Загадочные списания с карты на счет ПАО «Ростелеком» - мошенничество или системная ошибка?

• г. Кострома

Ростелеком прислал сообщение в вайбере о списании 299 р., ссылку на чек, ККТ и ФПД чека. Банк ВТБ прислал смс о том, что списание на такую сумму действительно было. Карта дебетовая, привязана к номеру телефона, на который пришли смс, но не привязана к личному кабинету РТК, не подключены никакие автоплатежи! Открываем чек: реквизиты РТК, реквизиты кассы, через которую проведен платеж, наименование платежа "оплата услуг ПАО "Ростелеком" по номеру: 99102378113". Звоним в РТК, РТК категорически отрицает списание, категорически отрицает существование в своей базе указанного номера, услуги которого оплачены, подтверждает отсутствие задолженностей по моему лицевому счету, настаивает на обращении в банк. Листаю историю сообщений с РТК, оказывается, что это уже 3 списание в никуда, на ничей номер, а значит будет и четвертое. В личном кабинете ВТБ все списания в пользу РТК подтверждаются. Что происходит не понятно... Развод РТК? Утечка персональных данных? Что с этим делать тоже не ясно. Пока мысли заказать в банке выписку списаний, подтверждающую совершение этих мошеннических платежей, но что с ней делать дальше?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Вам и правда стоит запросить в бане выписку, которая подтвердит списания в адрес Ростелеком. Затем с данной выпиской обратиться в Ростелеком. Обязательно направить претензию на возврат денежных средств.

Карту ВТБ рекомендую заблокировать и перевыпустить, чтобы избежать дальнейших списаний.

Спросить
Вера Владимировна
18.03.2015, 17:09

Вопрос о списании средств с банковской карты через мобильный банк - куда обратиться?

Куда обратиться. Месяц назад с банковской карты Маэстро Сбербанка через мобильный банк были списаны 3000 руб. Сначало пришло СМС с номера 900 с кодом подтверждения для оплаты какогото телефона, следом пришло СМС о снятии 3000 руб. Я сразу заблакировала телефон и в этот же день написала заявление в банк. Через неделю от Сбербанка пришло электронное письмо со следующим текстом По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой установлено, что в информационной базе Банка зафиксирована операция списания денежных средств с банковской карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 посредством услуги. Мобильный банк с использованием номера телефона (мой номер). К Вашей карте №6390 ХХХХХХХХХХХ 8576 подключена услуга Мобильный банк 27.04.2010 в Новосибирском отделении №8047/0318 на номер телефона (мой номер), указанный Вами в обращении в качестве контактного. После перевыпуска данной карты услуга Мобильный банк автоматически была подключена к перевыпущенной карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422. Подключив услугу Мобильный банк, Вы согласились со всеми условиями предоставления услуги, изложенными в Руководстве по использованию. Мобильного банка и Условиях использования карт ОАО Сбербанка России. В Банк 13.02.2015 через систему Мобильный банк поступил SMS-запрос (МТС 9853355791 3000) о перечислении средств со счета карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 для оплаты номера телефона +79853355791. Банк перечислил денежные средства в размере 3000,00 рублей на основании поступившего SMS-запроса с номера (мой номер), указанного Вами Банку, тем самым выполнив Ваше поручение. В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа). Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счетов получателей платежей. Анализ информации, содержащейся в базе данных Банка, показал, что для. Вашего номера мобильного телефона услуга Мобильный банк подключена корректно. На номер мобильного телефона (мой номер) Банком предоставлены уведомления об операциях по карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 в полном объеме. Учитывая вышеизложенное, основания для возврата средств по оспоренной Вами операции отсутствуют.
Читать ответы (2)
Лидия Петровна
23.08.2014, 17:01

Правомерность отсутствия смс-уведомления и списания средств за услугу - вопросы и необходимость рассмотрения

У меня подключена услуга банка смс-уведомление. Каждый месяц происходит списание средств за предоставление услуги. Но когда это происходит смс не приходит, на что Банк отвечает, что данный вид услуги он не предоставляет. Получается, что они в тихоря снимают, когда им вздумается, потому что нет определенной даты по списанию. Правомерны ли их действия, что не приходит смс-уведомление о списании средств за услугу? Спасибо.
Читать ответы (1)
Виктория
04.04.2013, 14:18

Необходимость списания денежных средств и разблокировки карты - причины задержки и пути решения проблемы

В связи с задолженностью по кредиту после решения суда судебным приставом был арестован номер счета (зарплатная карта). смс оповещение о блокировке карты пришло 11 января 2013 года. В течении 3 дней с карты были списаны остатки денежных средств. После этого по настоящее время не производилось списание со счета. В данный момент сумма, находящаяся на карте позволяет полное погашение задолженности по кредиту. При обращении в банк работники банка требуют постановление суда о списании средств и снятии блокировки, судебный пристав говорит, что все документы были отправлены. Объясните почему уже как 2 месяца нет списаний и к кому можно обратиться по решению этой проблемы? Каким образом и с кого требовать списания денежных средств и разблокировки карты?
Читать ответы (1)
Новиков Андрей Валентинович
14.12.2018, 18:22

Ростелеком привязал мой номер телефона к чужому личному кабинету - как прекратить информационную вакханалию?

