Покупатель получил недоброкачественный коньяк - как защитить свои права в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?
199₽ VIP
Покупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.
1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?
2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?
3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?
4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?
5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?
6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?
После стакана, это не определяется.
Спросить1. Алкоголь относится к пищевым продовольственным видам товаров (ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). В силу положений ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" продовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.
2. Чек.
3. Права потребителя, приобретшего алкогольную продукцию ненадлежащего качества установлены ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
4. Не установлено Законом РФ "О защите прав потребителей" права продавца удерживать деньги при возврате товара. Значит, у продавца такого права нет. у магазина возникнет неосновательное обогащение.
5. Нет, не является.
Это прямо указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
6. Непосредственно продавец, а также его работодатель.
Спросить1.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2 Чек подтверждает факт покупки алкоголя.
3 Права покупателя предусмотрены статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Это следующие права:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
4.Продавец не имеет права делать какие то удержания при возврате товара.
5 Отсутствие кассового чека согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя Об этом прямо написано в пункте 5 данной статьи:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
6 Ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции-несет продавец непосредственно продавший алкоголь.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Давайте по порядку.
1. Взыскать через суд неустойку, штраф и моральный вред, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя право на возврат или обмен, а в сроки продавец не уложился.
2. Кассовый чек как правило.
3. Обменять, вернуть деньги, требовать соразмерного уменьшения цены согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
4. При возврате товара, но при предъявлении требования возврата денег продавец должен вернуть деньги. А при предъявлении требования обмена на другой товар согласно ст.24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" учитывается разница в цене. Покупатель должен либо доплатить, либо вправе рассчитывать на возврат разницы.
5. Не является. Можно подтвердить факт покупки свидетельскими показаниями.
6. Продавец. Ведь он продает продукцию ненадлежащего качества. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 60 из 47 429 Поиск Регистрация
Статус чека покупки - права покупателя при возврате товара и возможность отказа от передачи чека магазину.
Правомерность действий в магазине и покупателя в случае с возвратом денег за светильник
Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?.
Возврат товара с возвратом уплаченной суммы - права покупателя и обязанности магазина
