Насколько продавец несет ответственность за неправомерную оплату бесконтактной кредитной картой?

• г. Омск

Я потеряла бесконтактную кредитную банковскую карту, этого не заметила. На следующий день мне стали приходить сообщения, что моей картой оплачивают покупки. Причём деньги снимали суммой до 1 тысячи рублей мелкими суммами. Пока я звонила в банк, блокировал карту, оплату совершили 7 раз в одной торговой точке с интервалом в 1 мин. на общую сумму более 3 тыс руб. Заявление в правоохранительные органы написала, установили терминал, с которого велась оплата. Продавец этот факт подтвердила. Карта была именная, расчитывался мужчина, покупки больше 1 тыс (снимали бы дальше, если бы не успела заблокировать) Могу ли я привлечь продавца за нарушение правил оплаты бесконтактной банковской картой. Она даже не спросила у злоумышленника документ, подтверждающий, что это его карта.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вы часто предоставляете документ, когда картой расплачиваетесь? Как таковой обязанности у продавца нет проверять, кому принадлежит карта.

Поэтому сможете с виновного взыскать деньги, когда его найдут.

Спросить

Привлечь продавца не можете, в его действиях нет состава и отсутствует обязанность по проверке покупателей, подавайте в суд на самого злоумышленника.

- см. ст. 159 УК РФ.

Спросить
Салават Мавлютянович
11.06.2014, 13:49

Как вернуть деньги на банковскую карту после мошеннической активации и перевода средств в другой банк?

На банковскую кредитную карту для оплаты за покупку мебели по телефону были запрошены коды активации покупателем мебели, теперь уже мошенником. Оказалось, что покупатель-мошенник активировал банковскую кредитную карту для перечисления оплаты в другой банк на покупку товаров несколько раз и тем самом почти очистил всю сумму, оставив несколько тысяч рублей. Может ли вернуть деньги банк на свою банковскую кредитную карту заблокировав счёт на оплату в том банке куда были перечислены деньги на покупку товара. Спасибо!
Читать ответы (2)
Светлана Юрьевна
16.06.2014, 11:24

Неудачная попытка оплаты покупки планшета в салоне Мегафон - куда обратиться за возвратом денег?

При покупке планшета в салоне Мегафон предьявил к оплате пластиковую карту, попытка была не успешна (со слов продавца) .Тогда оплатил покупку другой картой (все оплаты прошли). Все чеки имеются. Но с первой карты (ро которой якобы оплата не прошла) сняли сумму за покупку планшета. Продавец сказала, что деньги вернут через 3 дня. Прошел уже 4 день, деньги так и не вкернули. Как мне вернуть мои деньги?
Читать ответы (1)
Дарья
11.08.2019, 14:44

Правомерность покупки без пин-кода и ответственность продавца в случае утери кредитной карты

Потеряли карту кредитную. Карту нашли чужие люди, и рассплатились за покупки в магните, попросили продавца поделить покупку на 6 чеков, чтобы оплата была без пин кода, продавец сделал им так, не проверив карту, подпись на чеках не запросил. Правомерно ли это? Должен ли был продавец отказать в этой покупке? Как вернуть деньги? И как теперь не платить банку эту сумму? Если эти деньги тратила не я. Имеется видео где видно, что оплату производит чужой человек.
Читать ответы (3)
Наталья
24.10.2020, 23:15

Неверная списание средств с карты при онлайн-покупке нежилого помещения - вопросы к банку.

При оформлении онлайн покупки нежилого помещения в строящемся доме по договору долевого участия была произведена оплата с дебетовой карты. Сумма оплаты была заблокирована банком до момента регистрации ДДУ в рег. палате. Рег.палата отказала в регистрации по техническим причинам и денежные средства были разблокированы, я снова могла ими пользоваться. Заново был составлен договор, подписан ЭЦП и заново произведена оплата с дебетовой карты. Сумма оплаты была снова заблокирована. Рег.палата на этот раз ДДУ зарегистрировала и банк окончательно списал с моего счёта сумму оплаты по договору, о чём по электронной почте был получен чек об оплате. Но в тот же день через два часа по данному ДДУ банк произвёл повторную оплату и на эл.почту был получен второй чек. Сумма покупки достаточно крупная, на счёте необходимой суммы не было и для того, чтоб произвести повторную оплату банк открыл несанкционированный овердрафт. На карте образовался минус в полмиллиона руб. Сразу позвонила в колцентр банка, там сказали, что ничего страшного, видимо продавец в первый раз не снял галку с требования об оплате, обратитесь к продавцу, чтоб вернули деньги. Деньги были возвращены через две недели, банк закрыл овердрафт и списал с меня пени. Дважды обращалась в банк с просьбой отменить начисленные пени, но получила отказ:"никаких технических сбоев в системе банка обнаружено не было. Причина возникновения данной ситуации в возможных ошибочных действиях оператора pos-терминала“. У меня два вопроса:1-имел ли право банк производить две оплаты по одному и тому же ДДУ на одну и ту же сумму? 2-не является ли факт разблокировки ден. средств на моём счёте в первый раз подтверждением отмены операции оплаты?
Читать ответы (3)
Сергей Андреевич
10.07.2014, 14:36

