Обручальные кольца с фальшивой пробой - что делать, если кольцо стерлось и не соответствует заявленной пробе?

• г. Нижний Новгород

В сентябре 2019 года, в ювелирном магазине приобрели обручальные кольца, якобы 585 пробы. В апреле 2020 года мое кольцо стало светлым, то есть стерлось. Чеки и бирки к сожалению выкинули. Могу ли я обратиться в магазин с претензией? Проба кстати не стоит на кольце 585, я так понимаю оно даже не золотое.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте) Да, Вы вправе обратиться с претензией к магазину.

Спросить

Здравствуйте, Марина! Я думаю без наличия чека и бирок Вам проблематично будет доказать, что кольца приобретены в этом магазине.

Спросить

Бирки для золотых украшений нужно сохранять даже если украшение приобретается в качестве подарка.

Бирка, это технический паспорт для любого ювелирного изделия из драгоценных металлов, поэтому ее предъявление при обнаружении браков является обязательным. Процедура замены изделия подразумевает указание партии, номера и серии изделия которые подтверждаются только биркой.

Рекомендую Вам обратиться в пробирную палату для проверки изделия или хотя бы в другой ломбард.

Лучше всего получить письменное заключение,в котором будет указано, что изделие выполнено из недрагоценного металла. После этого Вы сможете обратиться к продавцу с просьбой о возврате денег.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право обратиться к продавцу с претензией. Вы можете при обнаружении недостатка товара:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно ч.5 ст. 18 Закона о Защите прав потребителей: отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Поэтому предъявить претензию Вы можете. Лучше, если есть свидетели, которые, например, присутствовали в момент совершения покупки+ получить заключение (см. выше) о качестве приобретенных колец.

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов