Отказ на гарантийное обслуживание видеокарты в сервисном центре ДНС - правомерно ли решение?
199₽ VIP

• г. Ставрополь

Я купил в магазине ДНС видеокарту, по истечению 6 месяцев пользования картой появился дефект в изображении. Я ее сдал на гарантийный ремонт в сервисный центр ДНС. В акте приемки СЦ ДНС ни каких видимых повреждений не указано. Однако через 7 дней СЦ ДНС сообщил что карта не подлежит гарантийному ремонту так как есть видимое повреждение одной из деталей. При этом карта не вскрывалась и гарантийные пломбы не нарушены. Правомерен ли отказ на гарантийное обслуживание?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте Владимир!

Считаю отказ неправомерным, в виду того, что имеется акт приемки, в котором зафиксировано состояние видеокарты без видимых повреждений.

Советую написать претензию и жалобу в Роспотребнадзор.

Обязательно подавайте претензию в 2-х экземплярах, на втором просите поставить входящий номер, дата, подпись, печать (сохраните себе).

Срок рассмотрения претензии ставьте 7 дней.

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)

Спросить

Доброго времени. Если Вы уверены, что карта не могла быть повреждена в процессе эксплуатации, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. Для начала следует вручить в Днс грамотную претензию на основе ст 18 Закона о защите прав потребителей. Рекомендую в претензии изменить требование с гарантийного ремонта на возврат уплаченных за покупку средств. Не забудьте приложить реквизиты своего счета для зачисления денег. Если в течение 10 дней деньги не вернут, подавайте иск мировому судье по месту Вашего жительства.

P. S. Днс последнее время часто грешит необоснованным отклонением требований потребителя, поэтому я уверен в успехе Вашего дела.

Спросить

Владимир здравстуйте.

Отвказ не правомерен, так как вам продан не качественный товар и продавцом не соблюдены требования ст.18 ЗЗПП.

Хороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А вот в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара - ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Ответ понятен!?

Спросить

Здравствуйте, правомерен отказ или нет может определить только эксперт, поэтому, если Вам отказали в гарантийном ремонте, предусмотренном ст.20 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", а Вы с этим не согласны, следует, во первых, предъявить продавцу претензию о возврате уплаченных за товар денег на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Во вторых, в случае отказа подать в суд исковое заявление о взыскании уплаченных денег, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплате штрафа в размере 50% от цены иска, согласно ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

Добрый день

В Данном случае продавец пытается уйти от ответственности, поскольку Формально указывает на наличие дефектов внешнего повреждения

Ваши действия следующие:

1. Вы направляете претензию продавцу на предмет неисполнения им обязанности по гарантийному ремонту, в порядке ст.18 Закона «О защите прав потребителей»

2. И направляете такую же претензию изготовителю на предмет проведения гарантийного ремонта причине отказа продавца проводить такой ремонт

3. При не получении ответа от продавца, изготовителя, по истечении 10 дней вправе обратиться в суд

4. В суде вам необходимо доказать факт отсутствия внешних подтверждений и наличие неисправности, заявить ходатайсто о проведении экспертизы (ст.79 ГПК РФ, )

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Владимир!

Отказ совершенно неправомерен и противоречит ст. 18,19 Закона о защите прав потребителей.

Вы можете обратиться с претензией, а далее в суд. Либо сразу в суд.

Пошаговая инструкция

Итак, рассмотрим наиболее простую, стандартную ситуацию и типичные шаги, которые нужно выполнить для подачи иска в рамках ГПК РФ.

Шаг первый.

Вам надо определить подсудность спора. По общему правилу иски подаются по месту жительства ответчика. Это вовсе не означает, что Вам нужно принести заявление в суд лично, либо через представителя. Есть и другие варианты: можно отправить почтой, можно подать в электронном виде. Но для этого должна быть регистрация на портале госуслуг.

Шаг второй.

Определите, сколько нужно будет заплатить за рассмотрения дела государству. Т.е. посчитайте госпошлину. Это можно сделать либо вручную, открыв ст. 333.19 НК РФ, либо зайти на сайт любого районного суда, где в разделе «Справочная информация» (колонка слева) можно найти «калькулятор госпошлины» с помощью которого можно легко узнать нужную Вам сумму.

Если Калькулятора нет на сайте Вашего суда, зайдите на сайт другого, потому что устроено все бывает так, что где-то его могли забыть добавить.

Шаг третий.

Надо оплатить госпошлину. Реквизиты (в отличии от альтернативы, указанной в «Шаге втором») надо брать на сайте только того суда, в который Вы обращаетесь. Платить можно через любой банк, который даст Вам квитанцию, подтверждающую факт оплаты.

Шаг четвертый.

Составление искового заявления. Прежде всего, учитывайте, что есть ст. 131 и ст. 132 ГПК РФ, которые определяют правила подачи и требования к исковым заявлениям. Исковое должно им соответствовать.

Поэтому, если берете образец из интернета, то проверьте, есть ли в нем все, что указано в законе. Более того, лучше брать образцы не с непонятных сайтов, а поискать сначала на сайте суда. По типичным повторяющимся ситуациям такие образцы также могут быть доступны в разделе «Справочная информация».

Помните!

Если у Вас возникают проблемы в составлении заявления, ситуация сложная и Вы не знаете, как правильно написать, лучше обратиться к юристу. Заявление могут откорректировать и онлайн, не обязательно идти куда-то и тратить свое время.

Более того, помните о том, что при рассмотрении конкретного спора ранее поданное заявление может быть уточнено, дополнено, в рамках установленных законом требований, исковые требования могут быть изменены.

Таким образом не стоит бояться обращаться в суды. Главное – изначально оценить перспективы так, чтобы в дальнейшем не получилась ситуация, при которой изначально необоснованный иск привел к тому, что суд Вам отказал и противоположная сторона получила возможность взыскать с Вас судебные издержки.

Спросить

Здравствуйте, Владимир! Неправомерен. Ведь у Вас есть доказательства тому, что видимых повреждений не было, что указано в акте. А если в сервисном центре нанесли эти повреждения, то это их ответственность - они причинили ущерб Вам, а Вы согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, который к тому же был поврежден криворуким сервисным центром. Предъявите продавцу претензию с требованием возврата денег, оригинал акта приемки-передачи не отдавайте, приберегите его для суда, прикладывайте продавцу к претензии только копию. Если в течение 10 дней деньги не вернут, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить