Права потребителя - угрозы интернет-магазина после отмены заказа и возможность подачи встречного иска по вымогательству
199₽ VIP
Столкнулся со следующей проблемой, был совершен заказ в интернет магазине, газонная трава, на сумму 1150 рублей, с оплатой заказа наложенным платежом и сроком доставки в 3-5 дней. Заказ прибыл в почтовое отделение через месяц после заказа, за это время была выявлена недобросовестность продавца, отрицательные отзывы на различных сайтах, а также несоблюдение сроков доставки, без предварительного уведомления. После того, как заказ прибыл в почтовое отделение, поступали звонки из интернет-магазина, где я отказался от получения товара, продублировал отмену заказа, сославшись на закон о правах потребителя и дистанционной продажи. В ответ начали поступать звонки с угрозами от работников магазина, со ссылкой на статью ГК 781 об оказании услуг и угрозы суда, в случае если товар не будет выкуплен. Именно выкуплен, а не оплачены расходы на доставку. Сегодня пришло повторное сообщение с угрозами судом и предполагаемым штрафом в 100 тысяч рублей. Могу ли я в свою очередь подать встречный иск по статье вымогательство? Я уже указывал, что при отказе я готов оплатить расходы на доставку, но не более, но после этого угрозы не прекращаются. Я бы хотел разобраться в ситуации и понять свои права, заранее спасибо.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, Андрей! Это не вымогательство в понимании статьи 163 УК РФ, т.к. отсутствуют квалифицирующие признаки этого преступления (Вымогательство - требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких), ведь они просто требуют исполнения договора, правда вводя в заблуждение, что Вы как потребитель имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. А если Вам причинен этими звонками моральный вред, то можете подать такой иск.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, Андрей!
В данном случае у Вас как у покупателя, приоретающего товар дистанционным способом, есть все права на отказ от товара. Расход Вы должны возместить, в принципе, Вы с этим согласны. Ст.26.1 закона О защите прав потребителей. В таком случае требования продавца не основаны на законе. Встречный иск Вы подать о вымогательстве не можете, это не предусмотрено. Встречный иск подается в том случае если на Вас подадут иск в суд и будут основания для принятия встречного иска.
В данном случае Вы можете подать заявление в полицию о вымогательстве, ст.163 УК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Андрей
Вы уже отказались от товара согласно ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
о чем вы и известили продавца устно.
Направьте им претензию если отказ не зафиксировали на извещении в момент прибытия товара на почту.
Ваше право.
При поступлении угроз со стороны продавца сошлитесь на обращение вас в полицию по факту вымагательства
Все права на вашей стороне
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней..В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьЗдравствуйте Андрей!
Поверьте это только разговоры со стороны Продавца, не более. В суд на Вас никто не подаст, расходы мизерные.
Их поведение неадекватно и незаконно.
Вы вправе игнорировать Продавца и не мотать себе нервы.
Пусть выставляют официальную претензию.
Напишите жалобу в Прокуратуру, пусть инициируют проверку и от Вас моментально отстанут.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте, Андрей!
Угрозы необоснованны, так как в силу ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы имеете право отказаться от товара в любое время до его получения.
СпроситьИсков о вымогательстве не существует. ВЫмогательство - это преступление, ответственность за которое наступает по ст.163 УК РФ, но в вашей истории вымогательства не усматривается, поскольку данное преступление - это хищение, т.е. противоправное безвозмездное изъятие чужого имущества. В общем, никакого вымогательства здесь нет, а есть просто агрессивное поведение продавца. Поэтому вы можете просто не реагировать. В любом случае по суду продавец может с вас взыскать только почтовые расходы и не более того.
СпроситьРостов-на-Дону - онлайн услуги юристов
Операция доставки заказанного товара - ответственность интернет-магазина и транспортной компании

Интернет-магазин не выполнил доставку в срок - как составить претензию по заказу телевизора?
Возмещение стоимости доставки - что делать, если продавец не выполняет обещание бесплатной доставки?
Как решить проблему с повреждённым товаром при доставке и обязательства продавца
О стоимости доставки мы узнали только когда нам уже привезли заказ от доставщика.
Продавец отменяет заказ из-за неоплаты доставки - правомерные действия или нет?
