Недобросовестный продавец - как вернуть или обменять купленный телефон?
50₽ VIP
Вчера купила телефон Nokia Lumia 710. Продавец дала характеристику о товаре не соответствующую этому телефону. Могу ли я сделать возврат товара или обменять на другой?
Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:
1) приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
2) имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
3) приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ (перечень их будет приведён ниже).
4) Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением
СпроситьНаталья, никак не обменять, если только на это будет согласен продавец.
Сотовый телефон входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену.
С Уважением,
СпроситьСложно,но возможно! В соответстви со ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" при не предоставлении Потребителю возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Но доказывать в суде непредоставление Вам полной и ДОСТОВЕРНОЙ информаци о товаре,что затруднило Вам правильный выбор его при заключении договора купди-продажи будет лежать на Вас,поскольку в соотвектстви со ст.56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Удачи Вам, и незабудьте оценить ответ!
СпроситьСогласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:
1) приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
2) имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
3) приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ
4) Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением
СпроситьМожно обменять, если только это простой телефон (можно менять по ст. 25 как указали выше), а не телефон с дисплеем, управляющимся прикосновением. в последнем случае - сложный технический товар и надо искать недостаток.
про информацию вряд ли докажите.
СпроситьИ всетаки я склоняюсь,что ст.25 Закона о ЗПП в трактовке Потребительницы применять нельзя! Данная статья предусматривает ОБМЕН непродовольственного товара надлежащего качества : если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации[u][/u]. Укажите мне ,где об этом речь в вопросе? Кроме того к данной статье непременим "Перечень технически сложных товаров" от 10 ноября 2011 г. N 924, поскольку применяется к товарам имеющим тот или иной дефект!!! Для ст.25 Закона применяется "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации",пункт 11 которого включает в себя : 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). Как видите,вопрос более чем спорный. А вот ст. 12 прямо оговаривает ситуацию описаную в вопросе.
СпроситьЯ согласно в Владимиром Григорьевичем, товар занесен в перечень не подлежащему обмену,если товар надлежащего качества. Здесь можно применить 10 статью не достоверно предоставлены сведения, но очень будет трудно доказать что менеджер предоставил ложные сведения по телефону, ведь перед выбором товара. покупатель должен ознакомиться с тех.условиями. Можно попытаться сослаться на свидетелей.
Спросить