Как вернуть деньги за отмененный тур в Турцию - опыт туриста и советы по действиям.

• г. Москва

Я, как и многие другие туристы, столкнулась с проблемой с туром в Турцию. Покупала тур еще в феврале 2020 года, оплатила всю сумму (150 000 руб), вылет 10.06.2020, ТО ТУИ. Как только появились первые новости о закрытии границ я обратилась к турагентству с вопросом возврата денежных средств (в марте). Мне сразу сказали, что либо перебронировать, либо ТО выставит 100% штраф. Я так понимаю, что мне необходимо подать через агентство заявление об аннуляции тура, затем, ТО выставит штраф (ФПР) , если меня не устроит, я пишу в адрес ТО заявление на снижение ФПР, а затем уже подавать в суд. Скажите пожалуйста, мой ход мыслей правильный? И какими статьями необходимо руководствоваться, если я хочу вернуть всю сумму целиком? Спасибо!

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

В первую очередь стоит отметить, что если вы бронировали тур в агентстве, то вам необходимо обратиться с требованиями к нему. Следует написать заявление в адрес туроператора с требованиями вернуть потерянные денежные средства. В заявлении следует ссылаться в первую очередь на ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон № 2300-1), которая гарантирует потребителю (туристу) право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Также обязательно необходимо упомянуть ст. 10 и ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 132-ФЗ), в соответствии с которыми вы, как турист, вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным ухудшением условий путешествия, а также невозможностью совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам.

Для профессиональной помощи обращайтесь к адвокату.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить

Здравствуйте.

Назначение штрафа турфирмой в любом случае неправомерно - можно требовать только возмещения фактических расходов, если они возникли, при условии, что это будет подтверждено документально.

В Вашем же случае обязаны вернуть всю сумму на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности.

Спросить

Ольга Владимировна, так как Вы сами от поездки не отказывались, можно вести речь о возврате всей суммы. Обратитесь к одному из ответивших Вам юристов за грамотным обоснованием претензии, а в последующем - иска в суд. Услуги платные. В составленных юристов документах будут все необходимые статьи.

Спросить

Хотелось бы уточнить еще один вопрос, мне необходимо написать заявление об аннуляции тура или о расторжении договора оказания туристического продукта и возврате денежных средств?

Спросить

Для точного и развернутого ответа надо смотреть текст договора. Он есть у Вас в электронном виде?

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить

Ольга Владимировна, надо видеть договор и иные документы. Все услуги юриста, связанные с документами, платные. Это недорого, но это платно.

Спросить

Пишите одновременно два заявления, если деньги не вернут, то в суд. В суде можно взыскать и моральный вред, и штраф,, и неустойку, а также расходы на юриста.

Спросить
Светлана
22.04.2016, 20:53

Проблемы с отменой тура в Черногорию - мошенничество турагентства или недосмотр со стороны клиента?

Купили у турагенства путёвку в Черногорию за 2 месяца до вылета по раннему бронированию. Через несколько дней выясняется, что лететь в эти даты не можем. Решили сразу же анннулировать тур, турагенство присылает подтверждении об аннуляции тура и штраф 20 евро, которые мы соглашаемся оплатить. Деньги сказали вернут в течении 20 рабочих дней. Спустя 5 дней после аннуляции тура девушка с агенства перезванивает и говорит, что туроператор выставляет штраф 100%,так как было раннее бронирование и у нас 2 варианта: либо остаться без денег, либо ехать, тур пообещали восстановить, прислали ссылку с сайта туроператора, что при условии раннего бронирования при аннуляции тура штраф 100%,хотя до этого в турагенстве никто об этом не сказал. Вопрос: возможно ли вернуть все деньги за тур, если до начала тура осталось чуть меньше двух месяцев? Что мне теперь делать?
Читать ответы (5)
Алена
29.06.2022, 10:36

Проблемы с новым туром - требования турагентства и вопросы денежных средств

Сделали перенос тура с несостоявшегося Вьетнама на Турцию, написали заявление о перезачете денежных средств на новый тур, доплатили разницу. На следующий день турагент сообщает, что денег на депозите нет. Мы сразу же потребовали аннулировать новый тур до выяснения где наши средства. Аннуляция тура прошла без фпз от туроператора (есть переписка с турагентством, что тур аннулирован без фпр). Денежные средства по старому туру нами получены напрямую А турагентство теперь требует оплатить их личные фпр и не возвращает в полном объёме уплаченную нами разницу за новый тур Насколько из действия правомочны? Обязаны ли мы возмещать фпр именно агенству?
Читать ответы (1)
Ольга Юрьевна
26.11.2021, 13:23

Как вернуть деньги за отмененный тур в Турцию, если агентство обанкротилось - советы и рекомендации.

