Недобросовестный продавец - как вернуть или обменять купленный телефон?
50₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Вчера купила телефон Nokia Lumia 710. Продавец дала характеристику о товаре не соответствующую этому телефону. Могу ли я сделать возврат товара или обменять на другой?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:

1) приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,

2) имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

3) приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ (перечень их будет приведён ниже).

4) Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением

Спросить

Наталья, никак не обменять, если только на это будет согласен продавец.

Сотовый телефон входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену.

С Уважением,

Спросить

Сложно,но возможно! В соответстви со ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" при не предоставлении Потребителю возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Но доказывать в суде непредоставление Вам полной и ДОСТОВЕРНОЙ информаци о товаре,что затруднило Вам правильный выбор его при заключении договора купди-продажи будет лежать на Вас,поскольку в соотвектстви со ст.56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Удачи Вам, и незабудьте оценить ответ!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:

1) приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,

2) имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

3) приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ

4) Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением

Спросить

Можно обменять, если только это простой телефон (можно менять по ст. 25 как указали выше), а не телефон с дисплеем, управляющимся прикосновением. в последнем случае - сложный технический товар и надо искать недостаток.

про информацию вряд ли докажите.

Спросить

И всетаки я склоняюсь,что ст.25 Закона о ЗПП в трактовке Потребительницы применять нельзя! Данная статья предусматривает ОБМЕН непродовольственного товара надлежащего качества : если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации[u][/u]. Укажите мне ,где об этом речь в вопросе? Кроме того к данной статье непременим "Перечень технически сложных товаров" от 10 ноября 2011 г. N 924, поскольку применяется к товарам имеющим тот или иной дефект!!! Для ст.25 Закона применяется "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации",пункт 11 которого включает в себя : 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). Как видите,вопрос более чем спорный. А вот ст. 12 прямо оговаривает ситуацию описаную в вопросе.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Я согласно в Владимиром Григорьевичем, товар занесен в перечень не подлежащему обмену,если товар надлежащего качества. Здесь можно применить 10 статью не достоверно предоставлены сведения, но очень будет трудно доказать что менеджер предоставил ложные сведения по телефону, ведь перед выбором товара. покупатель должен ознакомиться с тех.условиями. Можно попытаться сослаться на свидетелей.

Спросить
Екатерина
02.07.2016, 20:47

Неудобный и неисправный телефон - как вернуть или обменять?

3 дня назад был куплен телефон "технически сложный товар". При покупке этого товара первым что я у продавца спросила "могу ли я в любом случае обменять или вернуть телефон", на что мне ответили "да", не объяснив что товар относится к технически сложному товару и не подлежит возврату, если не выявлены дефекты. Вторая причина по которой я хотела бы вернуть или обменять товар - это мне не подходит модель этого телефона, не удобно им пользоваться. Телефон иногда не реагирует на нажатия, долго запускает приложения, и батареи хватает на 3 часа при использовании интернета. Я прочитала, что если продавец предлагает отдать телефон на экспертизу, я могу в письменном виде потребовать свое присутствие? Но как быть если продавец говорит что проверка телефона будет проходить в другом городе?
Читать ответы (1)
Анастасия
19.06.2016, 10:26

Отказ в возврате и обмене телефона - как разрешить ситуацию?

Я вчера купила телефон в магазине. Приехав домой поняла, что телефон мне не подходит и решила вернуть его обратно либо обменять на другой. Сегодня поехала в магазин для возврата телефона, мне поступил отказ в возврате и обмене телефона. Я нашла, что такой товар, как телефон подлежит возврату или обмену в течении 14 дней с момента покупки, если он не устроил покупателя. Прошу вашей помощи, что мне делать. Спасибо!
Читать ответы (3)
Любовь
05.12.2014, 19:32

Возможности замены или возврата при повторных гарантийных ремонтах телефона

Купила телефон, но уже второй раз отдаю на гарантийный ремонт. Могу ли я требовать замены на аналогичный товар или возврат денег? Продавец на мой вопрос о замене или возврате товара, ответил, что пока телефон на гарантии его будут ремонтировать.
Читать ответы (1)
Марина
20.10.2010, 21:52

Если я отдам телефон в салон связи, где покупала, могу ли я быть уверена, что телефон не будет испорчен нарочно?

