Как управлять назойливыми звонками коллекторов, если брат взял кредит в ВТБ без вашего согласия?
398₽ VIP
Брат взял кредит в втб сколько не знаю и знать не хочу. Бак постоянно звонит мне, моей жене даже детям. Согласие нашего на телефоны не было. Что делать.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, подавать заявление в прокуратуру, и просить принять к банку меры, убрать ваши данные с чужого кредита. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Виктор! Подавать жалобу в Роскомнадзор, т.к. без Вашего согласия не имеют права Вам звонить, а это административное правонарушение по ст.13.11 КоАП РФ. А т.к. Вы никаких кредитов или займов не брали, не выступали поручителем (ст.362 ГК РФ - нужна письменная форма), то это нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности у кредитора либо коллектора есть право взаимодействовать только с должником (глава 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях").
Т.е. можно подать также еще и жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Жалуйтесь на банк в ФССП. Банк нарушает закон и будет привлечен к административной ответственности по ст. 14.57 КОАП РФ. Также Вы, Ваша супруга вправе взыскать с банка компенсацию морального вреда на себя и детей.
Ссылайтесь в жалобе на нарушение ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
СпроситьМожете пожаловаться приставам.
Имеете на это законное право. Тк. есть определенные ограничения. См. ниже.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Законом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником.
Не допускается привлечение к взаимодействию с должником:
лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности;
лиц, находящихся за пределами территории РФ для взаимодействия с должником на территории РФ;
иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений.
Не допускается осуществление действий, связанных в том числе с:
применением (угрозой применения) физической силы, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
уничтожением или повреждением имущества;
применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
оказанием психологического давления, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника;
введением в заблуждение относительно, в том числе, размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, возможности применения мер уголовного преследования.
Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано.
Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в Интернете или посредством сообщения по месту работы должника.
По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника.
Ограничено взаимодействие посредством личных встреч - более одного раза в неделю, посредством телефонных переговоров - более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц.
Законом определяются требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности: регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.
Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юрлиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.
© КонсультантПлюс, 1997-2020
СпроситьДобрый день
1. Зафиксируйте все звонки, которые поступают вам от банка и обратитесь в прокуратуру на предмет проверки правомерности действий трудников банка, сообщите им все телефонные номера
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
2. Обратитесь в Службы приставов потому, что именно они занимаются проверкой деятельности коллектора и сообщите о том, что вы не имеете отношения к задолженности по требованиям Банка
3. Найдите в интернете сайт центробанка и сообщите о том, что конкретный банк осуществляет незаконную деятельность в отношении вас которая не является должником по кредиту.
СпроситьВам нужно написать заявление на отзыв персональных данных из обработки, ст.6-9 Закона О персональных данных. Также не мешает это сделать Вашему брату-должнику. При нарушении закона о персональных данных следует обращаться в прокуратуру и органы Роскомнадзора.
СпроситьВиктор, здравствуйте!
Этот вопрос легко уладить, проходила через это неоднократно, когда знакомые раздают телефон мой, как контактное лицо (без моего согласия).
Необходимо уточнить, какой Банк вам звонит.
При очередном звонке сообщить, что с братом вы не имеете никаких отношений, вы не выступали поручителем, вы не должны за него гасить долг, вы не должны его искать и передавать ему информацию.
Потребуйте удалить ваш телефон из базы!
В противном случае, рекомендую позвонить самостоятельно, связаться с руководством отдела взыскания и пригрозить, что в случае, если звонки не прекратятся вы обратитесь в Прокуратуру.
Повторюсь еще раз, вы не должник, вы не поручитель.СпроситьФедеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция)
Ну взял и взял. Это его проблемы. ВЫ к этому никакого отношения не имеете. Если надоедают звонками, жалобу напишите в Сбербанк. Только разговор запишите. Если уж очень назойливо будут звонить или угрожать, в полицию обращайтесь с заявлением в порядке ст.141 УПК РФ. Обычно этого достаточно, чтобы отбить охоту звонить.
СпроситьФедеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Вооружитесь записывающим устройством для сохранения разговора. Для этого можно скачать специальное приложение или воспользоваться специальным диктофоном.
Предупредите звонящего о том, какими будут последствия его действий. Можете сразу сообщать о том, что человек на другом конце провода ошибка номером, и вы никому ничего не должны. Пригрозите обращением в полицию и общайтесь спокойно. Если ваши прежние попытки наладить ситуацию оказались тщетными, и вам продолжают звонить, можете попросить этих людей назваться и сообщить вам ФИО, занимаемую должность. После этого нужно раздобыть распечатку звонков и обратиться в полицию.
Составьте заявление в полицию ст 141 УПК РФ; укажите тот факт, что звонки поступают регулярно и сопровождаются шантажом, угрозами, вымоганием; поясните, что должник — это не вы и, возможно, на другом конце провода – мошенники; время от времени звоните следователю или заходите в отдел полиции в целях осведомления о текущих делах;
Так же Вам нужно написать заявление на отзыв обработки персональных данных из ст.6-9 Федерального Закона О персональных данных.
СпроситьСогласно ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" личный номер телефона человека относится к сведениям, являющимся персональными данными. Банк не вправе обрабатывать персональную информацию о человеке (имя, контактный телефон) без его письменного согласия. Делая это, он нарушает Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", за соблюдением которого осуществляет надзор Роскомнадзор.
При следующем звонке Вы должны устно заявить (желательно записать разговор) о том, что не давали письменного согласия на обработку персональных данных, и требуйте прекратить и больше не звонить. Если после этого звонки не прекратятся, напишите жалобы в Роскомнадзор и/или прокуратуру с требованием привлечь банк к ответственности за нарушение закона о персональных данных.
СпроситьЗдравствуйте, поскольку Вам звонят из банка, никакая ФССП тут ни при чем и звонки туда ни к чему не приведут. Жалобу следует подавать в Банк России, поскольку именно он выдает лицензии и осуществляет контроль за деятельностью банков в РФ ст.ст. 13; 19 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) "О банках и банковской деятельности" , также можете подать жалобу в прокуратуру в рамках ст.ст.21;26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" Удачи Вам в решении вопроса. Разговор с представителем банка следует записать на диктофон.
Спросить