Как получить денежный возврат за авиабилеты в период карантина?

• г. Петропавловск-Камчатский

Мною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но Аэрофлот запретил делать возвраты. Ваучеры нам не надо.

Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Руководствуйтесь ст. 108 Воздушного кодекса РФ:

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Спросить
Елена
25.05.2020, 06:02

Аэрофлот отказал в денежном возврате за авиабилеты из-за болезни ребенка - как защитить свои права в период карантина

Мною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но, Аэрофлот запретил делать денежные возвраты. Ваучеры нам не надо. Правомерны ли действия Аэрофлота? Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Читать ответы (5)
Валерия
27.04.2020, 20:24

Задержка в возврате средств за отмененный рейс компании Аэрофлот - какие права у пассажиров и как ускорить процесс возврата?

Приобрели авиабилеты в компании Аэрофлот, но рейс компания отменила. Мы позвонили на горячую линию и оформили возврат средств (10.04.2020). Срок возврата сотрудник Аэрофлота обозначил от 10 до 30 дней. Сегодня (27.04.2020) позвонили на горячую линию и уточнили статус возврата. Оператор сказал, что наша заявка в очереди на возврат и срок возврата не определён, другими данными они не владеют. Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю авиабилета? Какие методы воздействия на авиакомпанию можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Читать ответы (6)
Анна
05.06.2020, 14:07

Компания ПАО «Аэрофлот» откладывает возврат денег за авиабилеты в связи с продлением карантина на Краснодарском крае

Отменили бронирование и запросили возврат денежных средств за возвратные авиабилеты компании ПАО «Аэрофлот», в связи с продлением срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края, на что сотрудники компании ПАО «Аэрофлот» ответили, что возврат денежной суммы, уплаченной мною за авиабилеты возможет, но срок возврата не определён и поставили мою заявку в очередь на возврат денежных средств. Билеты приобретались за счет организации, согласно закона о Северах (право проезда к месту отдыха и обратно), через 45 дней мне необходимо отчитаться о факте перелета, или вернуть деньги в кассу учреждения.
Читать ответы (2)
Екатерина
05.10.2011, 16:08

Проблемы с возвратом авиабилетов после отмены рейса - ожидание ответа от Ozon.travel и Аэрофлот

30 января 2011 г. в Интернет-магазине Ozon.travel было куплено мной 3 авиабилета а/к Аэрофлот на рейсы СПб-Москва-Рим, дата вылета: 15.07.11. Рим-Москва-СПб, дата вылета: 01.08.11. на общую сумму 29 628 руб. В последствии меня уведомили, что произошла отмена рейса, из-за чего была нарушена стыковка рейса Москва-Рим. Было принято решение сдать авиабилеты. Согласно процедуре возврата, описанной в заключенном между мной и ООО Интернет Трэвел Договору публичной оферты, я сделала электронный запрос об условиях возврата авиабилета. Ответом было то, что в связи с отменой и последующей нестыковкой рейсов возврат билета считается Вынужденным (полным) и попросили заполнить форму возврата и выслать её им. 07.06. в Ozon.travel мной были высланы в требуемой форме заполненные, подписанные и отсканированные заявления на возврат. Поскольку ответа не последовало, я написала компании сама с вопросом - всё ли нормально и получили ли они заявления на вынужденный возврат авиабилетов. Мне ответили: Ваше заявление приняты и направлены специалисту, пожалуйста, ожидайте. Через какое-то время я позвонила в Службу продаж перевозок OZON.travel и поинтересовалась о сроках возврата денежных ср-в. На что мне ответили, что максимальный срок рассмотрения заявки а/к Аэрофлот-3 месяца. В Договоре – это тоже указано. В течение 3-х месяцев я не раз звонила и писала в магазин Озон с вопросом о сроке возврата. Прошло 4 месяца. В возврате денег мне отказано до того времени как а/к Аэрофлот не авторизует заявления. Причины, почему а/к этого не делает они не знают, узнать не могут и соответственно озвучить сроки возврата денежных ср-в тоже. В Аэрофлот тоже звонила, сказали, что не по адресу обращаюсь. Я в ужасе. Кому всё-таки писать Претензию, Озону или Аэрофлот?
Читать ответы (1)
Дмитрий Юрьевич
27.03.2015, 17:33

Возможен ли возврат денежных средств за продукт питания, если покупатель ощутил ошибку после покупки?

