Росреестр требует оформить долю в квартире вместе - правомерно ли это?
По решению суда оформляю долю в квартире. Росреестр требует, что бы все новые собственники оформляли свое право вместе, где они живут и хотят ли оформлять право я не знаю. Правомерны ли действия Росреестра? В решении суда указано, только кому какая доля достаестся.
Действия Росреестра правомерны.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество
1. Государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество и обременения такого имущества. Государственная регистрация перехода права на садовый или огородный земельный участок, расположенный в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, одновременно является государственной регистрацией перехода права на долю в праве общей собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах такой территории, если это имущество принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах такой территории. Сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей, сделок по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (кроме случая, предусмотренного частью девятнадцатой статьи 7.3 указанного Закона), а также договоров об ипотеке долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, заключаемых с кредитными организациями.
(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 N 172-ФЗ, от 03.07.2016 N 351-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 03.08.2018 N 338-ФЗ, от 01.05.2019 N 76-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственная регистрация распределения долей в праве общей собственности проводится по заявлению всех участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности распределяются (изменяются) на основании документа, содержащего сведения о размере долей, за исключением случая, если изменение размера доли устанавливается судебным актом. В случае обращения одного из участников долевой собственности с заявлением о государственной регистрации изменения размера долей в праве общей долевой собственности необходимым условием такой государственной регистрации прав является наличие в письменной форме согласия остальных участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности распределяются, если иное не предусмотрено законом или договором между указанными участниками долевой собственности.
3. Государственная регистрация права общей совместной собственности на недвижимое имущество осуществляется на основании заявления одного из участников совместной собственности, если законодательством Российской Федерации либо соглашением между участниками совместной собственности не предусмотрено иное.
4. При продаже доли в праве общей собственности лицу, не являющемуся сособственником, к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых продает ее. К заявлению о государственной регистрации прав могут прилагаться документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае государственная регистрация перехода права на долю в общей собственности проводится независимо от срока, прошедшего с даты извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности.
4.1. В случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает двадцать, вместо извещения в письменной форме остальных участников долевой собственности продавцом доли в праве общей собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу может быть размещено извещение об этом на официальном сайте. Данное правило не распространяется на извещения о продаже доли в праве общей собственности на жилые помещения.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
4.2. В случае, указанном в части 4.1 настоящей статьи, в заявлении о государственной регистрации прав должно быть указано, что уведомление участников общей долевой собственности осуществлялось способом, установленным в части 4.1 настоящей статьи. Извещение о намерении продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежит размещению продавцом на официальном сайте без взимания платы. Извещение о намерении продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество должно содержать вид объекта недвижимости, кадастровый номер объекта недвижимости, доля в праве на который продается, адрес объекта недвижимости (при его наличии) или иное описание местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса), указание цены, по которой продается доля, фамилию, имя, отчество продавца доли (для физического лица) или наименование (для юридического лица), адрес электронной почты и (или) почтовый адрес, по которым осуществляется связь с продавцом доли. Порядок размещения извещения о намерении продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество на официальном сайте устанавливается органом нормативно-правового регулирования.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
5. Государственная регистрация права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения этого права и обременения такого имущества или сделок с таким имуществом осуществляется на основании заявления, представляемого управляющей компанией, в доверительном управлении которой находится паевой инвестиционный фонд. При государственной регистрации права общей долевой собственности на объект недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости указывается, что собственниками такого объекта являются владельцы инвестиционных паев соответствующего паевого инвестиционного фонда (без указания имен (наименований) владельцев инвестиционных паев и размеров принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности). На государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения этого права и обременения такого недвижимого имущества или сделок с таким недвижимым имуществом наряду с необходимыми в соответствии с настоящим Федеральным законом документами представляются:
1) выписка из реестра паевых инвестиционных фондов, выданная в установленном Федеральным законом от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" порядке не ранее чем за десять дней до даты представления документов на государственную регистрацию прав;
2) лицензия управляющей компании, в доверительном управлении которой находится паевой инвестиционный фонд (подлинник или нотариально удостоверенная копия);
3) правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом (договор доверительного управления паевым инвестиционным фондом) со всеми внесенными в них изменениями, зарегистрированными или согласованными в порядке, установленном Федеральным законом от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 248-ФЗ)
СпроситьВ решении суда (узаконить самовольную постройку) было написано: признать за 55/100 доли и выделить долю в натуре. По такому решению в Росреестре отказали в регистрации, на основании этого суд вынес определение на решение. В определении решения суда: признать за строение и исключить из доли, поскольку она выделена в натуре. Вопрос: В одном решении - доля, в другом (определении на решение) - строение, правомерны ли действия суда? Ведь он получается вынес новое решение!