Альфа банк отказал в возмещении списанной суммы за условия использования кредитной карты - что делать?

Год назад оформил кредитную карты в альфа банке. Условия пользования кредитной картой были следующими: первый год бесплатно, второй – 3300 рублей. При получениии карты у консультанта несколько раз уточнял, что оплата будет взята в момент первой операции по карте. Через год на карте образовалась задолженность в ввиде этих 3300 рублей т/к/ альфа-банк списал их в счет оплаты за пользование. Хотя никаких трат с карты я не осуществлял. И даже лично карту не активировал (но как выяснилось она активирована, видимо работниками банка при выдаче мне). При обращении в банк мне посоветовали подать онлайн притензию по телефону, что было мной сделано (суть: прощу вернуть списанную сумму на счет карты, т/к/ оплат не совершал и при получении мне была озвучена информация... о чем выше написал). От альфа банка пришел отказ. Что я могу с этим сделать? Могу ли я не оплачивать эту сумму и потребовать заблокировать карту? По сумме задолженности идет уже третий день просрочки.
Читать ответы (1)
Ирина Николаевна
21.12.2014, 14:09

Проблемы с оплатой в USD банковской картой - остаток превышен, выдан кредит и возможность возврата денег

Оплатила покупку интернет –магазина в USD банковской картой (зарплатная рублевая карта), сразу же через интернет-банкинг отследила, что сумма зарезервированная не превышает остаток по карте (карта была с положительном балансом). Покупка продавцом была отправлена на следующий, что подтверждено их письмо. Через 4 дня с моей карты списали за эту покупку средств больше и даже выдали кредит на некую сумму которой не хватала (карта ушла в минус). Оператор по горячей линии объяснил, что так и должно быть, т.к. это оплата производилась в USD. Возможно ли вернуть деньги? И могут ли с зарплатной карты списывать денег больше чем на ней есть, если оплата в USD?
Читать ответы (1)
Оля
01.11.2013, 10:58

Банк требует оплату задолженности по кредиту, несмотря на отсутствие чеков и просрочку

Я брала кредитную карту в Приват банку на сумму 5000 тыс рублей в 2008 году. Погасила кредит в 2009 чеков об оплате не сохранилось оплаты были через терминал и через кассу.. В 2013 приходит письмо с банка о том что у меня просрочка по платежу в 23000 тысячи как теперь быть. Имеет ли право банк требовать с меня оплату?
Читать ответы (1)
Татьяна
10.02.2016, 12:34

Как вернуть списанные денежные средства после неудачной онлайн-оплаты в магазине?

При оплате покупки в магазине с моей карты списали ден. средства. Продавец сказал, что оплата не прошла, в доказательство этого был снят отчет по безналу. Обратилась на следующии день в банк, где мне подтвердили, что деньги поступили на счет магазина. Мои действия?
Читать ответы (2)
Димитрий!
31.01.2014, 11:32

Банк Открытие закрыл мою кредитную карту, но требует ежемесячный платеж - что делать?

В банке Открытие закрыл кредитную карту, которую при мне разрезали. Вечером того же дня пришло сообщение что с карты был оплачена покупка в интернет магазине в Канаде! Обратился в банк написал заявление. Через месяц приходит сообщение что нужно внести еже месячный платеж по карте. Опять обратился в банк оставлял письменное обращение, 7 раз звонил в колл-центр банка что бы разъяснить ситуацию. Ответа не было! Я решил дальше ничего не предпринимать. Затем у меня украли телефон с симкой к которой была привязана карта. В банк больше не звонил. Чем для меня это может обернутся?
Читать ответы (6)