Как вернуть деньги за путевки, несмотря на запрет на отдых в Сочи.

• г. Красноярск

1 июня с семьей собирались на отдых в Сочи. Путевки покапали в тур агенстве, из корона вируса передумали лететь и в агенстве сказали что запрет на отдых продлен до конца июня. Подскажите как нам вернуть деньги за путевки?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Доброго времени. Надо направить грамотную претензию в адрес туроператора, деньги должны вернуть в течении 10 дней с даты получения претензии. Не забудьте приложить реквизиты для возврата денег.

Спросить

"Электронный журнал "Азбука права", 30.04.2020

Как вернуть деньги за туристическую путевку?

Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, перечисленных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.

1. Основания для возврата стоимости туристской путевки

Возврат стоимости туристской путевки возможен, в частности, по следующим основаниям (ст. ст. 10, 11.6, ч. 2, 5 ст. 14, ст. ст. 17.1, 17.4 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ; п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019):

• возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы. В таком случае вам вернут полную стоимость туристской путевки при отказе от нее до начала путешествия;

• прекращение туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта;

• существенные изменения обстоятельств, например невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

2. Общий порядок возврата денежных средств, уплаченных за туристскую путевку

Для расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата денежных средств за туристскую путевку в случаях, не связанных с прекращением туроператорской деятельности, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в турфирму с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристского продукта

Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.

В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы

В исковом заявлении необходимо указать ваши требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).

Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристскую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):

1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования истца. К таким документам, в частности, относятся договор о реализации туристского продукта; заявка на бронирование; документы, подтверждающие оплату туристского продукта;

2) документ, подтверждающий обращение к туроператору или турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;

3) документ, свидетельствующий об отказе туроператора или турагента осуществить возврат денежных средств;

4) расчет суммы иска, подписанный истцом (его представителем), с копиями для ответчика и третьих лиц;

5) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, в том числе в случае подачи искового заявления в электронной форме;

6) документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.

Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристского продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; ст. 10 Закона N 132-ФЗ).

Если даты вашего путешествия приходятся на период распространения коронавирусной инфекции, в связи с чем такое путешествие не состоялось, по общему правилу вы можете вернуть уплаченные денежные средства во внесудебном порядке, изложенном в разд. 3.

Однако, если возврат денежных средств из фонда персональной ответственности туроператора вам не положен (например, страна вашего отдыха не были объявлена опасной для посещений из-за COVID-19, но информация о распространении вируса повлияла на планы отдыха), вы вправе подать исковое заявление по общей форме. При этом в числе обстоятельств для обращения с иском можете указать на угрозу заражения COVID-19.

Шаг 3. Представьте исковое заявление и необходимые документы в суд и дождитесь его решения

Иск может быть предъявлен по выбору туриста (потребителя) в суд по месту своего жительства, по адресу ответчика (турфирмы) либо по месту заключения или исполнения договора (ст. 28, ч. 7 ст. 29 ГПК РФ; п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).

При цене иска не более 100 тыс. руб. иск подается мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).

По общим правилам искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству. В зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен председателем суда, заместителем председателя суда, председателем судебного состава не более чем на месяц.

Срок, на который судебное разбирательство было отложено в целях примирения сторон, не включается в указанные сроки рассмотрения дел, но учитывается при определении разумного срока судопроизводства (ч. 1, 4.1, 6 ст. 154 ГПК РФ).

После вынесения решения суда дождитесь вступления его в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы - месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу после рассмотрения судом жалобы, если обжалуемое решение не было отменено. Если решение суда первой инстанции было отменено или изменено и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).

Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией личный прием граждан в судах приостановлен, рекомендовано подавать документы через интернет-приемные судов или по почте, установлены ограничения по рассмотрению дел (п. п. 1, 3, 9 Постановления Президиума Верховного Суда РФ и Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 N 821).

3. Особенности возврата денежных средств из фонда персональной ответственности туроператора в связи с коронавирусной инфекцией

В связи с распространением коронавирусной инфекции Правительством РФ принято решение о возврате туристам, путешествие которых планировалось в период с принятия иностранным государством решения об ограничении въезда либо возникновения угрозы безопасности жизни и здоровья туристов до 01.06.2020, уплаченных за туристский продукт денежных средств из фонда персональной ответственности туроператора (ст. 11.8 Закона N 132-ФЗ; Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2020 N 898-р).

Для этого туроператор в установленный срок должен направить в объединение туроператоров в сфере выездного туризма уведомление о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 461).

