«Споры о контрафактном товаре - ответственность магазина, обязанности поставщика и меры предотвращения продажи»

• г. Тамбов

Поставщик товара предоставил магазину подтверждение права на распространение продукции в соответствии с лицензионным договором, заключенным с правообладателем. Впоследствии выяснилось, что товар контрафактный и лицензионный договор не заключался. Товар по внешним характеристикам не отличался от оригинального. Имеет ли обстоятельство отсутствия вины магазина значение для решения вопроса о взыскании компенсации с магазина в пользу правообладателя? Зависит ли решение данного вопроса от того, располагал ли магазин копией лицензионного договора, полученного от поставщика товара? Какие меры следует принять продавцу, чтобы исключить факт продажи контрафактного товара?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. Отсутствие вины не имеет значения, поскольку вина выражается как в умысле, так и в форме неосторожности (небрежности), что легко предотвратить при наличии должной заботливости и осмотрительности покупателя (магазина).

2. Совершенно не зависит от наличия у покупателя (магазина) копии, поскольку факт подлинности можно проверить любыми средствами, в т.ч. общедоступной сети Интернет.

3. Достаточно одного пункта в договоре поставки.

Удачи.

Спросить
Галина
15.06.2014, 22:07

Защита прав покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества в соответствии с действующим законодательством.\n2.

По заключенному договору поставки Поставщик передал Покупателю (магазину) товары, предназначенные для реализации в розницу. Один из указанных товаров, оказавшийся ненадлежащего качества, был возвращен потребителем в магазин. В связи с этим, Покупатель потребовал от Поставщика замены указанного товара и обосновал, что недостаток товара возник до заключения договора поставки. Поскольку, Поставщик в удовлетворении требований Покупателя отказал, сославшись на отсутствие в договоре поставки условия о гарантийном сроке, Покупатель обратился в арбитражный суд с иском о понуждении Поставщика заменить товар ненадлежащего качества. Вопросы: 1. Как действующее законодательство регулирует вопросы защиты прав покупателя при продаже товаров ненадлежащего качества? 2. Оцените доводы сторон. 3. Какое решение примет суд по данному делу?
Читать ответы (1)
Екатерина
11.11.2015, 14:54

Право поставщика детских товаров отказать в возврате можно осуществить в каких случаях?

Имеет ли право поставщик детских товаров отказать в возврате своему покупателю, а конкретно интернет магазину? Например если В интернет магазине заказали электромобиль или другой товар и он не подошел, но он без брака, интернет магазин возвращает этот товар поставщику. В каком случае поставщик имеет право отказать в возврате? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей Анатольевич
27.03.2017, 10:15

Практика негласного навязывания сопутного товара компанией поставщиком исключает конкуренцию на рынке

Компания поставщик востребованного товара негласно навязывает сопутный товар магазинам. В договоре есть пункт, по которому поставщик имеет право отгрузить товар со склада либо доставить напрямую в магазин. В случае, если магазин отказывается брать сопутный товар поставщик отказывается доставлять товар до магазина и предлагает забрать его со склада, что естественно не устраивает торговую точку и им приходится брать сопутный товар. Данные действия исключают конкуренцию на рынке сопутствующего товара.
Читать ответы (3)
Сергей
06.12.2015, 04:27

Кто должен оплатить стоимость пересылки при возврате товара в интернет-магазин?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Читать ответы (1)
Nicholas
21.01.2022, 14:24

Контрафакт или аналог? Как вернуть товар поставщику и потребовать деньги за него?

Нужна консультация. Приобрел товар для реализации на маркет плэйсах, джойстики для сони ps 4 аналог, немного, не более 30 шт, у поставщика который находится в Москве. У него офлайн магазины в Москве и Питере, а так же интернет магазин на котором имеются сертификаты. Работает данный поставщик на рынке более 15 лет, поэтому и пал выбор на него. Но после поставки на маркет плэйс, на нем сказали что товар имеет признаки контрафакта. Хотя везде указанно и в карточке товара и на этикетке что это аналог. Такой же товар спокойно продают другие продавцы на этом и других маркетплэйсах, мы предоставили поддержке ссылки на эти аналоги других продавцов. Как я понял претензий со стороны правообладателя не было, товар не успел толком поступить в продажу, никто не звонил, писем не было ни от поддержки, ни от правообладателей. Просто скрыли карточку товара с продажи. На мой вопрос почему скрыли карточки. Ответили что имеются признаки контрафактной продукции. Как такое может быть если товар покупался в России и нигде ни будь в переходе, а в магазине который свободно торгует таким товаром. Как вернуть товар поставщику и потребовать с него деньги за товар? Имеет ли право маретплэйс не вернуть товар для вывоза и отправки его обратно поставщику? В договоре с маркетом про это ничего не сказано. Что в таком случае делать? Как дальше действовать?
Читать ответы (6)
Евгений
15.06.2020, 08:47

Претензия на возврат денежных средств или обмен товара - какие сроки должны соблюдать магазин и поставщик?

5 июня приобрёл мотопомпу, 7 июня обнаружил протечку сальника, 8 июня сдал товар в магазин и написал претензию на возврат денежных средств или обмен товара на аналогичный. 15 июня позвонил в магазин, ответили, что мотопомпу поставщик товара ещё не забирал, но документы (претензию) магазин ему направили. Вопрос: предусмотрены ли законодательством или иными правовыми документами сроки, которые регламентируют действия магазина/поставщика товара? В какие сроки мне должны предоставить решение по моему вопросу? Спасибо.
Читать ответы (3)
Сергей
14.07.2016, 20:05

Последствия использования не лицензионных программ в розничной торговле - нарушение законодательства

Имею два магазина розничной торговли! В одном и другом магазинах стоят компьютеры с не лицензионной версией Windous и программой для учета торговли "Тирика Магазин" . Что грозит за использование не лицензионных программ?! На сколько это страшно? И стоит ли переходить на лицензионные версии?!
Читать ответы (1)
Тимур
28.11.2012, 11:58

Как правильно составить публичную оферту для ИП на УСН с объектом дохода при работе по схеме дропшиппинга

ИП с УСН с объектом доход планирует продвигать через свой интернет-магазин товары зарубежных производителей. Схема работы - дропшиппинг, т.е. ИП товары не поставляет, а выступает в качестве агента, заказывающего товар по запросу посетителя интернет магазина у зарубежного поставщика. Т.е. фактически помогает покупателю выбрать у кого заказать, как заказать и, собственно, разместить заказ. Покупатель оплачивает заказ в интернет-магазине, ИП отправляет заказ поставщику, поставщик отправляет товар напрямую покупателю. Заработок ИП основан на разнице стоимости. Вопрос: на какие моменты следует обратить внимание при составлении публичной оферты (ст. 437 ГК РФ), чтобы в конце года у налоговой не возникло претензий и попыток посчитать налог не по суммам, которые поступили через интернет-магазин, а по доходу, который остался после оплаты заказов у поставщика. Т.е. как избавиться от риска непризнания налоговой инспекцией договора-оферты агентским. Спасибо!
Читать ответы (1)
Елена
29.08.2013, 13:33

Некачественную алкогольную продукцию можно вернуть поставщику - какие документы необходимо предоставить?

Какие документы нужны для правильного возврата некачественной алкогольной продукции из магазина поставщику, который поставил эту алкогольную продукцию? Если этот товар сам поставщик и забирает. С уважением, Елена.
Читать ответы (1)
Карина
12.12.2011, 17:39

Продавец обоев заключает договор поставки с условием о невозможности возврата и обмена товара - прецедентный случай

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара. Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки? По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования. 2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену? Спасибо.
Читать ответы (2)