Столкновение интересов - Кто обязан принять несогласованный груз и сколько времени его можно хранить на станции?
В адрес овощной базы прибыл не предусмотренный договором вагон соли за исправленными пломбами (завод “ Экстра”). При вскрытии вагона было обнаружено, что соль отгружена без тары, насыпью и покрыта слоем цементной пыли, которая имеется на стенах и полу вагона. Грузополучатель (овощная база) отказалась от принятия груза, и объяснил, что качество соли изменилось настолько, что исключается возможность даже частичного использования. Однако железная дорога настаивала на принятии груза и заявила, что в противном случае за хранение груза на станции сверх установленного срока будет взыскиваться сбор в размере, предусмотренным тарифом. В каких случаях и в течение, какого времени грузы хранятся на станции назначения бесплатно? Обязан ли грузополучатель принять груз.
Как следует решить спор?
Добрый день!
В соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, Приказом МПС России от 17.11.2003 N 72 "Об утверждении Порядка ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте" при выгрузке и выдаче груза в местах общего пользования подтверждением фактической выдачи является:
- при выгрузке силами и средствами грузополучателей - подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял";
- при выгрузке груза силами и средствами перевозчика - подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в приемо-сдаточных актах формы КЭУ-4 или КЭУ-16.
На основании изложенного взыскание сбора за хранение грузов на местах общего пользования производить в следующем порядке:
1. При хранении грузов в период действия договора перевозки факт хранения должен оформляться в соответствии с пп.2.2.10 и 2.3.5 Порядка оформления и учета работ и услуг ОАО "РЖД" при перевозке грузов.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Коммерческий акт составляется, в том числе, для удостоверения следующих обстоятельств:
несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе;
повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа и возможные причины такого повреждения;
обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа, грузобагажа;
непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.
Коммерческий акт составляется:
при выгрузке груза, багажа, грузобагажа в местах общего пользования - в день выгрузки груза, багажа, грузобагажа, в необходимых случаях - в день выдачи груза, багажа, грузобагажа грузополучателю, пассажиру, получателю;
при выгрузке груза в местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;
в пути следования груза, багажа, грузобагажа - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящей статье сроки он должен быть составлен в течение следующих суток. Также необходимо писать претензию грузоотправителю о возврате некачественного/не соответствующего договору товара. Возврат товара должен осуществляться силами поставщика (если в договоре не указано иное).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 104 из 47 429 Поиск Регистрация