В течение шести месяцев с даты направления указанного уведомления турист может обратиться к туроператору с требованием о возврате, к которому необходимо приложить копии документа, удостоверяющего личность, договора о реализации туристского продукта, заключенного до 04.04.2020, а также документов, подтверждающих оплату туристом услуг туроператора. Указанное требование туроператор включает в реестр требований. Информацию о сроках и порядке формирования реестра требований туроператор размещает на своем официальном сайте (п. п. 3, 4, 5 Правил N 461).

Форма требования о возврате утверждается объединением туроператоров и подлежит размещению на его официальном сайте. При этом требование о возврате должно содержать, в частности, следующие сведения (п. 4 Правил N 461):

• фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и место жительства туриста (а также иного заказчика, с которым был заключен договор);

• номер договора (при наличии) и дату его заключения;

• период туристской поездки (период фактического предоставления услуг);

• общую цену туристского продукта в соответствии с договором;

• размер денежной суммы, подлежащей возврату;

• перечень оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта (в случае, если такие услуги оказывались);

• реквизиты банковского счета для перечисления денежной суммы, подлежащей возврату.

Выплата денежных средств осуществляется в рублях путем перечисления на указанный туристом банковский счет в течение 60 рабочих дней со дня направления туроператором реестра требований с приложенными к нему необходимыми документами в объединение туроператоров (п. п. 6, 7, 10 Правил N 461).

Спросить
Екатерина Николаевна
03.04.2020, 21:47

«Отказ от путевки в Грецию из-за коронавируса - вернут ли деньги?»

В феврале купили путевку в Грецию, на июль, по услуге ранние бронирование. Сейчас из-за проблем с короновирусом, лететь передумали. Можем ли мы отказаться от путёвки и вернуть свои деньги, в агенстве говорят, что нет.
Читать ответы (2)
Антонина Викторовна
31.05.2014, 11:36

Отказ в вылете из-за проблем со здоровьем - Как вернуть деньги за отдых?

Мы с подругой собирались лететь с детьми на отдых! У меня по состоянию здоровья вылететь не получилось! В аэропорту мне выдали справку на запрет на рейс, могу ли я вернуть деньги? Договор заключала подруга, а я считаюсь как турист (как мне сказали вагенстве 0 и деньги мне не вернут, т.к. не была оформлена страховка на вылет! Что мне делать в сложившейся ситуации... вылететь я должна была 22 числа этого месяца! Подскажите пожалуйста!
Читать ответы (1)
НАЛИЯ КОШМАН
26.11.2015, 10:29

Как вернуть деньги за тур в Египет через Израиль в связи с обстановкой?

Купила тур в Египет через Израиль в Пегас Тур, в связи со сложившейся обстановкой-боюсь лететь, как вернуть деньги, в тур агентстве Моя Планета г Петрозаводска сказали, что вернут деньги только после окончания тура 8 декабря, что делать?
Читать ответы (3)
Светлана
08.11.2015, 15:20

Отмена полетов в Египет - когда тур. агенство должно вернуть деньги за путевки?

Собирались лететь в Египет, полёты отменены. Тру оператор предложил нам другой тур, он не подходит. В какой период времени тур. агенство нм должно вернуть деньги за путёвки.
Читать ответы (2)
Рамиль
02.06.2020, 18:18

Штраф за отмену путевки в Сочи - законен ли он?.

У нас на 29 июня забронирована путёвка в Сочи, Сочи отель Парк 3. Хотим оеулировать путёвку, но тур агентство выставляет штраф 8600 р. Мы заплатили предоплату 50% в сумме 45000 р. Общая стоимость путёвки 90000 руб. Законно ли поступает турагенство?
Читать ответы (3)
Ольга
25.02.2022, 01:23

Как вернуть 100% предоплаты за отмененную путевку в Сочи в связи с напряженной обстановкой?

У нас забронирована и оплачена (50% ) путевка в Сочи на 1 августа 2022 г. , но в связи с напряженной обстановкой опасаемся лететь на отдых, и решили отказаться от путевки пока почти полгода до поездки. Возможно в данном случае вернуть 100% предоплаты?
Читать ответы (1)
Ирина Александровна
03.07.2015, 08:46

Возможно ли вернуть деньги за путевки в Египет из-за ситуации?

Мы всей семьей 7.07.2015 должны лететь в Египет. Но в связи с ситуацией хотели бы отказаться от тура. Можем ли мы вернуть путевки тур оператору и получить обратно деньги.
Читать ответы (6)
Дарья Синаева
09.03.2022, 13:19

Как вернуть деньги за путёвку в Тунис при изменении положения со санкциями - ситуация и рекомендации туристам

Приобрели путёвку в Тунис, оплатили 50%, но в связи с ситуацией и положением с санкциями против России, боимся лететь. Туроператор на просьбу вернуть деньги от отказа путёвки, говорит, что потеряем много денег при возврате. Путевка с 1. 05.2022. Подскажите как поступить?
Читать ответы (1)