Проблемы с доставкой заказанного товара в мебельном магазине - что делать, если не составлен договор и нет установленных сроков?
В мебельном магазине заказали столик из каталога. Стол изготавливают на заводе в другом городе.
Оплата была в начале декабря 2019 года. Произвели полную оплату. В первый раз стол сняли с производства, с магазина не предупредили. Узнавали своими силами. Перезаказали Другой, в такую же сумму. Чек остался прежний (от декабря 2019 года).
На данный момент (20.05.2020) товар так и не привезли.
Но проблема в том что при оплате и заказе не составлялся договор, только чек об оплате. Соответственно нет установленных сроков. Но пол года это уже слишком. Товар не можем получить уже 6 месяцев.
Есть ли закон в котором прописаны сроки поставкам товара, если не составлен договор с прописанными сроками?
Хотим обратиться с претензией. Но не знаем на что опираться. Тк доверились магазину и не составили договор.
Имея на руках только чек, оплаченный 6 месяцев назад. На основании чего можно написать претензию? Какая статья регламентирует сроки? Если она конечно есть.
Заранее спасибо)
Претензию можно писать на основании Закона о защите прав потребителей. Если договор не составлен или срок не указан, то товар должен быть изготовлен в разумные сроки. Месяца вполне достаточно, чтобы изготовить столик.
Не сможете сами составить претензию, обращайтесь к выбранному юристу с личным сообщением.
СпроситьЗдравствуйте! Сроки поставки товара могут быть указаны только в договоре, ни в каких законодательных актах такой срок не установлен. Претензию в адрес продавца нужно писать, указывая конкретные нормы Закона о защите прав потребителей и обязательно приложить копию чека.
СпроситьВ магазине была куплена мебель, оплата за мебель и доставку в другой город произведена по банковской карте. В указанный срок привезли мебель. При сборке выяснилось, что привезли не тот комплект, который был указан в договоре. Обратились в магазин, нам предложили или вернуть товар или ждать время на изготовление нового товара. Устроил вариант возврата. По телефону менеджер сказала, что можно привезти товар в магазин (в другой город) и деньги будут сразу возвращены. Так мы и сделали. В магазине отказались принимать товар, ссылаясь на то, что директор магазина запрещает принимать товар обратно (самого директора на месте не было) В магазине был предложен вариант, что сотрудники магазина сами приедут (к нам в город) и заберут некачественный товар. В этот же день в магазине были составлены две претензии: 1 на возврат товара и вывоз с адреса доставки некачественного товара. 2)претензия на действия сотрудников магазина, которые предложили нам самостоятельно привезти товар обратно в магазин, а принимать там его отказались. Затем в указанный день некачественный товар забрали сотрудники магазина с адреса доставки. Возврата денежных средств на карту не поступало. В общей сложности, от момента написания претензий прошло 13 дней. Связались с магазином, магазин сообщает, что мы снова за свой счет должны ехать в другой город, писать заявление на возврат денежных средств и деньги отдадут наличными. Расстояние до другого города-100 км туда-обратно, которые в очередной раз мы должны преодолеть за свой счет, чего делать, мы не считаем нужным. 1) Правомерны ли требования сотрудников магазина 2) Что делать, что нет ответа на претензию 3) Какие образом мы можем получить деньги обратно без личного визита? Заранее спасибо!
Добрый день, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой в личку к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьОсуществил заказ в магазине, произвел полную предоплату товара, имеется чек, но магазин два месяца не доставляет товар, в чеке срок доставки не указан, при звонке представителю магазина, представитель ссылается на отсутствие денежных средств в магазине и просит ждать пока банк одобрит магазину кредит не называя ни каких сроков ожидаия.
Чтобы не ждать еще неизвестно сколько сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, заказ был по каталогу?
СпроситьЗаказал товар в магазине, произвели 100% оплату магазин ответил что оплата прошла и товар отправлен, ну товар так и не пришел, сайт магазина сейчас не доступен и телефоны не отвечают, но перевод на счет сохранен, можно ли вернуть деньги?
Приветствую Вас.
Очень похоже на схему обмана.
Подать в суд иск и выиграть можно.
Вопрос в реальном возврате денег.
СпроситьЯ инд. предприниматель. Была поставка в адрес юр.лица и от него гарантийное письмо об оплате через месяц, срок прошел - оплаты нет, претензий по товару не было. Но договор не составлялся, есть только накладная о приемки юр.лицом товара. Отправлял две претензии (письма) о необходимости произвести оплату, ответа нет.
