Требование возврата денег за ремонт телевизора после его повторного поломки - что говорит закон?
Сдал телевизор в ремонт. Телевизор не на гарантии. Ремонт стоил 4 т.р. Гарантию дали 3 мес. Проработал 2 мес. и опять сломался по той же причине. Можно ли требовать возврата денег за ремонт?
Евгений, здравствуйте! Да, вы праве требовать возврата.
Можете попробовать в устной форме обратиться.
Если откажут, подавайте письменную претензию либо заказным письмом с уведомлением, либо напрямую Исполнителю, но в этом случае пусть исполнитель поставить отметку на Вашей копии, что он принял от Вас претензию (дата и подпись с расшифровкой).
Данные отношения регулируются Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителя»
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать составить акт о выявленных недостатках. В дальнейшем такой акт потребуется при предъявлении требований сервисному центру, мастерской о возмещении причиненного ущерба, а при отказе сервисного центра, мастерской его возместить – как доказательство вины последнего в суде.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.