Тургруппа не смогла лететь в ОАЭ из-за закрытия границ, клиенты просят вернуть депозит деньгей

• г. Уфа

Тургруппа в ОАЭ с 25 марта должна была лететь, но 19.03 закрыли въезд из-за коронавируса. Турфирма Коралл ответила, что пока деньги в депозите до 31.12.2021 г. Нам хотелось бы вернуть деньги сейчас и вообще какие могут быть полеты за границу теперь. Как нам быть?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

www.russiatourism.ru

Ознакомьтесь с информацией.

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДОВ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРОВ ДЛЯ ВЫПЛАТ ТУРИСТАМ

Федеральное агентство по туризму информирует, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 898-р туроператорам, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, предоставлена возможность использовать накопленные средства фонда персональной ответственности туроператора (далее – ФПО) для возврата денежных средств туристам за туристские продукты в страны, в которых введены ограничения по причине эпидемиологической ситуации, связанной с коронавирусной инфекцией (период путешествия - с даты введения ограничений до 01 июня 2020 года).

Перечень таких стран с указанием даты начала действия ограничений размещен здесь.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 461 утверждены «Правила возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора» (далее – Правила).

Непосредственное решение об использовании средств ФПО принимает сам туроператор посредством направления соответствующего уведомления в Ассоциацию «Турпомощь».

Туроператоры, которые не проинформировали об использовании ФПО, осуществляют возврат денежных средств туристам или иным заказчикам из собственных средств в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В целях оказания дополнительной поддержки таким туроператорам предусмотрена возможность переноса (отсрочки) ежегодного взноса за 2020 год в ФПО до 15 апреля 2021 года.

Наиболее часто задаваемые вопросы по данной тематике.

Туроператорам

1. вопрос:

В каких случаях туроператоры могут воспользоваться средствами ФПО для выплат туристам?

Ответ:

В настоящее время в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» внесены изменения, которые предусматривают использование средств ФПО туроператора для выплат туристам в случаях невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта по причине принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну или возникновения в иностранном государстве угрозы безопасности туристов. В таких случаях Правительство Российской Федерации принимает соответствующее решение, позволяющее туроператорам использовать средства ФПО для выплат туристам (ст. 11.8).

2. вопрос:

В какой срок туроператору необходимо направить уведомление в Ассоциацию «Турпомощь»

ответ:

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 898-р туроператор направляет уведомление в срок до 15 апреля 2020 г.

В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ) 15 апреля совпадает с нерабочим днем, установленным пунктом 1 Указа, срок представления уведомления переносится на 6 мая 2020 года.

3. вопрос:

Какие туроператоры могут обратиться в Ассоциацию «Турпомощь» с заявлением о выплатах туристам денежных средств из ФПО туроператора?

Ответ:

В Ассоциацию «Турпомощь» могут обратиться туроператоры, которые приняли решение об использовании средств ФПО (в том числе, туроператоры, которые осуществили перечисление доли ежегодного взноса за 2020 г. в ФПО в 1 квартале) посредством направления соответствующего уведомления.

При этом финансовое обеспечение ответственности туроператора должно действовать в течение срока формирования реестра требований (6 месяцев), а также в течение 120 дней̆ после даты окончания его формирования.

4. вопрос

Каким образом туроператор, использовавший средства ФПО для выплаты туристам, должен будет пополнить ФПО в 2020 году, если туроператор уже уплатил взнос в ФПО по итогам 1-го квартала 2020 года?

Ответ:

Такой туроператор осуществляет уплаты взноса за второй и последующие кварталы в порядке, установленном ст. 11.6 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ) 15 апреля совпадает с нерабочим днем, установленным пунктом 1 Указа, срок представления перечисления взноса в 1 квартале 2020 года переносится на 6 мая 2020 года.

5.вопрос:

Какие сроки уплаты взносов в ФПО предусмотрены для туроператоров, не использовавших средства ФПО для выплат туристам?

Ответ:

Таким туроператорам предоставлена отсрочка для уплаты ежегодного взноса за 2020 год в ФПО до 15 апреля 2021 года.

6. вопрос:

В каком порядке предъявляется требование о возврате денежных средств

ответ:

Для возврата денежных средств из средств фонда туроператора, туристу или иному заказчику необходимо направить в течение 6 месяцев туроператору требование о возврате, а также необходимые документы, предусмотренные Правилами. Информация о сроках и порядку подачи требования размещается на сайте соответствующего туроператора. Форма требования после утверждения Ассоциацией «Турпомощь» будет размещена на сайте данного объединения (https://www.tourpom.ru).

Туристам

1. вопрос:

Что дает туристам нововведение?

Ответ:

Если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01 июня 2020 года, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из ФПО туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).

2. вопрос:

В какой срок будут произведены выплаты в случае если оператор примет решение использовать средства фонда?

Ответ:

Выплата туристу осуществляется в течение 60 рабочих дней после представления туроператором реестра требований туристов и документов, установленных Правилами. Туроператор направляет указанные документы по истечению срока предъявления туристами соответствующих требований (6 месяцев). Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом)

3. вопрос:

Почему турист может претендовать на возврат денежных средств за тур только в определенные страны?

Ответ:

Возможность возврата денежных средств за счет средств ФПО туроператора возможно только при путешествии в страны, где введены ограничения на въезд для иностранных туристов и (или) угроза безопасности.

4. вопрос:

Каким образом происходит возврат денежных средств туристам?