Если товарная накладная составлена в устанолвленном законом порядке и на ней имеется подпись лица, принявшего товар и печать организации Покупателя, эта накладная приравнивается к Договору поставки. Если Покупатель из другого города, на получение товара должна была оформляться доверенность на получение материальных ценностей от компании Покупателя, за подписью генерального щиректора и заверенная печатью. При наличии указанных документов Вы вправе обратиться с иском в суд. Местонахождение компании Покупателя Вы вправе установить при получении выписки из ЕГРЮЛ.
Баранникова Татьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте.
Подскажите, является ли покупка товара через интернет дистанционной продажей?
Если я покупаю с последующей доставкой, товар через интернет, в магазине, у которого например есть обычные филиалы в Москве, но нет филиала в моем городе, является ли это дистанционной продажей? Распространяется ли на такую покупку действие статьи 26.1 закона озпп, позволяющей вернуть исправный технически сложный товар в течении 7 дней? Существует ли в таком случае разница в оплате, оплачу ли я покупку при заказе на сайте, или при получении в пункте выдачи или курьеру?
Также, подпадает ли под понятие дистанционной продажи покупка и оплата товара через интернет в магазине, у которого есть филиал в моем городе, но товар доступен только под заказ, и в магазин его привезут только после оплаты, до оплаты его посмотреть нельзя.
Спасибо.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом""продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Да, это дистанционная продажа и на нее распространяет свое действие ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя
СпроситьСпасибо за быстрый ответ. Можно пояснить вторую часть вопроса? Скажем если я заказал и оплатил товар на сайте, а потом получил его в обычном магазине недалеко от дома, является ли это дистанционной продажей?
СпроситьКонечно, является дистанционной торговлей. Значение имеет момент заключения договора и место - в сети Интернет. А место получения товара - магазин, курьер, почта - в данном случае не имеет правового значения.
СпроситьВопрос такой: знакомые заказали в магазине холодильник, оплатили. Но через некоторое время нашли холодильник в более лучший, и в другом магазине. Соответственно его заказали, и им они уже пользуются.
А самый первый холодильник, со склада привезли в магазин, и требуют покупателей, чтоб они его забрали, а покупатели тем временем, т.к приобрели лучший вариант, хотят вернуть деньги за оплаченный холодильник, который они отказываются брать, по той причине, что передумали и приобрели новый.
Договора на товар у покупателей нет, есть только чек, и ответ на претензию покупателя, чтоб магазин вернул деньги.
Возможно ли вернуть деньги за оплаченный товар, который покупатели не хотят забирать из магазина?
На основание чего написать претензию на возврат денежных средств? Т.е как оно должно называться.
За помощью в составлении ответа на претензию вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьЗаказал ноутбук через интернет-магазин. Оплату в размере 100 % произвел через отделение Сбербанка, документы об оплате имеются.
Отправка товара по условиям магазина - осуществляется в течение 3-х рабочих дней после подтверждения заказа или получения оплаты.
На настоящее время прошло уже 11 календарных дней, товар покупателю не доставлен (доставка EMS почта).
Посоветуйте как отменить заказ и вернуть заплаченные за товар деньги?!
С уважением, Сергей.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьЗаказала в феврале в интернет магазине товар, заказ подтвердили, но счёт на оплату не выставили, хотя в условиях покупки указано, что счёт выставляется в день подтверждения заказа. Так как товара не было в наличии, менеджер магазина сообщил, что свяжется со мной, как только товар поступит к ним на склад. Вчера я сама позвонила в магазин, менеджер, уже другой, сообщил, что я должна была перечислить 100% предоплаты. Я попросила направить мне счёт на оплату. Мне выставили счёт уже по другой стоимости, на две тысячи дороже. Имею ли я право потребовать перевыставить счёт по той стоимости, по которой я производила заказ? Заранее спасибо.
Суть такова, существует предоплаченный товар в магазине (прим. М-Видео. Эльдорадо).
Продавец в виде магазина взял предоплату, в виде не полной суммы. На руках есть чек и номер заказа. Чек соответственно на сумму предоплаты, а не полной суммы товара.
Имеет ли право продавец в одностороннем порядке такую оплату отменять и возвращать деньги покупателю? Если он уже взял на себя обязательства и предоплату.
Задача: получить товар в любом случае.
Чем можно аппелировать в магазине (Досудебка?) и на каком основании?
Здравствуйте, Матвей! Вы не пишите. Был ли заключен договор купли-продажи и есть ли документальное подтверждение этому, т.е. в чеке указано, что это именно предоплата за определенный товар? Если из документов этого не следует, то будет проблематично доказать применение ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" о том, что у Вас как у потребителя есть ряд прав при предоплате товара и непоставке его в срок. Ведь должен быть оговорен в договоре срок передачи такого товара. И если из документов этого не следует, то все, на что сможете рассчитывать, это на взыскание неосновательного обогащения в силу п.1 ст.1102 ГК РФ:
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
и процентов за неправомерное использование Ваших денежных средств. Так что важно то, что в документах, чтобы понять, какого характера обязательства наложены на стороны.
