Сроки получения ответа на досудебную претензию и право на обращение в суд

• г. Азнакаево

Существует ли срок получения ответа истцом на досудебную претензию, врученную ответчику лично. И через какой срок после получения ответчиком досудебной претензии, истец имеет право на обращение в суд.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с Законом РФ "О Защите прав потребителей", рассмотрение требований Потребителей проводится в сроки установленные ст.20-21-22-23.1 -25-26.1 по товарам и 30-31 по Услугам.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ирина
19.03.2015, 09:36

Истец столкнулся с отказом ответчика поставить отметку о получении претензии - какое решение выбрать?

Прошу помочь. Истец подал исковое заявление, с указанием, что претензия была предъявлена ответчику. До подачи искового заявления истец предъявил претензию ответчику, он отказался поставить отметку о получении. Почтой претензию истец не отправлял. Суд вынес определение о представлении истцом доказательств о направлении претензии в адрес ответчика. Как быть истцу?
Читать ответы (2)
Аркадий
08.02.2016, 23:00

Определение дня предъявления претензии при возврате с отметкой Истек срок хранения от Почты России

Ответчик не получил претензию, претензия вернулась с отметкой Почты России Истек срок хранения. Какой день считать днем предъявления претензии (требования)?
Читать ответы (1)
Катерина
27.04.2015, 00:02

Нарушение срока ответа на досудебную претензию - ответственность по ГК РФ

ООО «...» соблюдена досудебная процедура урегулирования спора, предусмотренная договором, отправлена претензия в адрес ООО «...» В соответствии договором срок рассмотрения претензии устанавливается в 30 (тридцать) рабочих дней. Однако ответа на досудебную претензию от ООО «...» не получено. Существует ли ответственность за нарушение срока ответа на претензию по ГК РФ.
Читать ответы (3)
Нина
13.12.2021, 23:51

Может ли претензия потерять юридический смысл

Истец (несколько лет назад) направил ответчику претензию по взысканию задолженности. По почте - ответчик не получил претензию. Она вернулась к истцу. Но одновременно истец направил ответчику претензию и по эл.почте. Ответчик получил (по электронной неопытности истца) только несколько страниц претензии. И все.. После этого ответчик (в мессенжере) ЗАВЕРИЛ истца, что выполнит все условия со своей стороны, обязательные по договору. Некоторое время ответчик стал выполнять свои договорные обязанности. Поэтому истец не обращался в суд о взыскании. Потом оветчик опять перестал выполнять условия договора, но заверил истца, что вновь продолжит все исправно исполнять и начал исполнять. Истец решил, что претензия потеряла юр.основание и силу [т.к. ответчик хотя бы периодически, но исполняет обязательства по договору]. И поэтому истец не подавал иск в суд, посчитав, что претензия потеряла юр.смысл и силу. Поэтому вопрос - действительно ли претензия теряет свой юридич. Смысл, значимость (можно ли считать, что она не направленная ответчику - если 1). ответчик не получил по почте (вернулась истцу); 2). по эл.почте получена ответчиком, но не в полном об'еме страниц (усеченная); 3). ответчик с периодичностью - то ЗАВЕРЯЕТ и берётся исполнять условия договора, то опять не исполняет обязательства? Имеет ли право истец вновь направить претензию ответчику (спустя несколько лет). И уже после направления новой претензии - обращаться в суд (отталкиваясь от даты и текста новой претензии)? Спасибо!
Читать ответы (1)
Азат Маратович
23.09.2014, 16:51

Истец может ссылаться на предыдущие нарушения Ответчика в качестве аргумента несоблюдения Истцом претензионного

Ответчик два раза нарушил обязательство по ответу на претензию (2-претензии), полностью их проигнорировав. Направив 3-претензию, Истец не дожидаясь положенного количества дней отведённых для ответа, подал исковое в суд. В суде Ответчик пояснил, что Истцом не соблюдён претензионный порядок. Может ли Истец настаивать, что Ответчик не может ссылаться на не соблюдение Истцом претензионного порядка, поскольку сам неоднократно нарушал обязательств по ответу на предыдущие претензии? Либо использовать предыдущие нарушения Ответчика как аргумент не соблюдения со Стороны Истца претензионного (последнего) порядка и настаивать на применении исковых требований указанных в последней претензии?
Читать ответы (3)
Татьяна
30.11.2019, 21:22

Сколько дней после предъявления досудебной претензии можно подать иск в районный суд, если истец и ответчик - физические лица?

Через сколько дней можно подавать иск в районный суд после предъявления досудебном претензии физическому Через сколько дней можно подавать иск в районный суд после досудебный претензии, если истец и ответчик физические лица.
Читать ответы (2)
Елена
31.05.2017, 11:22

Сроки подачи иска в суд после отправки досудебной претензии и получения ответа от ответчика

Я отправила почтой досудебную претензию. Иск в суд я подаю через 10 дней после отправки или после получения ответчиком? Или ещё плюс 10 дней ответчику на ответ?
Читать ответы (6)
Юлия
07.08.2014, 12:09

Досудебный порядок считается нарушенным, если претензия доставлена по верному адресу, но получена не лично ответчиком

Будет ли считаться досудебный претензионный порядок соблюденным, если претензия направлена Ответчику и доставлена экспресс-почтой по адресу, указанному в договоре в качестве почтового, (в накладной указан точный адрес и наименование ответчика) но принята не им лично, а бухгалтером. Сейчас ответчик утверждает, что такого лица у него не значится, и досудебный претензионный порядок не соблюден, никаких претензий он не получал, хотя факт доставки претензии по верному адресу подтвержден материалами дела. Иск по этому основанию оставлен судом без рассмотрения. Вопрос: Будет ли считаться досудебный порядок несоблюденным, если претензия направлена по верному адресу, а получена не лично ответчиком, а другим лицом (бухгалтером)?
Читать ответы (3)
Юлия
15.01.2019, 09:34

Вопросы о форме и деталях досудебной претензии к застройщику

Составлена досудебную претензия застройщику намнескольких листах, имеет ли разница на каком листе поставлена отметка о принятии претензии? И имеет ли значение, если не написана должность сотрудника, принявшего претензию?
Читать ответы (1)
Александра
14.06.2021, 23:43

Сомнения в правомерности ответа магазина на претензию по дефектному товару.

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила. А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Читать ответы (2)