Но если собственник утаит факт поломки счетчика, это уже квалифицируется как безучетное потребление ресурса.

• г. Москва

В Генеральную прокуратуру РФ

Прокуратуру Московской области

От Карташова Дмитрия Владимировича

141076, Московская область город Королев, улица Мичурина 13,

ЖАЛОБА

Обращаюсь с жалобой на Администрацию города Королев, АО "Мосэнергосбыт" .

Основанием обращения с жалобой в прокуратуру явилось то, что Администрация города Королев и я, Карташов Дмитрий Владимирович заключили договор социального найма в 2013 году. В текущем 2020 году вышел из строя прибор учета электроэнергии и после этого не стало возможности передавать показания через личный онлайн кабинет АО «Мосэнергосбыт». Помимо того, что собственники жилых помещений должны приобретать счетчики за свой счет, на них ложится еще и полная ответственность за содержание их в надлежащем состоянии.

А поскольку счетчик — своего рода инструмент финансовый (определяет объем поставленных ресурсов — а соответственно, и их стоимость), то и контроль за ним установлен повышенный.

Вопрос прокурору: Кто собственник электросчетчика?

1. Нарушение срока поверки

Плата за коммунальные услуги может начисляться только на основании достоверных показаний счетчика.

А таковыми они признаются при условии, что счетчик не только исправен, но и прошел поверку в аккредитованной организации.

Отслеживать срок очередной поверки должен собственник жилого помещения, и он же несет неблагоприятные последствия за просрочку.

Штраф за это, к счастью, не предусмотрен, но существенно увеличивается размер квартплаты: первые три месяца она начисляется по усредненным показаниям (за последние полгода), а затем — по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент (1,5).

Даже если впоследствии по итогам поверки будет подтверждена исправность счетчика, вернуть излишне уплаченные деньги уже не удастся: показания счетчика за рамками межповерочного интервала все равно признаются недействительными.

За несвоевременную замену счетчика, у которого истек срок эксплуатации (обозначенный в техническом паспорте), наступают те же последствия, что и за просрочку поверки счетчика.

2. Эксплуатация неисправного счетчика

Даже в рамках срока технической эксплуатации счетчик, как и любой прибор, вполне может выйти из строя. Собственник обязан своевременно сообщить о поломке в управляющую или ресурсоснабжающую организацию (в зависимости от того, с кем у него заключен договор).

Срок уведомления составляет 30 дней со дня выявления поломки. На весь период замены плата будет рассчитываться по средним показаниям счетчика (как и в случае с просрочкой поверки).

Но если собственник утаит факт поломки счетчика, это уже квалифицируется как безучетное потребление ресурса. В таком случае составляется акт, и квартплата доначисляется в 10-кратном размере (но не более чем за 3 последних месяца).

За безучетное потребление электричества или газа дополнительно предусмотрен административный штраф в сумме от 10 до 15 тысяч рублей (статья 7.19 КоАП РФ).

А если будет доказан ущерб на сумму свыше 250 тысяч рублей, за это уже грозит уголовная ответственность (статья 165 УК РФ).

3. Повреждение пломбы на счетчике

Счетчик, на котором нарушена целостность пломбы, признается по закону неисправным, поэтому санкции за это действуют те же, что и в предыдущем случае.

При этом не имеет значения его фактическая работоспособность: показания в любом случае недостоверны.

Вина собственника в несанкционированном вмешательстве в работу счетчика презюмируется: это значит, что он должен представить доказательства своей невиновности, чтобы снять с себя ответственность.

4. Установка «неправильного» счетчика

В подпольном обороте периодически появляются все новые изобретения народных «кулибиных», которые позволяют замедлить работу счетчика. И даже страх ответственности многих не останавливает перед соблазном сэкономить.

Следует учитывать, что купить счетчик «с секретом» и установить его у себя в квартире, конечно, можно, но последствия для собственника могут быть далеко не такими радостными, на которые он рассчитывал.

Если управляющая компания заподозрит факт неучтенного потребления ресурсов, она имеет полное право провести проверку счетчика.

В случае выявления каких-либо устройств, предназначенных для умышленного занижения показаний счетчика, и, как следствие, хищения ресурсов, управляющая компания может обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и возмещения убытков.

А использование внешних воздействий на счетчик (магнита, например) легко доказывается антимагнитными пломбами, которые сейчас широко применяются.

Любое несанкционированное вмешательство в работу счетчика влечет ту же ответственность, что и эксплуатация неисправного счетчика.

.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»,

Прошу:

1. Провести проверку по перечисленным мною нарушениям на предмет соответствия действий Администрации города Королев, АО "Мосэнергосбыт" законодательству РФ.

2. Обязать Администрацию города Королев, АО "Мосэнергосбыт" устранить нарушения моих прав.

Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии их у работника):

Лицевой счет: 40598-061-09 Лицевой счет: 40598-061-09

1 Паспорт гражданина Российской Федерации

2 Договор социального найма.

