М-н Эльдорадо нарушил сроки гарантийного ремонта техники и вызвал претензии у покупателя - что делать?

• г. Челябинск

М-н техники эльдорадо нарушил условия гарантийного ремонта техники в срок 45 дней, не получив товар из ремонта по истечению срока была написана претензия,10 дневный срок опять нарушен. Сегодня 11 день после написания претензии в м-н, мне прислали смс что телевизор можно забрать. Я хочу расторгнуть договор купле-продажи, из за нарушения сроков ремонта. Какие мои дальнейшие действия иск в суд? или на консультацию к юристу оценить правильность написания документов для подачи.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго дня, Евгения! Оценить порядок и верность составления и подачи вами документов сможет любой выбранный вами юрист в личной консультации (желательно работающий с Законом о защите прав потребителей).

Расторгнуть договор купли-продажи только потому что гарантийный ремонт товара вышел за пределы установленного законом срока не получится. А вот получить с продавца неустойку (а если решать вопрос в судебном порядке, то ещё компенсацию морального вреда и штраф) вполне возможно.

Спросить
Елена Александровна
18.06.2014, 08:03

Суд отклонил исковое заявление о расторжении договора купли-продажи телевизора - обоснование решения суда и исчисление срока.

По акту приемки (квитанции) 16 декабря был сдан на ремонт телевизор, звонок о поступлении телевизора в магазин с ремонта, поступил 31 января 2014 года. 29 января, по подсчетам, составляет 45 дней, после отказа в выдаче телевизора, была написана претензия с требованием расторгнуть договор КП, на что я не получила ответа. Таким образом 31 января после поступления звонка о том, что телевизор можно забрать, была написана повторная претензия о нарушениях сроков гарантийного ремонта с требованием о расторжении договора купли-продажи с выплатой стоимости данного телевизора. На что был получен отказ. В связи с чем было подано исковое заявление в суд, но судья отказал в требованиях по причинам: 1. телевизоры относятся к технически сложным товарам и применяется п.1 ст. 18 Закона РФ ОЗПП. 2. В ст. 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, 45-дневный срок ремонта начал течь 17.12.2013 и истек только 30.01.2014. 3. После того, как обнаружили недостаток в товаре, мы реализовали свое право, и передали товар продавцу для безвозмездного устранения недостатка. По смыслу ст. 18 при требовании устранения недостатка, не предполагает расторжение договора купли-продажи. В связи с чем одновременное применение всех способов защиты, которые предусмотрены указанной нормой, исключено. 4. Заявлять новое требование о расторжении договора мы вправе на 46 день после того, как сдали телевизор в ремонт, т.е. 31.01.2014. По этим основаниям, принимая во внимание, что срок гарантийного ремонта на момент написания первой претензии от 29.01.2014 пропущен не был, на 46 день товар был отремонтирован, вторая претензия от 31.01.2014 была написана не в связи с тем, что 31.01.2014 товара не было в магазине, а в связи с нежеланием забирать из ремонта старый телевизор, суд не нашел оснований для расторжения договора КП. Скажите пожалуйста, с какого действительно момента идет исчисление срока (если можно то с ссылкой на статьи) и обосновано ли решение суда? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Игорь
24.01.2022, 09:58

Недостаток в товаре - расторжение договора, вернули деньги, но претензия осталась без ответа

В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Читать ответы (1)
Stv
07.04.2008, 09:12

Деньги возвращать не хотят, объясняют, что прошло более 15 дней с момента купли телевизора.

26 декабря 2007 г. купила телевизор,26 февраля 2008 г. телевизор сломался и я его сдала в магазин на проведение технической экспертизы, поставив в известность, что данный товар после ремонта мне не нужен. Гарантийны срок не прошел. Экспертиза была проведена с нарушением сроков, мне пытаются вернуть данный товар после ремонта. Мною вручена претензия о расторжении договора купли продажи. Результатов экспертизы на момент подачи претензии не было, а сроки уже превышали допустимые. Деньги возвращать не хотят, объясняют, что прошло более 15 дней с момента купли телевизора. Мне не было предложено ни замены товара, ни предоставление на период проведение экспертизы телевизора. Права ли в данной ситуации. Имеет ли мне смысл подачи иска в суд. Спасибо за внимание.
Читать ответы (1)
Свнтлана
16.11.2016, 14:28

Претензия на замену товара и возврат денег - Чьи действия противоречат закону?

