12 мая 2020 года я приехала в отделение МКБ "Видное", где оператор сообщила мне, что "к сожалению, но документы еще не готовы.
995₽ VIP
22 апреля 2020 года я обратилась в МКБ с заявлением для участия в программе реструктуризации, т.к. потеряла рабочее место по причине сокращения. Кроме того, режим самоизоляции существенно осложнял поиски и работы, учитываю специфику моей специализации.
К заявлению приложила справку из Центра занятости о том, что нахожусь в статусе безработного гражданина. В этот же день мне позвонил менеджер из дополнительного офиса "Видное" и сказала, что заявку рассмотрели и одобрили реструктуризацию с пролонгацией кредита, но не на 3 месяца, а на 2, что нужно ожидать назначения даты подписания документов.
22 апреля 2020 года я получила SMS сообщение о том, что заявка одобрена, ожидайте назначения даты подписания документов.
Я спросила менеджера о том, что дата внесения суммы на мой счет назначена 3 мая 2020 (по условиям кредитного договора), успеем ли мы оформить документы? Ответ был положительный.
Ближайшая дата списания платежа по кредиту - 13 мая 2020 года.
С 22 апреля 2020 мне поступали звонки от сотрудников колл-центра МКБ с вопросами, соглашусь ли я произвести кредитный платеж в мае месяце или соглашусь ли я заплатить комиссию за реструктуризацию. Мой ответ был отрицательный. Я знала, что заявку уже согласовали и готовилась подписать документы.
29 апреля 2020 года я приехала в отделение "Видное", чтобы уточнить ситуацию с подписанием документов по реструктуризации кредита. Отделение было закрыта из-за режима самоизоляции. Меня направили в дополнительное отделение "Кантемировская".
В отделении "Кантемировская" оператор сообщила мне, что видит, что моя заявка одобрена, что всё хорошо, однако, документы еще не готовы к подписанию. При этом, я спросила о праздничных днях с 1 по 11 мая, и не повлияет ли это в дальнейшем на процесс.
В очередной раз меня заверили, что НЕТ, не повлияет, что "СМС о задолженности высылает робот, не обращайте на это внимания".
Во время майских праздников я приняла шквал звонков от сотрудников колл-центра МКБ с просьбой погасить задолженность, при этом я объясняла, что заявка на реструктуризацию подана и оформлена, что я ожидаю подписи документов и только.
11 мая 2020 года мне позвонил менеджер МКБ и пригласила в отделение. Мне нужно было обязательно приехать 12 мая в отделение, чтобы успеть подписать документы до 13 мая 2020, когда по кредитному договору производится ежемесячное списание суммы.
12 мая 2020 года я приехала в отделение МКБ "Видное", где оператор сообщила мне, что "к сожалению, но документы еще не готовы. Мы можем предложить Вам написать заявление о Вашем визите, чтобы не начислялись штрафы и комиссия". Что и было сделано. Заявление передано. Приняла его старший менеджер Власова Виктория Андреевна.
Затем мне предложили подождать немного, чтобы приехать и подписать документы.
13 мая 2020 года естественно посыпались смс о появлении задолженности. Продолжились звонки менеджеров МКБ со строгими вопросами " почему не оплачиваете". Я устала вежливо объяснять то, что мы ожидаем документы, которые почему-то ТАК долго не сформированы.
21 мая 2020 года мне позвонил менеджер дополнительного отделения "Видное" Светлана и сказала, что "не знает, как быть, ведь теперь в базе данных у меня есть просрочка по платежу и заявку на реструктуризацию скорее всего отменят, ну и кредитная история конечно у Вас уже изменилась. Таких, как Вы очень много сейчас".
Занавес...
Убеждена, что умышленная задержка формирования документов коснулась не только меня. На лицо отсутствие ориентированности на клиента со стороны МКБ. Очевиден мой моральный ущерб и испорченная кредитная история, которая до этого факта была идеальной.
Ответа на моё заявление нет. НИКТО не решает создавшуюся ситуацию со стороны МКБ.
Конечно же, я НЕ РЕКОМЕНДУЮ обращаться в данный банк никому.
Естественно пора обращаться не только в дополнительный офис "Видное".
Учитывая сложную экономическую ситуацию в целом, потерю рабочего места, наличие документов от Центра Занятости и прочее, уверена, что могу обращаться в иные инстанции. Тем более, что "таких, как я много", как выяснилось.
Добрый вечер, Лейла!
Внимательно изучив ваш вопрос пришла к выводу, что в МКБ умышленно тянули время и не подписывали документы.
Дело в том, что при реструктуризации кредита в СберБанке система совершенно иначе происходит.
После одобрения заявки, вызывают в Банк в течение 3 рабочих дней для подписания документов.
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция)
Вы со своей стороны добросовестно подошли ко всем требованиям МКБ.
В вашем случае, я все таки рекомендую обратиться в ЦБ с жалобой.
Я полагаю, что таким образом, портить гражданину кредитную историю незаконно, мало того, все ваши действия подтверждены документально.
Пусть ЦБ разбирается с МКБ, списывают с вас штрафы, убирают сведения о просрочке из БКИ.
Вы можете жалобу подать на официальном сайте https://cbr.ru/Reception/.