правомерны, решение новое не вынесено, просто последовали уточнения и разъяснения. Всего наилучшего.
Спросить55/100 долей в данном случае составляет ----, включая "строение", которое по решению суда входит в доли того, кто его узаконивает.
СпроситьДоля и домовладение, разные вещи и разная собственность! Разъяснение с плавным переходом из доли в выделенную долю в натуре, это по любому разные решения!
Ведь не просто так выделяют через суд долю в натуре из в процентном соотношении, которая имеет виртуальные границы.
СпроситьРегистрация права собственности по решению суда. Суд вынес решение признать право собственности, но Росреестр его не регистрирует, как объясняет юрист Росреестра, по такому решению они не могут произвести регистрацию. Какой срок давности этого решения суда?
Срока давности нет. Есть срок давности у исполнительного листа, который вам нужно получить и предъявить в службу суд. приставов.
Спроситьполучите отказ в регистрации и через суд обжалуйте их отказ. Думаю что так будет быстрее
СпроситьПолучите ответ от Росреестра почему они не могут зарегистрировать данное право собственности, возможно нужно разъяснение, и по какой причине не могут, данный ответ можно обжаловать в порядке предусмотренном кодексом административного судопроизводства.
СпроситьДобрый день!
Во-первых, решение должно вступить в силу и на нем должен быть соответствующий штамп суда, а это минимум 1-месяц.
Во-вторых, если решение содержит ошибки и т.д. надо приводить его в соответствие через заявление в суд,
В-третьих, необходима правильность заявленных требований и выбора способа защиты.
Предлагаем Вам обратиться в Московский юридически центр "Виват Адвокат", в разделе "консультация" Вы сможете подробно описать Вашу проблему и приобщить скан Вашего решения.
Пишите, разберемся. Спасибо!
СпроситьРешение суда о признании собственности является документом подтверждающим право собственности?
СпроситьРешение суда о признании права на собственность является ОСНОВАНИЕМ для получения права собственности. Право собственности регистрирует Росреестр ( ранее) выдавая на основании данного перехода свидетельство о собственности, теперь не выдаёт но переход права собственности регистрирует на основании РЕШЕНИЯ СУДА, вступившего в законную силу.
Спроситьчто на основании данного решения регистрация не возможна. С разъяснением в суд я уже обращался, но это всего лишь разъяснения, которые никак не влияют на решение суда и на регистрацию в Росреестре это никак не повлияло. Если я так и не зарегистрирую узаконенную самовольную постройку, то могут ли ее снести, так как нет собственности?
СпроситьПолучите отказ Росреестра и обжалуйте его в суде, подавайте административный иск
СпроситьСергей, право собственности у Вас уже возникло на основании решения суда. Выписка из ЕГРП является правоподтверждающим, а не правоустанавливающим документом. Так что никто не имеет право сносить Вашу постройку, если она узаконена через суд. По каким причинам Вам отказывает Росреестр?
СпроситьВ силу решения суда признано право собственности на жилое помещение в общежитии. При оформлении права собственности в Росреестре г. Москвы выяснилось, что не здание отсутствует в кадастре. Росреестр требует 8 тыс. рублей за оформление. На мой взгляд это оформление должен был сделать Департамент жилищной политики, который осуществлял права собственника до решения суда. Правомерно ли требование Росреестра?
Муж подал жалобу в Росреестр о том что они не законно зарегистрировали мне 1/2 долю совместного имущества, по решению где он делил ипотеку на эту квартиру и в решении написано что имущество супругов считать равными.. Росреестр также сомневается в действии своего сотрудника. Может ли Росреестр без суда отменить своё решение о регистрации? Спасибо.
Добрый вечер! Если имущество считается равным, значит по 1/2 доли, поэтому тут ошибки тогда быть не может.
Всего наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте.
1. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов.
2. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.
Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки.
3. Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.
Супруг, чье нотариально удостоверенное согласие на совершение указанной сделки не было получено, вправе требовать признания сделки недействительной в судебном порядке в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о совершении данной сделки.
Да, нужно было согласие.
СпроситьРосреестр имеет право аннулировать регистрацию при наличии для этого оснований, однако вы имеете право оспорить действия Росреестра в судебном порядке.
СпроситьГоворят в Росреестре, что это была мотивирующая часть иска. И что скорей всего работник ошибся.
СпроситьДобрый день!
Может если предметом исправления является техническая ошибка... так
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЗдравствуйте Да при наличии жалобы заинтересованного лица Росреестр в праве отменить свое решение на добровольной основе.
СпроситьСитуация следующая: в браке была куплена однокомнатная квартира, зарегистрирована на мужа, после развода квартира судебным решением была поделена поровну между бывшими супругами по 1/2 доли каждому. Жена отнесла решение суда в Росреестр и зарегистрировала право на свою 1/2 доли. Муж не регистрировал свою долю. Вопрос: нужно ли мужу приносить в Росреестр решение суда вместе с заявлением о регистрации права, или достаточно одного заявления, так как решение суда ранее приносила жена и оно по сути должно храниться в Росреестре?
Здравствуйте!
Документы на регистрацию 1/2 доли муж должен оформлять через МФЦ, с приложением всех необходимых документов в том числе и решение суда.
СпроситьПо сути должно храниться в Росреестре, но это обязательный документ к регистрации права.
Вам проще запросить сведения о Вашем праве на эту квартиру.
Полагаю, там уже зафиксирована 1/2 доля на Ваше имя.
СпроситьИмею 1/2 доли в 2 х-комнатной квартире (доля не выделена). Второй собственник свое право собственности в Росреестре не зарегистрировал (имеется св-во о праве на наследство) и не собирается этого делать. Как и кому направлять уведомление о продаже доли квартиры, если для Росреестра этого собственника нет. Переговоры со вторым собственником бесполезны - сопротивляется продаже.
Отправляли уведомление этому наследнику. В Рег. Палате сказали, что это не собственник, т.к. данных у них нет таких. Просят привести этого человека лично со всеми документами на квартиру. А он не идет, т.к. это не в его интересах.
СпроситьКупил гараж у гражданки н. Оформил на себя, получил выписку из росреестра, где я указан собственником. Затем стало известно, что в отношении моего гаража есть дублирующие сведения, имеется запись о регистрации права собсивенностм в росреестре на имя гражданина в. По решению суда признано погасить в егрн запись о рег права собственности гражданина в. Направил данное решение суда в росреестр. Они отписались что не могут этого сделать
Так как наложен арест. Направил документы в приставы чтобы сняли арест. Пишут они не могут этого сделать, так как в росреестре не погашения право в росреестре. Пишут обращайтесь в суд. Куда мне обращаться и кто будет ответчика в суде? Почему росреестр не гасит предыдущее право собственности. А приставы не снимают арест?
Ответ отключен модератором
Дима, обратись к юристу, на этом твои вопросы не закончатся, а наверное лучше чтоб своим делом занимался юрист, согласны?
Написали много, а документа ни одного не приложили, и хотите чтоб вам 100% ответили?!
СпроситьЗдравствуйте! В Вашем случае возможно обжаловать действия (бездействие) органов государственной власти их должностных лиц в административном досудебном) порядке, в соответствие с регламентом данного органа власти. Действие вступившего в законную силу судебного акта (на который Вы указываете) обязательно для всех государственных органов и их должностных лиц.
СпроситьЕсли в 2015 году решением суда гражданина признают прекратившим право собственности на квартиру с 2000 года, то после подачи соответствующего решения суда в росреестр регистрируется дата гос. регистрации прекращения права. Какой должна быть эта дата? Момент подачи решения суда в Росреестр или момент, признанный судом? (т.е. прекращение права в 2000 или 2015?) Работники Росреестра утверждают, что они могут поставить дату прекращения права только с момента нашего обращения к ним (задним числом Росреестр ничего не меняет), а налоговой они предлагают представить решение суда. В свою очередь налоговая говорит о том, что они работают с данными Росреестра. Посоветуйте, что делать?