В феврале 2020 года купили тур в Турцию. Но узнав о закрытии границ из-за короновируса решили отменить тур. Нам сделали аннуляцию, но денег так и не вернули. Агентство, через которое мы покупали путёвки, обанкротилось. Что нам теперь делать? Как вернуть деньги за путёвки?
Читать ответы (2)
Айдар
12.08.2017, 15:43

Как вернуть купленный по интернету тур в Турцию при условии полного возврата по информации Ростуризма

Хочу вернуть купленный по интернету у турагентства тур. Вылет 28.08 в Турцию. На сайте Ростуризма сегодня написали, что туристы имеют право на полный возврат. Разговаривал с турагентством 3 раза. Сказали, что за аннуляцию 25%. Ссылаются на туроператора и на договор. Уже прислали форму заявления, в котором прописано "С условиями аннуляции ознакомлен"
Читать ответы (3)
Ольга
12.08.2014, 08:57

Конфликт между турагентством и субагентом из-за обанкротившегося туроператора, что делать?

Турист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур. Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента. Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт». Туроператор обанкротился. Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура. Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены. Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость». Как дальше действовать турагентству?
Читать ответы (5)
Марина
20.01.2015, 11:37

Туристы в Уфе требуют вернуть деньги за неиспользованный тур из-за банкротства оператора Лабиринт - суд берет на себя решение

Туристы в г.Уфа подали в районный суд на возврат денежных средств за неиспользованный тур из за банкротства оператора Лабиринт, турагенство в свою очередь помогали туристам подать заявления в страховую компанию. Но туристы отказались и подали в суд, чтоб им вернули средства именно само турагенство. Суд объявил выплатить за тур и плюс моральный ущерб. Хотя показали на суде и подтверждения тура и платежное поручение что тур фирма оплатила оператора Лабиринт. Суд ссылается что по защите прав потребителя турист прав... Что делать дальше?
Читать ответы (2)
Денис
22.06.2020, 09:24

Как получить возврат денег за отмененный тур в Турцию в период пандемии - советы и опытные рекомендации

В феврале оплачено 100% тура в Турцию турагенству. 27 мая тур анулирован туроператором и предложены такие варианты - либо перебронирование тура на другое время, либо оставить средства на депозите до декабря 21 года с возможностью покупки любого другого тура. Мне нужно вернуть деньги. Платили по банковской карте, есть возможность подать заявку на чарджбэк. Общался с турагенством, их ответы такие: - сейчас никто не возвращает деньги - турагенство свои обязательства выполнило (т.е. осуществило услуги по бронированию тура и передало средства туроператору) - Если желаете получить возврат денежных средств, просьба предоставить заявление на возврат. Наша компания отправит данное заявление туроператору. Однако, напомню, что ранее 27 мая, когда была произведена автоматическая аннуляция со стороны туроператора, в письме от туроператора информации о возможном возврате не было (прикладываю скрин письма от туроператора). В банке узнавал как подать претензию на возврат средств по оплате - сказали что если рассмотрение будет не в мою пользу - спишут комиссию в 3000 рублей. С туроператором договор заключен в виде оферты, и там есть пункт: http://joxi.ru/EA4PdePCOW6LQA Вопрос: какие шаги сейчас нужно предпринять для возврата денег за тур и насколько реально эти деньги вернуть?
Читать ответы (6)
Виктория Александровна
09.09.2014, 18:12

«Менеджер туристического агентства сменил направление тура - возникшие проблемы с отказом и вынужденная доплата»

Обратились 6 сентября 2014 г. в туристическое агенство с выбором тура в Турцию. Менеджер уговорил ехать в Египет. Был заключен договор, внесена 100 % оплата, вылет 15 сентября 2014 г.7 сентября тур. агенству был сделан звонок об отмене тура и желание все-таки отдохнуть в Турции, на что был дан ответ о том, что все отлично бронь еще не подтверждена, значит не будет никаких штрафных санкций.8 сентября было написано заявлении о рассторжении договора и возврате денежных средств.9 сентября пришел ответ, что необходимо заплатить штраф за тур в Египет, затем подать документы на визу страна Кипр, потому-что менеджер решил оформить бронь на Кипр и если мы от Кипра отказываемся, то оплатить еще штраф и за Кипр. Получилось оплатили за Египет 72 000 т.руб+405,15$ штраф за отказ от тура+110 % за работу тур. оператора, хотя в договоре эти % не прописываются и если не едим на Кипр 68 000 т.руб. В итоге мы еще должны 18 000 т.руб. Что делать? Договор на Кипр не составлялся.
Читать ответы (1)