СпроситьВ силу ст.310 ГК - Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются
В соответствии с п.2 ст.450 ГК
изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, либо через суд в случае существенного нарушения условий договора стороной
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Если в вашем случае не было нарушений с вашей стороны, то продавец не имеет право вам отказать в покупке.
В связи с изложенным:
1. Направить претензию письменно о праве на покупку
2. При отказе обращение в суд.
СпроситьЗдравствуйте Матвей.
Вы не указываете по какой причине магазин отказывается продавать. Есть ли такой товар в наличии?
ГК РФ Статья 416. Прекращение обязательства невозможностью исполнения
1. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.
2. В случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству.
СпроситьЗдравствуйте, Матвей!
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Нюанс - если конкретный срок передачи товара не определен, то в соответствии с п. 2 ст. 314 ГК,
обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.
Таким образом, Вы имеете право письменно обратиться к продавцу и потребовать передачи Вам товара. Ссылайтесь на статью 23.1 Закона о защите прав потребителей, выдержки из которой Вы здесь видите. Если продавец настаивает на расторжении договора, Вы можете требовать возмещения убытков (например, возмещение разницы между ценой товара, который Вы вынуждены приобрести в другом месте), а кроме того взыскать с продавца неустойку.
Свое обращение обязательно зафиксируйте в письменном виде. Желательно распечать его в двух экземплярах. На втором - просите поставить отметку в получении.
Ваше требование должно быть рассмотрено в течение 10 дней.
Если дело дойдет до суда, помимо перечисленного Вы имеете право взыскать компенсацию морального вреда, в порядке статьи 15 Закона о защите прав потребителей. Удачи!
СпроситьПопробуем уточнить.
Сам чек оплаты на 3000 рублей.
Полная сумма к оплате должна быть 50.000
Есть по сути Инвойс, он не помечен печатями и подписями, звучит как "Предложение № от 21.12. ### где прописан товар и полная стоимость, так же просто как обычно это бывает прикреплен чек на сумму от этой же даты.
Видимо исходя из этого можно расчитывать только на возврат предоплаты либо на исполнение обязательств магазина добровольно верно?
СпроситьПричина отказа в покупке? Из этого исходить.
При этом могут вернуть только предоплату
А вы потребовать заключение дкп в отсутствие нарушений с вашей стороны со ссылкой на ст. 309-310 ГК.
СпроситьЕсли нет даже подписи в инвойсе, то это просто бумажка, которая не понятно как распечатана. Т.е. слабое доказательство. Можно попробовать конечно подать претензию в магазин, чтобы продали товар по определенной цене, которая явно следует из этого "предложения" (ст.435 ГК РФ), но в суде с таким доказательством будет проблематично обосновать свою позицию (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Наиболее вероятно рассчитывать на возврат предоплаты, если не сможете доказать факт того, что это была предоплата за товар.
Но можно поступить хитрее: пойти поругаться с ними, а в этот момент со стороны Ваш знакомы скрытно заснимет на видео весь процесс. Этим магазин признается, что это их документ, что средства действительно в порядке предоплаты и т.п. В суде это будет доказательством!
СпроситьВот это уже не очень хорошо. По сути, нет никакого подтверждения заключения договора. Но тем не менее, он заключен. Сначала просто обратитесь к продавцу. Если придется идти в суд - доказывание факт заключения договора. Может, у Вас ещё что-нибудь есть?
СпроситьВ магазине запчастей оплатил товар. Магазин принадлежит индивидуальному предпринимателю в другом городе. Есть договор. Есть счет на оплату. Есть платежное поручение об оплате товара. Но товар не доставили. На звонки не отвечают. В какой суд нужно подавать иск. И что реально можно получить с ИП. Заранее благодарю. С уважением Иван.
Елена Сергеевна
предъявите письменную претензию - официальную, заказным письмом с обратным уведомлением. Через 10 дней можете подавать в суд. По месту жительства.
СпроситьИван, для начала вам необходимо подать в адрес магазина (ИП) претензию.
В претензии в просительной так сказать части указать
В связи с вышеизложенным и в соответствии с п.1 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей"
1) расторгаю договор и требую вернуть мне стоимость радиатора;
2) рассмотреть мою претензию в течение 10 дней.
В случае игнорирования моих требований я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашей фирмы компенсацию морального вреда; также Вам придется оплатить госпошлину и штраф в соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Приложение:
1 - копия договора и товарных чеков
Иван, если вам необходима помощь в составлении претензии к ИП, пишите на указанный ниже эл. адрес, все составим. Также прошу в отсканированном виде прошу вас выслать договор.
Спросить