Ограничения для учителей-логопедов в дошкольных учреждениях - работа с 12-16 детьми на 1,0 ставку
В каком законе написано о нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку в дошкольном отделении предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей.
Добрый вечер! Отвечаю на ваш Вопрос, Цитата: 1. Согласно п. 2.3 Приложения № 1 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», учителям-логопедам устанавливается норма часов педагогической работы 20 часов в неделю. 2. Согласно Примечанию 2 Приложения 1 к Приказу, Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу. base.garant.ru/70878632/#block_1028 Согласно п. 2.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69), Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее — учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
СпроситьСкажите пожалуйста какой закон регламентирует нагрузку логопеда в доу с комбинированными группами, На данном сайте дали ответ, но закон не указали, заранее спасибо! Вот цитата с ответа: "Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку в дошкольном отделении предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года"
'
Здравствуйте!
Данное предложение содержится в "Положении об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп" (Положение утверждено на заседании Актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г.). С полным текстом можете ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Указанное Положение является рекомендацией для образовательной организации.
Рабочее время учителя-логопеда составляет 20 (двадцать) часов в неделю (п. 2.3 Приложения 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"). Конкретную нагрузку учителя-логопеда определяет образовательная организация в локальных актах или должностной инструкции (ст. 8 Трудового кодекса РФ).
СпроситьОльга Сергеевна, спасибо за ответ, не могли бы вы подсказать комбинированная группа является ли специализированной или спец группа - это группа где все дети с патологией и опять же какой закон об этом.
СпроситьВозможно, подойдёт следующий документ:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
10.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе:- компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья);
- оздоровительной направленности - для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;
- комбинированной направленности - для организации совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Устройство, содержание и организация работы дошкольных образовательных учреждений и (или) групп компенсирующей и комбинированной направленности должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил и требованиям настоящей главы.
Про специализированные группы в указанном документе ничего не сказано. "Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп" было утверждено в 2000 году, с тех пор в законодательстве изменились многие термины.
СпроситьВ детском саду учитель-логопед работает на 0,75 ставки по основной работе и 0,25 ставки на платных услугах. Входит ли в льготный педагогический стаж 0,25 ставки учителя-логопеда по платным услугам. Все отчисления по этой ставке производятся.
Источник финансирования заработной платы работника - никак не учитывается в этом случае, рассматриваться просто работа по определенной профессии, если обе входят в Список - войдет.
СпроситьКакие надбавки у учителя-логопеда могут быть по каррекции речи.
Сколько должен получать учитель логопед в сельской местности на 05 ставки. И входит ли в обязанность учителя логопеда обучение детей на дому.
Размер зарплаты зависит от стоимости часа, которая очень различается в регионах. Входит ли обучение на дому в обязанности должно быть отражено в трудовом договоре. Иногда входит - а иногда нет. Все индивидуально.
СпроситьСейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком. До рождения ребёнка работала в школе. Имела ставку учителя начальных классов и половину ставки учителя-логопеда. В сентябре планируют выйти на работу, но мне говорят, что дадут только ставку учителя, а полставки учителя - логопеда не вернут потому что не обязаны возвращать ту нагрузку, которая была по совместительству (ставка не аннулирована и находится у другого учителя). Законно ли это? Или же мне должны дать ту же нагрузку, с которой я уходила в декрет?
Татьяна у вас основная трудовая функция по трудовому договору была учитель начальных классов (одна ставка), как я понял. По совместительству вы исполняли обязанности учителя-логопеда на полставки до убытия в отпуск по уходу за ребенком.
Независимо от времени Вашего выхода на работу работодатель обязан предоставить вам прежние место работы и должность. Педагогическая нагрузка должна быть прежней. Изменение условий труда и предоставление другой работы в общем случае возможны только по соглашению сторон.
Изменить учебную нагрузку работодатель имеет право только предупредив Вас за два месяца.
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
II. Определение учебной нагрузки учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной
1.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.
