Как заставить стоматологов исправить дефект после окончания гарантийного срока - опыт супруга инвалида
995₽ VIP

• г. Москва

Муж год назад протезировал ротовую полость. Гарантию дали 1 год (устно, договора нет). На одной из съемных ортопедических конструкций спустя полгода отломился исскуственный зуб так, что там пустое место и очень бросается в глаза, т.к. это передний зуб. С начала года мы 6 раз обращались в зубную клинику по этому поводу, и все 6 раз они приклеивали на это место новый зуб, который через 5-15 дней снова отваливался. Последний раз зуб отвалился в конце марта, как раз все стоматологии закрыли на карантин, а теперь май и гарантийный срок прошел. Т.е. в течение гарантийного срока они получается бесплатно устраняли недостаток. Что делать, если они дальше откажутся переделывать, ссылаясь на окончание гарантийного срока, есть ли вообще возможность заставить их переделать целиком конструкцию? Ведь ясно, что она изначально была изготовлена с нарушением технологии. Или опять платить за новую конструкцию? Я и так взяла кредит на 5 лет, оплатили около 300 тыс. за всё, муж неработающий инвалид, это для нас огромная сумма. Прошу вас разъяснить порядок наших дальнейший действий. Еще раз повторюсь - договора нет, только чеки (товарные и кассовые). У них велась карта, но муж не видел, что они там пишут, говорит ничего не подписывал.

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Нет, в данном случае неважно какой был гарантийный срок, вам нужно перестать делать в данной клинике зуб снова и снова, вам сейчас нужно написать претензию ссылаясь на ст 28-29 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Дальше, по гарантийным срокам так как стоматологии были закрыты то это относится к обстоятельствам непреодолимой силы согласно

Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.)

Вместе с тем ВС РФ пояснил, что если обстоятельства, препятствующие своевременному исполнению обязательства, с учетом фактических обстоятельств конкретного дела могут быть квалифицированы в качестве непреодолимой силы, должник не несет ответственности за просрочку исполнения, а кредитор вправе отказаться от договора, утратившего для него интерес в связи с просрочкой. Если кредитор не отказался от договора, должник после отпадения обстоятельств непреодолимой силы обязан исполнить обязательство в разумный срок

Поэтому гарантийные сроки УДЛИНЯЕТСЯ на период карантина, но вам это не нужно, я вам советую сейчас подать претензию со ссылкой на вышеназванную статью, тем более вам уже 1 раз пробовали устранить нарушение постановки зуба НЕ помогло, начит вы имеете право на возврат денег, если в течении 10 дней вам денежные средства НЕ вернут то вам придется обращаться в суд, но в суде у вас хорошие шансы если есть договор на оказание услуг ХОТЯ бы.

Спросить

Доброй ночи. Это предмет разбирательства в суде в худшем случае, по Закону « О защите прав потребителей». А для начала можно обратиться с претензией письменной, просить восстановить гарантийный срок, так как по независящим от Вас обстоятельствам Вы не могли обратиться во время. И требовать не вклейку, а полную переделку.

Полагаю, суд учтёт, что время обращения было упущено по уважительной причине. Да и стоматологи должны взяться за переделку, будьте настойчивы. В суде можно предоставить фактические доказательства предоставления услуг, в том числе квитанции и чеки, привести свидетелей. По суду могут и экспертизу протезов провести.

Спросить

Пишите письменную претензию на возврат денежных средств, поскольку недостаток работы/услуги не устраняется. Истечения гарантийного срока никакого нет, поскольку он устанавливается на каждый новый "результат работы" после устранения недостатков. Отказывайтесь от услуг и требуйте возврата денежных средств. После отказа можно их наказать хорошим иском с пенями. Ст. ст. 28-29 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Доброй ночи

Вам необходимо действовать оформляя все свои претензии письменно, потому что разбираться по данному вопросу придётся всё-таки в суде

1. Согласно абз. 7 п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

2. Статья 14 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает, что вред, причиненный здоровью потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме. В соответствии с п. 9 ч. 5 ст. 19 Федерального закона N 323 от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

3. Далее, поскольку устранение недостатков выполненных работ по протезированию добровольно не удовлетворены, Вы вправе обращаться в суд с иском по ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги)., будет необходимо назначать в суде экспертизу на предмет некачественного протезирования.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Доброй ночи, Галина!

Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что гарантийный срок у вас не закончился, так как он устанавливается на каждое новое выполнение работы по гарантии. Таким образом, гарантийный срок продлевается после последнего вашего обращения.

Что касается отсутствия письменного договора, так это не является основанием для отказа вам в выполнении гарантийного ремонта, а также устранении некачественно выполненной работы.

ГК РФ Статья 159. Устные сделки

1. Сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно.

2. Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и сделок, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.

3. Сделки во исполнение договора, заключенного в письменной форме, могут по соглашению сторон совершаться устно, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору.

Нет смысла обращаться повторно в данную стоматологическую клинику, так как они не выполняют качественно услуги.

В связи с чем, я рекомендую:

1. Направить в адрес клиники письменную претензию с требованием вернуть денежные средства, согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

На данную претензию они обязаны ответить в течение 10-ти дней, если последует отказ в возврате денежных средств, либо организация проигнорирует вашу претензию, то смело обращайтесь в суд.

2. Необходимо обратиться в суд с исковым заявлением согласно ст. 131-132 ГПК. К исковому заявлению необходимо приложить чеки, фото и др.доказательства, подтверждающие, что ваш муж протезировался именно в данной клинике.

Суд оценивает все доказательства в совокупности.

Согласно ст. 56 ГПК РФ,

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

На суде будет скорее всего назначена экспертиза, в соответствии со ст. 79 ГПК РФ.

Если вы не можете предоставить какие-либо доказательства суду, например мед. карту, то по вашему ходатайству суд самостоятельно запросит ее у ответчика.

Дело конечно не простое, однако вам необходимо отстаивать свои права, требовать возмещения ущерба, компенсацию морального вреда, а также расходы по экспертизе.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте Галина

Постоянное отваливание зуба является основанием для направления в адрес клиники письменной претензии с требованием вернуть денежные средства, потраченные за услугу по протезированию

согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

При отказе возвращать деньги придеться обращаться в суд с иском о возврате денег, компенсации морального вреда и заявлять экспертизу для установления вины клиники по не качественно оказанной услуги

в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей".

В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным

Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан

Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)

IV. О понятии "существенный недостаток

товара (работы, услуги)"

Спросить

Предъявите письменную претензию согласност 28-29 Закона о защите прав потребителей, далее в суд с иском о возмещении убытков ст. ст. 15, 1064, 151 ГК РФ

Цитата:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Спросить

Галина!

При обращении в частную стоматологическую клинику она обязаны до начала лечения оформить договор на оказание услуги, в котором должны быть прописаны гарантийные обязательства.

Кроме сроков обязательств по бесплатному обслуживанию, которые берет на себя клиника, здесь также будут прописаны условия, которые вы должны выполнять.

ФАС Московского округа в Постановлении № А 40-82533/11-12-680 от 14.07.2012 пояснил, что кассовый чек является достаточным доказательством, подтверждающим факт оплаты товара.

ФАС указал, что законодательством установлено обязательное применение всеми организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Кассовый чек является документом, подтверждающим факт заключения договора розничной купли-продажи. Обязательность выдачи продавцом одновременно и кассового, и товарного чека законодательством не предусмотрена.

Поскольку имеющийся кассовый чек содержит все необходимые реквизиты, в том числе, наименование ответчика, дату и время покупки, стоимость покупки, он правомерно был принят в качестве надлежащего доказательства оплаты товара.

Если вы уверены в своей правоте, а в клинике наотрез отказываются бесплатно починить сломавшийся протез или заменить треснувшую коронку – можно обратиться к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 29 которого регламентирует

права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
, а также правилам предоставления платных медицинских услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", которые регламентируют деятельность частных стоматологий на законодательном уровне.

Вы можете написать претензию, с требованием возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу.