Можно ли отказать покупателю в возврате денежных средств, уплаченных им за продукт питания, если покупатель, отойдя пару шагов от кассы, понял, что сделал неправильный выбор? Чек выбит, товар продан, как сделать возврат через кассу, если продовольственные товары не подлежат обмену и возврату?
Читать ответы (1)
Рамиль
03.12.2021, 07:33

Нарушение сроков возврата денежных средств после гарантийного ремонта

Прошёл срок гарантийного ремонта (45 дней), и по его истечению одобрили возврат денежных средств. По истечению 10 дней денежные средства не были возвращены. Помогите пожалуйста составить досудебную претензию о возврате денежных средств, и претензию о неустойки возврата денежных средств.
Читать ответы (2)
Ирина
21.05.2020, 21:07

Как ускорить процесс возврата денег за билеты Аэрофлота, купленные в марте 2020 года?

В марте 2020 г. мы приобрели билеты Аэрофлот (на оф.сайте) по России на разные направления. Рейсы не были отменены. Но мы решили вернуть билеты из-за сложившейся ситуации в мире а связи с короновирусом. Возврат оформили по телефону Аэрофлота 20 апреля. Возврат оформили с удержанием штрафов. Срок возврата зачисления денег на карту неизвестен. Сегодня я звонила в Аэрофлот, также никакой информации по срокам. Подскажите пожалуйста, как можно ускорить процесс возврата денег? И может ли авиакомпания, ссылаясь на большое количество возвратов не озвучивать сроки и растягивать их как выгодно авиакомпании?
Читать ответы (1)
Людмила
12.02.2014, 16:05

Срок возврата билета Аэрофлота, приобретенного через OneTwoTrip - правомерность и регламентация

Оформила возврат билета Аэрофлота, купленного через OneTwoTrip. фирма объявила срок возврата средств 60 рабочих дней. Правомерно ли это? Чем регламентируется срок возврата? Спасибо, Людмила.
Читать ответы (1)
Людмила
25.05.2020, 21:32

Как получить возврат денег за отмененный авиабилет, если агентство депонирует их до конца 2021 года?

Хочу проконсультироваться по возврату денежных средств за авиабилет. Мной был куплен в Агенстве воздушных сообщений билет на самолет. В связи с отменой рейса из-за пандемии, рейс был отменен. Мне был предложен по билету ваучер или возврат денежных средств, я согласилась на возврат денежных средств. В Агенство я написала заявление на возврат денежных средств, т.к. возврат является вынужденным (из-за отмены рейса), и отправила его почтой с уведомлением. Сегодня получила на свою электронную почту гарантийное письмо из Агенства, где меня уведомляют о том, что Агенство гарантирует меня о том, что мои денежные средства депонируются на срок до 31.12.2021 г. Указанный депозит не является вкладом в значение, придаваемом гл. 44 ГК РФ., депозит является беспроцентным, а также на сумму депозита не начисляются проценты, предусмотренные ст.395 ГК РФ. В срок до 31.12.2021 указанные пассажиры имеют безусловное право воспользоваться ден. средствами в оплаченной сумме для бронирования билетов и услуг в этом Агенстве. (Это издержки из гарантийного письма). Подскажите что я могу сделать, чтобы вернуть деньги, если Агенство депонирует мои средства, значит они получили от Аэрофлота возврат денежных средств.
Читать ответы (1)
Туаев Максим
04.12.2015, 21:14

Возможен ли возврат денежных средств за продукты питания, запрещенные к обмену и возврату, при ошибочной покупке?

Можно ли отказать покупателю в возврате денежных средств, уплаченных им за продукт питания, если покупатель, отойдя пару шагов от кассы, понял, что сделал неправильный выбор? Чек выбит, товар продан, как сделать возврат через кассу, если продовольственные товары не подлежат обмену и возврату? И на какую статью нужно опираться?
Читать ответы (1)