина!
Да,разумеется у Вас такое право есть. Так как Вы потребитель, а потребителю должны предоставить полную и достоверную информацию об услуге, в том числе лечении и цене, ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. В данном случае надо писать претензию. Если Вам не предоставят информацию и не произведут перерасчет, то придется подавать на клинику иск в суд, ст.131,13 ГПК РФ.И в суде заявлять ходатайство о предоставлении всей информации, прейскуранта. Через суд сможете взыскать свои деньги, а также компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.
СпроситьВам должны вернуть, не часть, а полную стоимость оказанных медицинских услуг.
Совещание по вопросу о санитарно-эпидемиологической обстановке
Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции совещание по вопросу о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации.
В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!
Сегодня в нашей работе принимают участие эксперты в области противодействия эпидемиям, ведущие учёные-вирусологи, инфекционисты, руководители научно-исследовательских центров.
Для всех нас – для федеральных, региональных органов власти – крайне важны ваши профессиональные оценки и рекомендации. Поэтому будем и дальше находиться с вами на постоянной связи.
Вы знаете, что ситуация остаётся сложной. Распространение эпидемии, к сожалению, продолжается. Число граждан, заразившихся коронавирусом, растёт, и не только в Москве, которая первой столкнулась с угрозой. Но мы с вами понимали, знали, готовились к этому, знали, что эпидемия начнёт проникать в другие регионы. Это, к сожалению, тоже произошло.
Спросить