ФГБУ «ФКП Росреестра» является учреждением, подведомственным Росреестру.
Означает ли это, что Росреестр несет ответственность за действия и должен возмещать убытки, возникшие вследствие незаконных действий (бездействия) органа кадастрового учета. (ФГБУ «ФКП Росреестра»)
Конечно Росреестр несет ответственность за причиненный ущерб и убытки на основании ст. 1064 и 16 ГК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! В соответствии с положениями частей 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» 1. Наделить федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день Владимир
Да Росреестр несет ответственность за действия (бездействия) органа кадастрового учета (ФГБУ «ФКП Росреестра
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
1. Орган регистрации прав несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
1) за несоответствие осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав требованиям настоящего Федерального закона, правил ведения Единого государственного реестра недвижимости, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
2) за утрату или искажение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
3) за полноту и достоверность предоставляемых сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) за незаконный отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установленный решением суда, вступившим в законную силу;
5) за уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе необоснованный возврат заявителю представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения;
6) за невнесение или несвоевременное внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правах на объекты недвижимости, правообладателях и об объектах недвижимости, поступивших в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
7) за внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, содержащих технические ошибки в записях, повлекшие нарушение прав и законных интересов правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в Едином государственном реестре недвижимости;
8) за несоответствие сведений публичных кадастровых карт сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;
9) за необоснованный отказ в предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения органом регистрации прав полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, возмещаются в полном объеме за счет казны Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 2.1 ст. 66 применяется к отношениям в связи со сносом самовольной постройки или ее приведением в соответствие с требованиями правил землепользования и застройки, документацией по планировке территории или требованиями, установленными законами, принятыми после 04.08.2018.
2.1. В размер убытков, причиненных в связи с внесением по вине органа регистрации прав, установленной судом, в Единый государственный реестр недвижимости незаконных или недостоверных сведений о здании, сооружении или другом строении, правах на них и подлежащих возмещению лицу, которое приобрело такие здание, сооружение или другое строение, право собственности на которые ранее было зарегистрировано, в случае принятия в отношении таких здания, сооружения или другого строения решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее - установленные требования), включаются:
1) рыночная стоимость здания, сооружения или другого строения в случае их сноса;
2) разница между рыночной стоимостью созданных здания, сооружения или другого строения и рыночной стоимостью таких здания, сооружения или другого строения, определенной исходя из их параметров, соответствующих установленным требованиям, в случае их приведения в соответствие с установленными требованиями;
3) убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения собственниками здания, сооружения или другого строения обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода;
4) расходы на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случае, если такие снос или приведение в соответствие с установленными требованиями осуществлены указанным лицом.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 2.2 ст. 66 применяется к отношениям в связи со сносом самовольной постройки или ее приведением в соответствие с требованиями правил землепользования и застройки, документацией по планировке территории или требованиями, установленными законами, принятыми после 04.08.2018.
2.2. Если в случае, предусмотренном частью 2.1 настоящей статьи, снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями обеспечены в соответствии с федеральным законом органом местного самоуправления, такой орган имеет право на возмещение за счет казны Российской Федерации расходов на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
3. Орган регистрации прав не несет ответственность за убытки, причиненные в результате государственной регистрации прав на основании признанных судом недействительными свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов либо на основании нотариально удостоверенной сделки, которая признана судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки.
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 4 ст. 66 вступает в силу с 01.01.2020.
4. При компенсации Российской Федерацией ущерба, причиненного личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, орган регистрации прав имеет право регрессного требования в размере возмещенных Российской Федерацией сумм:
1) к органу государственной власти или органу местного самоуправления, если такие убытки возникли в результате признания судом незаконным акта органа государственной власти или органа местного самоуправления;
2) к лицу, выполнившему кадастровые работы, если такие убытки возникли в результате реестровой ошибки и предоставления этим лицом недостоверных данных и документов для внесения записи об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости. Данное требование не может быть обращено к юридическому лицу или физическому лицу, заключившим договор о проведении кадастровых работ с лицом, выполнившим кадастровые работы;
3) к иному физическому лицу или юридическому лицу, незаконные действия которых привели к возникновению таких убытков.