В случае отказа рекомендую обратиться в Росздравнадзор, который осуществляет госконтроль качества и безопасности работы медучреждений на территории РФ через специальные проверки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2011 г. №1152), в том числе о соблюдении прав граждан в области здравоохранения; о соблюдении стандартов и порядка предоставления медпомощи

Обращаться можно в случаях, когда пациента не устраивает результат лечения, в ходе оказания медпомощи нарушены права граждан и др.

Спросить

Вам надо писать претензию. Ссылаться в ней на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Если в претензионном порядке вопрос не решится, то подавать в суд. (ст. 131-132 ГПК РФ)

Спросить

Здравствуйте, Галина! Чеки - уже доказательство факта оказания услуги. Согласно пункту 3 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" муж как потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).

Если договора нет, а срок 1 года был озвучен только на словах, то считайте, что в Вашем случае срок 2 года. Стоит предъявить претензию, т.к. согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при обнаружении существенных недостатков Вы вправе потребовать вернуть деньги

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Именно это требование необходимо предъявить в претензии, выждать согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" 10 дней, а затем подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В данном случае у Вас есть право предъявить клинике претензию об устранении недостатков (а лучше о возврате уплаченных денег и возмещении ущерба) на основании ст.14,28,29 Закона О защите прав потребителей. При отказе обращаться в суд с исковым заявлением. Гарантийный срок устанавливается на каждый новый результат работы после устранения недостатков, поэтому он не пропущен.

Через суд сможете взыскать деньги, компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Придется все доказывать, в том числе с помощью судебной экспертизы, ст.55,56,79 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте, не важно, сколько раз вам "приклеивали" зубы, так как каждый раз срок гарантийный исчислялся заново (статьи 14,28 Закона О защите прав потребителей), следовательно муж имеет право на устранение недостатков протезирования.

Для начала обратитесь в клинику, только после получения отказа на претензию имеете право подать в суд исковое заявление и взыскать причиненный вред вам в установленном порядке.

Спросить

Здравствуйте!

Очень странно, что на столь дорогостоящие работы не составлен договор. Это уже вызывает сомнения в честности работы такой клиники.

По сути Вашего вопроса имеете полное право согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при обнаружении существенных недостатков потребовать вернуть деньги.

Читаем

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Гарантийный срок не прошел, поскольку однозначно усматривается первоначальный брак, при этом неоднократно происходят попытки устранить недостатки.

Подаете претензию письменную.

С учетом специфики мед деятельности можете подать жалобу в Росздравнадзор, если будет отказано.

И конечно иск в суд о взыскании и суммы, и неустойки, и штрафа, и морального вреда.

Удачи Вам в решении всех правовых проблем!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вам необходимо направить письменную претензию за некачественное обслуживание в соответствии со ст.ст.28-29

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".

Каждое последующее изготовление зубного протеза тоже считается выполненной с гарантией, и только тогда когда зубной протез простоял свой срок по гарантии будет считаться он не подлежащим замене.

При отказе Вы можете обратиться в суд, требовать полного возмещения убытков (ст.15 ГК РФ),; если нет договора, должны доказательства оплаты, допускается свидетельские показания.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 69 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 197 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
487
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 839 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
130
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 186 966 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
763
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 742 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
130
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 175 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 638 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
398
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 373 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
224
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 945 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
352
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 623 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
62
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 757 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
163
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 098 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
76
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 964 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
379
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 828 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
366
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Калининград
Швайцер А.А.
4.9 2 353 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
125
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Кадыров Р.О.
4.9 23 762 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
113
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Долгопрудный
Малых А.А.
4.8 80 473 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
109
Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Наумова Т.Ю.
4.9 1 472 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
97
Россия
Юрист онлайн
г.Екатеринбург
Цехер Г.Я.
4.6 15 343 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
79
Россия
Адвокат, стаж 40 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Стрикун Г.В.
4.8 33 442 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
68
Россия
Юрист онлайн
г.Шахты
Алексеенко И.П.
5 7 145 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
60
показать ещё