Ответ:

Порядок возврата денежных средств туристам установлен Правилами. Туроператор, в случае принятия решения об использовании ФПО для выплат туристам, направляет соответствующее уведомление в Ассоциацию «Турпомощь». Затем, в течение 6 месяцев туроператор формирует реестр требований туристов и (или) иных заказчиков с приложением необходимых документов, установленных Правилами, и по окончании указанного срока направляет их в Ассоциацию «Турпомощь», которое непосредственно производит такие выплаты. При этом, необходимо отметить, что общий объем денежных средств, указанных в требованиях о возврате, включенных в реестр требований, представленный туроператором, не должен превышать фактический размер ФПО.

5. вопрос:

Может ли Ассоциация «Турпомощь» отказать туристу в выплате?

Ответ:

Может. Предусмотрено три основания для отказа в выплате:

1) непредставление (представление не в полном объеме) туроператором в Ассоциация «Турпомощь» документов, предусмотренных Правилами;

2) наличие в документах, неполных или недостоверных сведений;

3) несоответствие требования о возврате условиям, определёнными Правилами.

6. вопрос:

В каком порядке предъявляется требование о возврате денежных средств

ответ:

Для возврата денежных средств из средств фонда туроператора, туристу или иному заказчику необходимо направить в течение 6 месяцев туроператору требование о возврате, а также необходимые документы, предусмотренные Правилами.

Информация о сроках и порядке подачи требования размещается на сайте соответствующего туроператора, форма требования - на сайте Ассоциацией «Турпомощь» (https://www.tourpom.ru).

Обращаем внимание, что в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) целесообразно в каждом случае:

1. Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг;

2. По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.

Спросить

Здравствуйте.

Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией о возврате денег на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности. Вам обязаны вернуть деньги по требованию. Если результат не будет, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Спросить
Наталия
26.03.2020, 06:25

Турфирма не возвращает деньги за отмененную поездку в ОАЭ из-за пандемии - что делать?

12 марта написали в турфирму заявление на аннулирование заяки на поездку в ОАЭ в связи с пандемией (брали турпакет в январе), прошло 2 недели, деньги не вернули, говорят сложное положение и туроператора (у нас корал тревел) на своём сайте корал написал, что деньги будут на депозите до конца 2021 года, можно будет поехать (перебронироваться) в другое время. Это законно? Мы бы хотели деньги вернуть.
Читать ответы (3)
Александр
27.12.2021, 00:27

Турфирма возвращает деньги за неиспользованную турпутевку из-за коронавируса - возможно ли требовать процент по ключевой ставке?

Турфирма, наконец, вернула деньги за турпутевку купленную ещё до 31 марта 2020, которая не была использована из-за коронавируса. Должна ли турфирма вернуть ещё и процент по ключевой ставке за удержание денег за почти два года? Можно ли с них требовать это?
Читать ответы (1)
Екатерина
12.08.2015, 13:23

Невозможность проезда через границу - как вернуть деньги за путевку и кто несет ответственность

Турфирма оформила путевку на ребенка по свидетельству о рождении. За 2 дня до отъезда ребенку исполнилось 14 лет. Без паспорта через границу не пропустили. Должны ли были в турфирме разъяснить правила пересечения границы? Как вернуть деньги за путевку?
Читать ответы (1)
Marina
25.03.2020, 15:56

Как вернуть деньги за тур в ОАЭ?

19.03 должны были выехать в ОАЭ, тур не состоялся, так как ОАЭ закрыли свою границу. Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Надежда
14.06.2016, 20:06

Проблемы с туром в Египет - отель в Абхазии не достроен, туроператор не предоставляет замену или другой отель, штраф за отмену

Должна была лететь в Египет когда запретили полеты, деньги мне не вернули а оставили на депозите на год, поэтому что бы они не пропали нужно было выбрать тур я выбрала в Абхазию, оказалось отель не достроин люди все впанике до сих пор, открытие отеля должно было быть 1 июня, потом 12 теперь 16? Я попросила заменить мне тур или предоставить другой отель, от туроператора молчание или ответ 16 открытие я должна лететь 26, вообщем я подумала и что бы не потерять 95 000 отменила тур они выставили мне штраф 18805 рублей. Как поступить.
Читать ответы (1)
Ольга Анатольевна
01.01.2022, 18:33

Как получить возмещение за несостоявшийся тур - советы по возврату денег от турфирмы

Как вернуть деньги с турфирмы за несостоявшийся тур? Путёвка оплачена в ноябре 2019 года, а деньги, которые турфирма должна была вернуть до 31 декабря 2021 года (есть заявление о возврате средств), так и не вернули?
Читать ответы (2)
Екатерина
20.05.2020, 13:24

Корал трэвел не возвращает деньги за путевки в Турцию из-за коронавируса - что делать?

В феврале 2020 года купили путевки в Турцию, из-за короновируса слетать туда в отпуск уже никак. Туроператор в возврате средств отказывает. Говорит, что средства будут на депозите, слетаем на следующий год. Как вернуть деньги? Корал трэвел.
Читать ответы (1)
Аделя
28.08.2020, 14:28

Как вернуть деньги за билет через купибилет.ру, если рейс отменен из-за болезни ребенка?

Покупала билет через купибилет. Ру. перевозчик аэрофлот. Должны были лететь 28 марта. Ребёнок который должен был лететь заболел с температурой, я мама написала на вынужденный возврат билета саой и ребенка (13 лет). Отправила онлайн, они приняли сначала писали, что документы приняты рассматривают в течении 120 дней, потом, что из за короновируса рассматривают дольше, теперь вообще не отвечают. Аэрофлот ответил, что все должна спрашивать с купибилет. Ру. что делать.
Читать ответы (1)