СпроситьФБГУ-означает федеральное бюджетное государственное учреждение
По поводу ответственности бюджетного учреждения в пункте 5 ст.123.22 ГК РФ сказано:. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Таким образом, ответственность за ФГБУ «ФКП Росреестра» при недостаточности имущества несет собственник имущества ФГБУ" ФКП Росреестра"-полномочия собственника осуществляет Росимущество
Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (ред. от 21.12.2018) "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности;
Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 08.05.2019) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии")
I. Общие положения
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.10.2010 N 878, от 06.04.2011 N 246, от 03.11.2011 N 904, от 14.09.2012 N 924, от 16.04.2016 N 313, от 29.12.2015 N 1481)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1481)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.12.2012 N 1304.
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.
2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
СпроситьДобрый день!
Согласно п. 3 ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Согласно ст. 3 данного закона государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:
1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;
2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;
5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;
4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;
5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;
7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;
8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
Таким образом, Росреестр может осуществлять регистрацию и кадастровый учет от имени государства и отвечать за счет казны за нарушение требований закона.
В тоже время подведомственные учреждения несут ответственность за осуществление своих полномочий как орган регистрации прав, то есть за их действия должно отвечать государство за счет казны на основании ст. 125, 1069, 1071 ГК.
[/quote]СпроситьСтатья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.Статья 1071. Органы и лица, выступающие от имени казны при возмещении вреда за ее счет
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.[quote]
ФГБУ "ФКП Росреестра" хотя и подведомственна Росреестру, но за незаконные действия отвечает самостоятельно, а не Росреестр. Росреестр, согласно Закона о госрегистрации недвижимости № 218-ФЗ-орган регистрации прав. Часть полномочий, Росреестром передана ФКП (Приказ Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав"). Многочисленная судебная практика - тому подтверждение, зачастую в одном гражданском деле Управление Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра" выступают одновременно в качестве двух самостоятельных ответчиков. Таким образом, если в рамках КАС РФ действия ФГБУ "ФКП Росреестра" будут признаны незаконными, соответственно и причиненный ущерб будут возмещать именно они, а не Росреестр.
СпроситьУ меня вопрос к вам такой. В 2014 году продала свою квартиру 1 комнатнуюи купила 2 комнатную, где не прошла регистрацию, а дело в том что росреестр по поддельному решению суда выдали мошеннику документы, и мы остались без квартиры и денег. А росреестр аргументирует что они не обязаны проверять решения? Это так? Сейчас идет суд где судят исполнителей-группа лиц где продавались квартиры по документам росреестра. Росреестр идут в суде как свидетели, добиться не можем в следственном комитете уголовного дела на сотрудников. Так скажите вина есть росреестра? Халатность? Возможно и сговор? Спасибо.
Вины росреестра нет, поскольку они действительно не наделены полномочиями по проверке судебных решений, поэтому после вступления приговора в силу вы сможете оспорить данные сделки и зарегистрировать ваше право.
СпроситьИз вопроса не понятно самое главное - вам кто квартиру продавал, мошенники или настоящие собственники.
Если мошенники, то с этих мошенников и нужно требовать денег, если настоящий собственник - то квартира Ваша и нужно работать над этим.
Очень хорошо бы посмотреть на это поддельное решение суда, чтобы понять, добросовестно ли действовали сотрудники Росреестра.
Если Вы потерпевший по уголовному делу, то такие возможности есть. Правда без квалифицированной юридической помощи Вы, конечно, не справитесь.
Если удастся доказать, что работники Росреестра действовали недобросовестно (пусть и не совершали преступлений), то причиненный вам ущерб будет обязано компенсировать государство. Вот о чем Вам следует побеспокоиться.
г. Омск, адвокат Доценко А.А.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"Спроситьабз. 1 п.1 ст. 31
1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, в соответствии с настоящим Федеральным законом несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, указанных в настоящем Федеральном законе, а также за полноту и подлинность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, необоснованный (не соответствующий основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе) отказ в государственной регистрации прав или уклонение от государственной регистрации прав.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 196-ФЗ)
п. 3 ст. 31
3. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, возложенных на них настоящим Федеральным законом обязанностей, в том числе в результате внесения в Единый государственный реестр прав записей, не соответствующих закону, иному правовому акту, правоустанавливающим документам, возмещается за счет казны Российской Федерации в полном объеме.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 196-ФЗ)