Ростелеком осуществил привязку личного кабинета неизвестного мне абонента к моему номеру моего сотового телефона. На неоднократные претензии отвечает, что привязка номера произведена неизвестным мне абонентом самостоятельно и Ростелеком не имеет к происходящему никакого отношения. На претензию с просьбой исключить мой номер моего сотового телефона из всех баз данных Ростелекома отвечает, что номер исключён, однако он остаётся привязанным к чужому личному кабинету. На него идёт информирование о поступлении, списании денежных средств, возникающей задолженности и обязанности её устранить и прочее. Как прекратить эту информационную вакханалию?
Читать ответы (1)
Наталья
06.01.2014, 19:28

Семь списаний без моего ведома - проблема с SMS-услугой Легкий платеж в Сбербанке

К зарплатной карте (сбербанк) подключила смс услугу (МТС), с 18 по 28.12.2013 произошло семь списаний (5530,00 руб.) без моего ведома, никаких смс я не получала. Сбербанк уверяет, что от мтс пришел запрос на списание и что они (мтс) отчитались сбербанку, что мне смс отправили. В результате на мою претензию в мтс В период с 18.12.2013 по 28.12.2013 на Ваш абонентский номер 9161244112 было зафиксировано поступление SMS-сообщений по услуге «Легкий платеж», которая предоставляет возможность с использованием средств с лицевого счета клиента МТС, а также с помощью банковской карты. А также с помощью банковской карты. Платежи зачисляются в режиме реального времени. Обязательным условием является подтверждение оплаты через SMS-сообщение, т.е. после отправки с телефона запроса на оплату, поступает SMS-сообщение с короткого номера 6996 для подтверждения платежа. Для согласия нужно отправить ответное SMS-сообщение с любым текстом на короткий номер 6996. По данным автоматизированной системы расчетов платеж был подтвержден, т.е. ответное SMS-сообщение на короткий номер 6996 отправлено. Схема осуществления мобильных платежей осуществляется следующим образом: оператор подвижной связи по распоряжению абонента осуществляет возврат денежных средств, ранее внесенных абонентом в качестве аванса, в счет оплаты предоплаченной банковской карты, выпущенной абоненту. У меня есть сохраненные смс, где при попытки оплатить мобильный телефон пришел ответ, что нет карты для оплаты, то есть в период когда произошло списание у меня не работала данная услуга. МТС уверяет, что только я сама могла это сделать, факт мошенничества и утечки моих личных данных они не признают. Собираюсь подать жалобу в сбербанк.
Читать ответы (1)
Наталия
30.11.2016, 09:07

Как вернуть незаконно списанные деньги и разрешить проблему с просрочкой платежа

Как поступить в данной ситуации? 24.10 на счет были зачислены деньги (23 000) для списания ежемесячного платежа (списание 31.10), т.е. деньги на счету находились неделю, далее, в день списания, списывается полностью вся сумма. 13.11 вношу часть оплаты на счет и происходит списание на сумму 2 757 руб. Банк говорит что это в счет просрочки платежа за октябрь и они не видят, что вся сумма была списана. Из личного кабинета имеется распечатка. Деньги они возвращать не хотят. Что делать и как вернуть незаконно списанные деньги?
Читать ответы (1)
Александр Петрович
25.07.2016, 11:47

Начисление пени банком за просрочку платежа - соответствие действиям банка кредитным договору

У меня для погашения кредита в банке открыта пластиковая карта, с которой идет списание за кредит. Я внес необходимую сумму в день очередного списания суммы (т е в сам день списания суммы). О том что деньги пришли на карту есть смс и чек. Из за долгой транзакции (деньги на счет самой карты приходят не сразу а через несколько дней) у меня получилась просрочка платежа и банк начислил пени. Представители банка говорят что эти вещи (про транзакцию) прописаны в кредитном договоре, но я не могу найти это в договоре. Правомерно ли банк начислил пени?
Читать ответы (1)
Анна
11.09.2018, 23:08

Окончилось ли списание задолженностей ИП по налогам и сборам по амнистии 2018?

Списание задолженностей ИП по налогам и сборам по амнистии 2018 уже закончилось? В моем личном кабинете индивидуального предпринимателя нет никаких изменений и уведомлений по списанию. Это значит, что я не попала под действие этой амнистии? С уважением, Анна.
Читать ответы (1)
Люба
02.03.2015, 13:24

Как решить и где обратиться?

Помогите пожалуйста у меня такая ситуация. У меня с кредитной карты списаны денежные средства на телефон МТС и телефон Ростелеком, к карте подключен мобильный банк, при списании средств СМС сообщения не приходили, но при запросе детализации телефона выяснилось, что на мой номер телефона пришло много СМС сообщений с банка, но у меня они не отразились. Что мне делать и куда писать?
Читать ответы (1)
Елена Александровна
23.07.2014, 09:35

Проблема списания незначительных сумм со счета в Сбербанке - необходимость написания искового заявления мировому судье

Являюсь клиентом Сбербанка. Проблема состоит в том, что на протяжении года с моей катры списывались незначительные суммы. Списание для меня было не заметным, т.к на карте постоянный оборот д.с. и не подключена услуга мобильный банк (т.е. не приходят оповещения о списании, только зачисление). Когда сумму списания с карты стали уже ощутимыми я обратился в банк, где взял расширенную выписку и обнаружил в ней то, что в течении года с моей карты пополнялся баланс на незнакомые для меня номера, естественно написал заявление в банке, на что получил отрицательный ответ, там же мне посоветовали обратиться в суд. Кстати общая сумма списания порядка 25000. Теперь мне необходимо написать исковое заявление мировому судье, как правильно его составить? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)