Какое решение имеет высшую юридическую силу - приказ Госкомэкологии или решение СНД по ОВОС?
199₽ VIP
Прошу пояснить, что имеет высшую юр.силу-Приказ Госкомэкологии (№372 от 16.05.2000 об утверждении Положения об ОВОС) или Решение СНД городского округа «Об утверждении Порядка организации общественных обсуждений по ОВОС..." (от 2017 г.). Должно ли Решение СНД учитывать положения Приказа и не противоречить ему?
Разумеется, СНД обязано учитывать положения и нормы закона.
В силу статьи 3 ГК РФ
Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных законами и иными правовыми актами.
СпроситьЗдравствуйте Елена Владимировна!
Приоритет у Приказа Госкомэкологии №372 от 16.05.2000 об утверждении Положения об ОВОС.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6 Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Статьей 32 Закона об охране окружающей среды установлено, что оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
Таким образом, анализ вышеуказанного нормативного правового регулирования свидетельствует о том, что основное бремя по проведению общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы законодательством возложено на заказчика.
На органы местного самоуправления возложена обязанность только по организации общественных слушаний посредством издания распоряжения по заявлению инициатора (заказчика проекта государственной экологической экспертизы), в котором содержатся сведения информационного характера, например, об инициаторах общественных слушаний, о цели их проведения, о составе комиссии по их проведению.
СпроситьПриказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2000 N 2302) имеет "высшую" юридическую силу по отношению Решением СНД городского округа «Об утверждении Порядка организации общественных обсуждений по ОВОС..." (от 2017 г.).
Поэтому положения Решение должно соответствовать положениям Приказа. Неизвестно в чем именно противоречие, но положения Решения должны быть приведены в соответствие Приказа.
СпроситьДоброе утро Елена Владимировна
Поскольку документ, а именно решение городского округа принято во исполнение Приказа, то, Естественно, решение должно соответствовать приказу и не противоречить ему.
Это определено в ст. 76
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
ГК РФ Статья 3. Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права.
СпроситьПриказ Госкомэкологии (№372 от 16.05.2000 имеет большую юридическую силу.
Если учитывать особенности правовой системы РФ, то нормативные акты, как свидетельствует представленное выше понятие, можно условно разделит на две большие группы, а именно: 1. Законы, то есть НПА, которые принимаются не просто высшими органами госвласти, а органами законодательными. Помимо этого, законами можно назвать все акты, издаваемые в порядке законотворчества. 2. Подзаконные акты – это официальные документы, издаваемые государственными органами в пределах их компетенции и, как правило, на основе ранее изданных законов. К подобным документам можно отнести акты президента РФ, правительства, министерств, иных федеральных ведомств. Стоит отметить, что во главе всей представленной системы стоит Конституция РФ, являющаяся основным законом державы. Все указанные виды основных нормативно-правовых актов РФ характеризуют устоявшиеся правовые традиции нашего государства. - Читайте подробнее на FB.ru: fb.ru
СпроситьЮристы ОнЛайн: 82 из 47 429 Поиск Регистрация
Правомерность датировки приказа о повышении категории медработника - взгляд сотрудника
Приказ о внесении изменений в план закупок организации - какому приказу он соответствует и его срок хранения?
Срок хранения гражданского дела по судебному приказу - пояснения и нормативные документы