В жалобе требуйте разобраться с незаконными действиями МКБ, за такие вещи лицензии лишать нужно, я уверена, вы ведь не одна в такой ситуации оказались.
Отстаивайте свои права!
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Изложите эту жалобу на сайте ЦБ РФ через интернет-приемную https://www.cbr.ru/reception/ а также на банки. Ру.
Помимо этого, следует обратиться в бюро кредитных историй и подать заявление на внесение изменений в кредитную историю (Федеральный закон "О кредитных историях" от 30.12.2004 N 218-ФЗ), мотивировав тем, что сама кредитная организация нарушила сроки одобренной реструктуризации, к которой у заемщика имелись все основания (потеря работы, учет в Центре занятости).
СпроситьДобрый вечер, Лейла!
Вам нужно написать претензию в МКБ и жалобу Центральный банк (можете через интернет и официальный сайт).
Указать подробно, что подавали заявление о реструктуризации, в связи с потерей рабочего места, получили сообщение об одобрении заявки, затягивали рассмотрение, в конце концов отказали. После официального обращения Центробанк проведет проверку и сообщит Вам о результатах. Не исключено, что придется обратиться в суд. Иск на основании ст.131,132 ГПК РФ.
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция)СпроситьИнформация Банка России от 4 апреля 2020 г. “Меры по поддержке граждан и экономики в условиях пандемии коронавируса”
Из-за нынешних событий я потерял работу (мне не платят зарплату), нечем выплачивать кредит. Что делать?
Гражданин, у которого возникли сложности с платежами по кредитам или займам из-за сокращения доходов, прежде всего должен сообщить об этом своим кредиторам и запросить вариант реструктуризации задолженности. В свою очередь кредитор может попросить заемщика представить подтверждающие документы - и лучше всего подготовить их заранее, чтобы они были под рукой во время разговора с банком.
При этом Банк России рекомендует по возможности общаться по телефону колл-центра кредитора или онлайн, в том числе через личные кабинеты или электронную почту.
Важно понимать, что в нынешней ситуации банки сами достаточно активно идут навстречу гражданам, реструктурируя кредиты по их заявлениям - перенося сроки платежа, снижая его размер, используя другие возможные меры, чтобы сделать выплаты посильными и поддержать клиента. Скорее всего, банк предложит свой вариант реструктуризации, который поможет заемщику пережить сложные времена. Соответствующие рекомендации кредиторам даны Банком России. При этом банки и микрофинансовые институты подходят к каждому заемщику индивидуально, оценивая его способность проводить выплаты с учетом снижения доходов. Банк России в свою очередь ведет мониторинг того, как исполняются его рекомендации в этой части.
Лэйла, здравствуйте!
Тут надо исходить из того что Вам в итоге предъявят и когда.
Если были основания для отсрочки то само собой пени и штрафы не должны быть начислены (ст. 330 ГК РФ).
И не важно что они там мудрят с документами.
При спорной ситуации суд будет на Вашей стороне, тк. соответствующие нормативные акты были приняты.
В суд имеете конечно право обратиться (ст. 3 ГПК РФ)
Если Ваши права будут нарушены, то можно и моральный вред взыскать (ст. 151 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте
Вам необходимо быть последовательной, пока Ваше обращение не будет разрешено по существу.
1.Жалоба в Центральный банк РФ. , где указать на факт обращения в банк с заявлением о предоставлении кредитных каникул, сослаться на указы Президента и Правительства РФ, сообщить ситуации и отказе приложить все документы, с которыми обращались в банк.
По ФЗ "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1
2. Вы можете пожаловаться в Прокуратуру, Роспотребнадзор, до администрации Президента РФ, откуда вашу жалобу перенаправят в уполномоченный орган с сопроводительным письмом со штампом администрации Президента.
3. Наконец иск в суд (ст.131-133 ГПКРФ) , однако судебное решение вашего вопроса может занять больше времени, нежели обращение в вышеперечисленные инстанции.
СпроситьДобрый вечер! Тут нарушение всех сроков, пишите жалобу в ЦБ РФ. При описанных Вами обстоятельствах, намеренное затягивание банком оформления документов на реструктуризацию задолженности Вам доказывать не нужно, просто подробно опишите ситуацию в свободной форме.
Тем более, что Федеральным законом от 03.04.2020 N 106-ФЗ (Закон N 106-ФЗ) установлена возможность предоставления заемщику льготного периода, а так же возможности реструктуризировать задолженность.
Банком России разъяснено, что в случае недостаточности или отсутствии у заемщика денежных средств (в силу объективных причин связанных с эпидемической обстановкой) на погашение кредита, предоставленного до 03.04.2020 (до вступления в силу Закона N 106-ФЗ), также следует применять положения этого закона.
Удачи Вам!
СпроситьСпасибо большое за комментарии. Буду писать ЦБ. Спасибо за ссылку. Честно признаться, я первый раз в такой ситуации и ни разу не составляла подобных жалоб
.
У вас готовая жалоба для ЦБ.
Причем легко читаема и грамотно составлена.
Единственное, в шапке укажите свои данные (ФИО, адрес, телефон обязательно).
А в просительной части пропишите, что вы требуете обязать МКБ списать штрафы, а также не размещать (либо аннулировать, если уже разместили) сведения о просрочке в Бюро кредитной истории.
Спросить