Проконсультируйте пожалуйста по вопросу возврата товара ненадлежащего качества. Я купила телефон Nokia 6700 slide с витрины за наличные в салоне сотовой связи. На пятый день пользования телефоном, резко пропало изображение на дисплее. Никаких физических повреждений не было (не падал, в воду не попадал). Придя в салон, обменять или вернуть деньги, я услышала, что сотовые телефоны входят в перечень технически сложных товаров, которые не подлежат возврату. Консультант салона направил меня в сервис для ремонта по гарантийному талону. Сказал, что сами они не отправляют неисправные товары в сервисы, так как пункты ремонта находятся в этом же городе (г. Пермь). И он не уверен, что телефон не был поврежден мной. Ремонт телефона меня не устраивает, я хочу заменить товар ненадлежащего качества на новый товар, не бывший в употреблении. И чтоб доказать, что товар не качественный, я решила сделать экспертизу неисправного телефона. Придя в сервисный центр Nokia, я услышала, что физическим лицам предоставляют только ремонт товара. И что получить акт о проверке качества телефона я не смогу. Акт предоставляют только юридическим лицам. Я не знаю как мне быть... Если я сделаю ремонт телефона, смогу ли я потом обменять его в салоне на новый? Должна ли я сама ходить по сервисам в поисках акта о проверке качества телефона? Как мне провести независимую экспертизу неисправного телефона, если я не юридическое лицо? Обязаны ли мне обменять товар на новый, так как у меня не истек срок проверки телефона (не прошло 14 дней)? Как я могу зафиксировать дату обращения в салон о возникшей проблеме? Если я отдам телефон в салон связи, где покупала, могу ли я быть уверена, что телефон не будет испорчен нарочно?
Читать ответы (1)
Татьяна А.
06.01.2004, 13:44

Дома оказалось, что подключить телефон к Интернет невозможно.

Вопрос по поводу возможности возврата\обмена сотового телефона. Неделю назад мной был куплен сотовый телефон Nokia 3100. В инструкции к телефону + на различных сайтах было указано, что телефон имеет возможность подключения к Интернет (GPRS), продавец это подтвердил, плюс у него же был куплен кабель для такого подключения. Дома оказалось, что подключить телефон к Интернет невозможно. На сайте фирмы Nokia прочитали потом, что у такой модели телефона возможности подключения нет (а для нас это очень существенно, телефон для этого и покупался). В магазине же телефон принять обратно отказались, ссылаясь на Перечень товаров, не подлежащих возврату. Но там же сказано про товары надлежащего качества! А здесь в телефоне не оказалось очень существенной функции, отсутствие которой продавец не упомянул. Подскажите, пожалуйста, как нам быть? С уважением, Татьяна А.
Читать ответы (1)
Эрнест
19.12.2015, 21:55

Отказали в обмене телефона в салоне евросеть - есть ли возможность сделать это впоследствии?

Купили телефон в салоне евросеть, спустя три дня попросил обменять данный товар на другой. Так как этот не устраивает. Продавец отказал в замене, ссылаясь на то,что телефон работает исправно и поэтому замена товара невозможна. Могу ли я ещё обменять?
Читать ответы (1)
Светлана
08.07.2014, 19:37

Отказ в возврате телефона без чека и защитной пленки - есть ли основание?

Хочу вернуть телефон в магазин, но продавец отказался принимать товар, потому что на телефоне не сохранилась защитная пленка и нет чека. Телeфон купила 5 дней назад. Является ли основание отсутствие чека и защитной пленки на телефоне в отказе возврата телефона? Просьба дать ответ на почту svetik_16041986@mail.ru
Читать ответы (1)
Гость_5693389
10.12.2016, 01:31

Отказ от обмена телефона в Билайне - как вернуть деньги или обменять товар?

2 дня назад купил телефон в билайне но он мне не подходит по некоторым характеристикам, сегодня я пришёл в магазин с целью обмена телефона на более лучший, но продавец мне отказал, хотя я имею полное право на возврат денег или обмен товара, как обменять телефон?
Читать ответы (3)