28.10 была вручена претензия продавцу на замену товара и письм. Ответа в теч.3 дней с указанием конкретных сроков. Ответа не было ни письменно, ни устно. 1.11 срок договора истек. 2.11 отдали под роспись претензию на расторжение договора и возврат денег. 11.11 получили ответ на претензию от 28.10 что согласны заменить в срок до 45 дней указывая, что в договоре в пункте 6 прописаны сроки устранения недостатков 45 дней (мы заявляли замену а не устранения недостатков). После уведомления 16.11 что подаем в суд, прислали 16.11. ответ на претензию от 2.11 с отказом вернуть деньги т.к. будет замена по претензии от 28.10. Оба ответа мы получили после истечения сроков действия договора. Доп.соглашений о продлении сроков не было. Или ответ по истечению сроков договора на претензию от 28.10 как-то автоматически его продлевает? Кто прав?
Читать ответы (1)
Sasha
24.11.2017, 07:46

Ограничения во времени для написания претензии по истечении срока гарантийного ремонта

Есть ли какие то ограничения во времяни для написания притензии по истечению срока гарантийного ремонта 45 рабочих дней, либо я могу написать притензию даже если пройдет какое то время?
Читать ответы (6)
Ольга
31.08.2012, 21:25

Является ли нарушением сроков удовлетворения претензии

Ответьте пожалуйста, является ли нарушением сроков удовлетворения претензии, если покупатель написал претензию с требованием рассторгнуть договор купли-продажи, а продавец нарушил 10-дневный срок, чтобы удовлетворить требование покупателя, отправив товар для определения причин возникновения недостатка (как он уверяет с согласия покупателя, на самом деле это не так) в авторизованный центр, в Москву, где недостаток не выявился. В Москву товар попал только через 28 дней после написания претензии, 2 недели находился там, а потом еще через месяц вернулся обратно.
Читать ответы (2)
Максим
28.02.2017, 21:53

Вопрос действительности претензии при подаче в последний день срока - необходимость повторной передачи в случае ошибки с датой

Нарушение прав потребителя. Подал претензию продавцу, требую в ней возврата денег. Претензия подавалась в субботний день (обычный выходной по производственному календарю, хотя продавец был на месте и все принял с подписью). В претензии обозначен требуемый срок возврата, окончание на выходной день. Вопрос в следующем: если претензия подана в последний день срока исполнения обязательства по договору купли-продажи товара, счиается ли она действительной, если иск я подам позднее обозначенной претензии крайней даты возврата дней на 5, когда уже 100% все сроки вышли? Или нужно из-за ошибки с датой на 1-2 дня заново претензию вручать и ждать пока она истечет?
Читать ответы (1)
Инна
21.04.2015, 22:37

Разрешение претензии после установленного срока - разумный вопрос для суда или только договор имеет юридическую силу?

Если по договору срок подачи претензии 3 дня с момента получения товара, а по факту в течении трех дней по сот. телефону решался вопрос (или тянули время сторона, предоставившая товар) и претензия была написана на 5 день, то является данный срок (5 дней) разумным для суда? Или истина только в договоре?
Читать ответы (1)
Алексей
02.09.2013, 21:59

Нарушение сроков гарантийного ремонта - возможность расторжения договора купли-продажи

Сломался системный блок, был передан в магазин для гарантийного ремонта. В квитанции написано - Срок нахождения изделия в ремонте не более 45 дней с момента подачи претензии. На 47 день - пошли в магазин, системный блок не готов, написали претензию на расторжение договора купли - продажи и просрочку 1%. Однако магазин позвонил в сервисный центр - сказали, что компьютер готов, поломка связана с вирусами и это не гарантийный случай, и они говорят, что расторгать договор купли - продажи не будут, и согласны только на 1% за каждый день просрочки. Скажите могу ли я требовать расторжение договора купли - продажи, ссылаясь на то, что они просрочили сроки гарантийного ремонта?
Читать ответы (1)
Ольга
26.06.2019, 10:19

История с испорченным багажом - проблемы с рассмотрением претензии авиакомпанией

Был испорчен багаж при перелете авиакомпанией международным рейсом. Претензия, коммерческий акт, багажная бирка, посадочный талон, фото испорченного багажа были отправлены авиакомпании в установленные сроки (на 3 день после прилета). Юристы авиакомпании уведомили, что претензия рассматривается 30 дней. По истечению 30 дней я просила дать ответ на мою претензию, на что меня попросили продублировать весь пакет документов (получается, что документы были утеряны). Теперь утверждают, что рассмотрение жалобы опять 30 дней. Так ли это? Что можно предпринять для ускорения рассмотрения претензии.
Читать ответы (1)