Мошенничество или реальный выигрыш? Опасные звонки от представителей Мосгорсуда.
199₽ VIP
Мне звонят люди, официально представляются и сообщают, что Мосгорсуд по делу 1-312/16 судья Соболь принял решение о выплате мне некоторой суммы, просят сообщить номер карты или лицевого счета, на сайте Мосгорсуда я не смогла ничего по данному делу увидеть. Помогите пожалуйста прояснить эту ситуацию, правда это или мошенники.
Однозначно, мошенники. Обратитесь в полицию.
СпроситьОльга, безусловно, это мошенники (статья 159 УК РФ)! Если Вы уже предоставили информацию по счету, срочно свяжитесь с оператором банка для блокировки счета!
СпроситьДаже так уже пошло, Не обращайте внимание Ольга это ОБЫЧНЫЕ мошенники которые через номер телефона или через номер вашей карты хотят взломать пароль и снять деньги онлайн с вашей карты, поэтому не обращайте на такие звонки внимание, если есть время можете в полицию по ст 144 УПК подать заявление о мошенничестве ст 159 УК,мошенников вряд ли найдут, но попробовать стоит.
СпроситьОднозначный ответ, это мошенники, ст.159 УК РФ,затем требуют оплатить госпошлину. Адвоката, страховку курьера и т.д.,пока у Вас деньги не закончатся.
СпроситьУважаемая Ольга!
Во-первых, Вы можете спокойно зайти на сайт Московского городского суда: www.mos-gorsud.ru
И убедиться лично, существует ли гражданское дело № 1-312/2016 в материалах гражданских дел на сайте этого суда.
И Вы получите официальный ответ: "По вашему запросу ничего не найдено".
Кроме того, на данный период в Московском городском суде нет судьи с фамилией Соболь.
Во-вторых, поэтому эта ситуация даже слишком "мутная".
Кто-то решил попытаться проверить, удачлив он или не очень, в отношениях с Вами. Так что у Вас два выхода:
1 Занести номе телефона звонившего Вам в "четный список" у себя в телефоне или в смартфоне и забыть об этом.
2 Написать заявление по этому вопросу в полицию на основании статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции".
Выбор за Вами.
Удачи Вам.
СпроситьВ данной ситуации достаточно просто понять мошенники ст 159 УК РФ это или нет.
Суды просто так, если гражданин не обратился в суд ст 3 ГПК РФ не выносят подобных решений.
То есть если Вы не подавали иск ст 131 ГПК РФ в суд Москвы, то суд не мог вынести решения
А звонящие же,надеются на вашу доверчивость и незнание каким образом выносятся судебные решения, Если просят сообщить номер карты или лицевого счета, то это делают исключительно чтобы снять деньги с вашей карты.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Потому что это мошенники (ст.159 УК РФ), т.к. хотя получить Ваши денежные средства путем злоупотребления доверием. Если бы в отношении Вас состоялось решение суда, то Вы об это узнали бы. У нас в стране не бывает так, что вынесено какое-то решение суда и по нему всем подряд начинают выплачивать деньги. А с Вас скорее всего попросят в ближайшее время перечислить им какую-нибудь комиссию (придумают за что) и это тревожный звоночек, что стоит насторожиться и НЕ ПЕРЕВОДИТЬ мошенникам ни копейки!
СпроситьЗдравствуйте, ольга, это обычные мошенники, плачет по ним ст.159 УК РФ Мошенничество. Просто не обращайте на это никакого внимания, если будут вновь звонить, скажите, что подали заявление в полицию по факту мошенничества. Никаких своих данных не сообщайте ни в коем случае.
СпроситьОльга!
По данным уголовного розыска, количество преступлений с использованием Интернета и иных систем связи только с начала выросло на 80%.
Это простая мошенническая схема, предполагающая простой человеческий интерес.
При этом и МВД, и МЧС и Банк России многократно предупреждал и предупреждает, чтобы граждане ни в коем случае не передавали третьим лицам свои платежные реквизиты.
Рекомендую Вам через сайт МВД РФ направить сообщение в управление "К".
https://мвд. рф/request_main.
К Вашему сведению:
Информация для гражданСпроситьСведения о дебетовых и кредитных картах
ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию.
Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты.
Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push-уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.
Никому не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!
Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением.
Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом.
Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр.
Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.
Как безопасно пользоваться интернет-банком?
Используйте сложный пароль блокировки экрана и качественную антивирусную программу. Не входите в банковские приложения, используя отпечаток пальца или функцию распознавания лица.
Ни в коем случае не храните в телефоне логин и пароль от входа в мобильный банкинг.
Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ПИН-код карты.
Избегайте входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств.
При утрате телефона немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и в офис мобильного оператора для блокировки SIM-карты.
Не переходите по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка.
Отключите функцию отображения текста входящих SMS-уведомлений на экране заблокированного телефона.
ВАЖНО!
Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.
ПОМНИТЕ!
При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой.
Что делать, если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой?
Разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).
Также можно обратиться в отделение банка лично. Помните, что самый распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотреблением доверия.
Как безопасно совершать платежи в интернете?
Используйте на устройстве антивирус с активной защитой онлайн-платежей.
Совершайте оплату только посредством использования защищенных соединений. Защищенное или зашифрованное подключение можно распознать по значку в виде замочка в начале адресной строки браузера и префиксу https:// (не просто http, а с буквой s на конце) перед адресом сайта.
Всегда завершайте сеанс в интернет-банке перед тем, как закроете вкладку браузера. Не проводите финансовые операции с общественного WI-FI в кафе, транспорте или гостиницах.
Не сохраняйте свои данные о карте в браузере.
Какими банкоматами пользоваться?
Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в офисах банков, госучреждениях, крупных торговых центрах).
Осмотрите банкомат перед использованием. Убедитесь, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств, следов клея и механических повреждений.
При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.
Не используйте банкомат с признаками неисправности: устройство зависает, перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения.
Не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев.
Банковские трояны
Банковские трояны – вредоносные программы, созданные для кражи денег через онлайн-банкинг. Подменяя страницу официальных банковских приложений, крупных онлайн-магазинов, программа похищает логины и пароли, а также данные банковских карт. Для обхода двухфакторной аутентификации программа способна перехватывать отправленные банком смс-сообщения и перенаправлять их.
Чаще всего под видом легального программного обеспечения: пользователь собственноручно скачивает на устройство вирусную программу, замаскированный под популярные бесплатные приложения (например, игры, фонарики, гороскопы и пр.). Также банковский троян автоматически скачивается на устройство при переходе по сомнительным ссылкам, присланным в смс-сообщениях или электронных письмах. Как правило, в сообщении ссылку на скачивание банковского трояна сопровождает текст о начале распродажи, предложении обменять товар или посмотреть фото/видео интригующего содержания.
Как защититься?
Установить на устройство надежную антивирусную защиту. Она блокирует попытку перехода на подозрительный сайт, а также остановит банковский троян при попытке проникнуть в устройство.
Не переходить по подозрительным ссылкам в смс-сообщениях и электронных письмах.
Скачивать приложения только из официальных магазинов Apple Store, Microsoft Store и Google Play. В настойках телефона установить запрет на скачивание приложений из непроверенных источников.
В ходе установки приложений обращать внимание на запросы разрешений (например, доступ к контактам и на отправку смс-сообщений).
Внимательно читать название сайта, на котором вводятся конфиденциальные данные. Зачастую названия сайтов-подделок от оригинальных отличаются лишь одним символом.
Безопасность учетных записей
Завладев логином и паролем от учетной записи электронной почты, социальной сети, портала госуслуг и других сервисов, мошенники получают возможности для извлечения материальной выгоды. И это не только списание средств с банковской карты. Войдя в чужую учетную запись, мошенники могут рассылать контактам пользователя сообщения с просьбой о переводе небольшой, как правило, суммы денег, или публиковать на странице информацию компрометирующего характера.
Как не оказаться в подобной ситуации?
Для каждой учетной записи использовать разные логины и пароли. Использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр. Создавать и хранить их поможет менеджер паролей.
Для максимальной защиты учетной записи рекомендуется использовать двухэтапную аутентификацию (для входа в аккаунт кроме логина и пароля необходимо ввести одноразовый код или подтвердить действие на электронных устройствах, подключенных к вашему аккаунту).