2.4. Учителям, а также преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка снижается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, по истечении срока уведомления о ее снижении, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается:
заработная плата за фактически оставшееся количество часов учебой (преподавательской) работы, если оно превышает норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
СпроситьСмотря как оформлены, если по совместительству оформлены, тогда должны обязаны предоставить, а если по замещению--тогда нет, Удачи Вам!
СпроситьТ.е.должны вернуть всю нагрузку, вне зависимости от того по совместительству она была илои нет?
СпроситьНа период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).--ст.256 ткрф.
Изучите ТД с работодателем, выясните как оформлены, если по совместительству--требуйте.
СпроситьВходят ли в расчет рабочего времени учителя-логопеда перемены между коррекционными занятиями? Проблема в следующем: я учитель-логопед в общеобразовательном государственном учреждении; нагрузка логопеда на 1 ставку - 20 часов в неделю. Правильно ли считать промежутки между занятиями (от 5 до 15 минут) в эту нагрузку или 20 часов - чисто логопедические занятия с детьми? Админтстрация настаивает - 20 часов: конкретная работа, т. е. занятия, перемены - не считать, правомерен ли такой подсчет, тогда получается на рабочем месте в неделю не 20 часов, а все 25 часов? В нормативных документах, в инструктивных письмах ничего нет по данному вопросу. Вам будут благодарны многие специалисты-логопеды, дефектологи. Спасибо.
Администрация не права.
Минобрнауки Приказом от 27.03.2006 №69 утвердило Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»
Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
СпроситьТакая ситуация: педагогу скоро подходит срок оформления льготной пенсии (по годам) на данный момент педагогическая нагрузка в подготовительном классе 16 часов в неделю. Дополнительно нагрузка 5 часов как учитель-логопед, 7 часов учитель надомного обучения. Есть возможность взять 3 часа коррекционных занятий. Коллега, которая недавно оформляла пенсию сказала, что ей там объясняли, что часы логопеда и учителя надомного обучения не входят в основную нагрузку, а коррекционные входят. Пенсия рассчитывается из расчета 18 часов (ставка учителя) так ли это? как правильно взять нагрузку чтобы не было проблем с пенсией?
Учитель был привлечен к проведению олимпиады в выходной день (воскресенье). По какому закону и как предоставляются отгулы за фактически отработанное время: согласно нагрузке учителя или согласно минимальной ставке учителя. Например, работник был привлечен к работе на 5 часов, его недельная нагрузка 27 часов, минимальная надельная нагрузка учителя 18 часов. Сколько дней отгула ему положено?
Отгул предусмотрен ст.153 ТК РФ по желанию работника за работу в выходной или праздничный день. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Отдельной нормы применительно к учителям нет, поэтому по смыслу статьи 153 ТК РФ отгул предоставляется без учета фактически отработанного времени в выходной день, то есть полный день отгула.
СпроситьЗа работу в выходной день работнику по его желанию может быть предоставлен отгул или оплачено время работы по двойному тарифу. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.
СпроситьКакое количество детей должно быть на ставку учителя-дефектолога, на 0,5 ставки учителя-логопеда, и какими нормативными документами это регламентируется.
Согласно приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям-дефектологам установлена норма рабочего времени в объеме 20 часов в неделю. Это время непосредственной работы с детьми.
Другая педагогическая работа (подготовка дидактического материала, составление конспектов занятий, повышение квалификации и др.) в часах не определяется и выполняется работником как в стенах учреждения, так и вне его. Общих нормативов отработки ставки учителя-дефектолога в зависимости от количества детей не существует.
Однако, например, в Инструктивном письме Минобразования РФ от 21.02.2001 г. №1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» указано, что в штаты образовательного учреждения может быть введена должность учителя-дефектолога из расчета не менее 1 единицы на 20 обучающихся классов охраны зрения для проведения индивидуально-подгрупповых занятий по ориентировке в пространстве, развитию зрительного восприятия, развитию сохранных анализаторов, социально-бытовой ориентировке.
СпроситьВ должностной инструкции учителя логопеда школы интерната написано: Учитель логопед работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.
Мне непонятна формулировка ненормированный рабочий день. Работаю на ставку.
Статья 101. Ненормированный рабочий день
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 101]
Ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
Спросить