Заемщик обнаружил существенное ухудшение условий кредита после подписания Кредитного договора - возможно ли вернуть условия оферты?
597₽ VIP

• г. Калуга

15.04.2020 Банком ВТБ одобрен Кредит с рефинансированием и выслана в Личный кабинет оферта «ВТБ_ФИО_Распоряжение_и_полис-оферта» в виде PDF-файла с подписями стразовой группы СОГАЗ.

В оферте была полная информация о кредите, а также погашаемых кредитах в Почта-Банке и Райффазенбанке (с погашаемыми суммами, реквизитами банков и кредитных договоров), а также подписанный полис страхования.

При этом сообщалось, что деньги придут через 15 минут. Позже пришла СМС о необходимости посещения Банка.

В тот же день специалист Банка внес все данные и предложил принести справки о погашаемых кредитах.

16.04.2020 справки принял другой сотрудник. При оформлении Договора уведомил о снижении суммы кредита, исключении Почта-Банка из Кредитного Договора (типа сами погасите). При информировании, что Банком все одобрено на уровне оферты – сотрудник сообщил, что у них своя программа и изменить он ничего не может.

Заемщик вынужден был подписать Кредитный Договор и Договор страховки.

Позже сравнив условия Кредитного Договора и Договора страховки с условиями оферты – выявлено существенное ухудшение условий кредитования по сравнению с офертой.

Так, уменьшена общая сумма кредита, а доля страховки в общей сумме кредита возросла.

Вопрос: Могу ли я подать Заявление на восстановление условий оферты, одновременно указав, что при невыполнении данной просьбы – отказываюсь от страховки (понимаем, что 14 дней охлаждения уже прошли).

Какие могут быть основания для пропуска периода охлаждения на несколько дней.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Игорь!

По изменению условий кредита - ничего сделать не получится иначе как по соглашению (ст. 450 ГК РФ) об изменении.

Поскольку условия оферты были одни, а потом Вы договорилсь и подписали договор на других условиях.

Что касается страховки - то надо смотреть последствия отказа от нее.

тут тоже не все так просто.

Зачастую банки включают в договор условия о том, что при отказе от страховки повышается процентная ставка.

Надо смотреть Ваш договор на эту тему.

Оснований для пропуска периода охлаждения нет.

Проще может быть было бы сделать рефинансирование.

Спросить

Да имеете право, так как оферта это то же договр акцептованная оферта, это заключенный договор, следовательно его нельзя менять в одностороннем порядке, обращайтесь ТОЛЬКО письменно, что бы иметь документы, для последующих судебных разбирательств.

ГК РФ Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

ГК РФ Статья 438. Акцепт

1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Существенное ухудшение условий кредитования является основанием для расторжения договора... и одновременно основанием для пропуска срока оплаты.

Так, в соответствии со статьей 450 ГК РФ:

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Спросить

Ответ отключен модератором

Вы можете подать Заявление на восстановление условий оферты, одновременно указав, что при невыполнении данной просьбы – отказываетесь от страховки. Однако в банке есть юристы, которые также знают, что потребитель может отказаться от страховки в любое время, но возвращается страховая премия только при отказе от страховки в течение 14 дней с момента заключения договора (Указание Банка России от 21.08.2017 N 4500-У "О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования").

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, по сути Вас ввели в заблуждение, изменив условия заключения кредитного договора ст.819 ГК РФ, указанные в оферте. На ваши правоотношения в полной мере распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" несоответствие условий указанных в оферте рельным условиям договора является недостатком оказываемой услуги и соответственно к такой услуге применимы последствия предусмотренные в вышеуказанном законе: Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Т.е. ссылаясь на эту статью закона Вы имеете право требовать изменение условий договора на первоначально указанные в оферте. Вам следует подать в банк претензию с данным требованием. Если Вам ответят отказом или проигнорируют требование (срок ответа 10 дней) подавайте в суд исковое заявление с требованием изменения условий договора и компенсации морального вреда, согласно ст.15 ЗоЗПП. Также можете требовать расторжения договора, в данном случае, я бы советовал потребовать расторжения договора страхования на основании вышеуказанной статьи ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

Здравствуйте, Игорь! Давайте по порядку.

1) Условия оферты в данном случае уже не имеют значения, т.к. Вы собственноручно подписали договор на других условиях. Вы имели право требовать подписания договора на условиях оферты, но если не сделали этого сразу, не отказались в 15-дневный срок от страховки, то закон тут на стороне кредитора. Изменение условий кредитного договора (ст.819-821 ГК РФ) осуществляется только через дополнительное соглашение с кредитором (ст.450-453 ГК РФ). В противном случае нужно руководствоваться тем договором, что был подписан.

2) Восстановить срок подачи заявления об отказе от страховки в период охлаждения не получится. Оснований для этого нет. У Вас было 14 дней для этого. Вы этим правом не воспользовались. Суд в этой ситуации встанет на сторону кредитора. Если правильно поймете посыл ответов юристов, а не тех, кто обещает золотые горы, то сэкономите средства на судебные процессы. Как-то так... Но увы, суды тут на стороне банков. Они и так на стороне банков, а тут им даны "все карты в руки"...

Спросить

Добрый день

Изменить кредитный договор закон разрешает, но по соглашению подписанному сторонами. (ст. 450 ГК РФ

В случае отказа банка подписать такое соглашение дополнительное, вам придётся обращаться в суд о защите прав потребителя, которые вы считаете нарушенными

Вы уже использовали одну оферты и подписали договор, согласившись с условиями этого кредитного договора

Вы Пропустили срок для Отказа от страховки на период охлаждения, восстановить вам его уже не удастся, по причине того что нет тому оснований.

Перспективы ваших действий: обращаться в суд с иском по закону о защите прав потребителей, но вы должны будете представить доказательство тому, что подписали договор об условиях, о которых, вам, как потребителю не было представлено полной информации.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Игорь

Можете подать требование о восстановлении условий оферты согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" указав о несоответствие условий указанных в оферте рельным условиям договора, что является недостатком оказываемой услуги и соответственно к такой услуге применимы последствия предусмотренные ст.29 вышеуказанном законе

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

При отказе в восстановлении оферты можете обжаловать через суд отказ

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Спросить