24.05.2020 _______/Карташов Дмитрий Владимирович.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Собственником счетчика является гражданин. Это указано в частности в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» .

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Карташов Дмитрий Владимирович
21.06.2020, 21:26

Жалоба на соседей, составленная жителем коммунальной квартиры в городе Королеве, Московская область.

Костинский отдел полиции МУ МВД России "Королевское". 141076, Московская область, город Королев, улица Дзержинского 22 Прокуратура города Королева 141070, Московская область, город Королев, улица Терешковой, дом 8/28 Следственные отдел. Адрес: 141006, Московская область, город Мытищи, улица Рождественская дом 7 Аппарат мирового судьи. Адрес: 141090, Московская область, город Королев, микрорайон. Юбилейный, улица Большая Комитетская, дом 27/29 Участковому Якимову Николаю Викторовичу От Карташова Дмитрия Владимировича 141076, Московская область, город Королев, улица Мичурина 13, На соседей: и их гостя Пахотного Дениса ЖАЛОБА Обращаюсь с жалобой на соседей. Основанием обращения с жалобой явилось то, что сегодня, 21.06.2020 года, примерно в 16:50 дня по московскому времени. В состоянии алкогольного опьянения пришел сын квартирантки Пахотновой Юлии по имени Денис и начал оскорблять всех присутствующих в коммунальной квартире. А именно меня, Карташова Дмитрия Владимировича, Сомова Валерия Владимировича сожителя квартирантки Юлии и сожителя моей матери Сергея. Моя мать, Карташова Мария Федоровна в это время находилась на работе и о случившемся узнала из нашего телефонного разговора. Соседи с первого этажа, квартиры 25 мне высказали свое недовольство, сделали замечание и сказали что сообщат о случившемся участковому по имени Марат. На, что я согласился и даже предложил им записать его номер сотового телефона. Собственником комнаты №1 является наш сосед Лычагин Дмитрий Николаевич. Нанимателем комнаты №2 в коммунальной квартире являюсь я, Карташов Дмитрий Владимирович. Собственником комнаты №3, является моя мать, Карташова Мария Федоровна. Все остальные присутствующие, мягко говоря нетрезвые гости. Руководствуясь: Статья 151 ГК РФ. Компенсация морального вреда. Статья 150 ГК РФ. Нематериальные блага. Статья 282 УК РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства Статья 20.21 КоАП РФ. Появление в общественных местах в состоянии опьянения. Статья 23 УК РФ. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения. Статья 5.61 КоАП РФ. Оскорбление. Статья 1064 ГК РФ. Общие основания ответственности за причинение вреда . На основании изложенного, с учётом: Статьи 3.2 КоАП РФ. Виды административных наказаний (действующая редакция). Статьи 44 УК РФ. Виды наказаний (действующая редакция). Статьи 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания (действующая редакция). Прошу: 1. Провести проверку по перечисленным мною нарушениям. 2. Привлечь виновных лиц к установленной ответственности. 3. Осуществлять надзор и контроль по профилактики правонарушений. Перечень прилагаемых к жалобе документов: 1. Документы, подтверждающие доводы жалобы не имею. 2. Договор социального найма 3. Паспорт 4. ИНН 21.06.2020 _______/Карташов Дмитрий Владимирович.
Читать ответы (2)
Вячеслав
05.09.2017, 07:16

Способы осуществления поверки счётчиков воды в служебной квартире - обращение в УК или замена самостоятельно

Служебная квартира, подошёл срок поверки счётчиков воды, техпаспорта на счётчики где-то в управляющей компании (УК), в соответствии с ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009 № 261-ФЗ, собственники помещений обязаны оснастить их приборами учета коммунальных ресурсов и поддерживать приборы в надлежащем техническом состоянии. УК просто начала начислять плату по нормативу. ВОПРОС: Как через УК (ведь она представляет интересы собственника - управляет) юридически грамотно заставить собственника произвести поверку счётчика без обращения в суд? Может проще поменять счётчик самому, тогда как грамотно возместить его стоимость в счёт квартплаты?
Читать ответы (1)
Ольга
22.11.2019, 10:16

Проблемы с учетом электроэнергии - установка уличного счетчика и перевод на его показания без подписания акта поверки.

В квартире (я собственник) установлен счётчик электроэнергии, прошла поверка счётчика без замечаний и проверкой установлено, что счётчик действителен до 2023 года. И на улице установили счётчик электроэнергии. При первой поверке счётчика я была в отпуске за пределами края, была энергоснобжающей компанией установлена повторная дата поверки, но нас без подписания акта перевели на показания прибора уличного. Хотелось бы узнать насколько законно установка уличного счётчика на самом верху электрического столба и законность перевода на показания уличного прибора учёта если сами специалисты говорят что в зимнее время когда температура минус 40 и ниже он будет показывать не в мою пользу и как я должна смотреть показания счётчика который находится на высоте двухэтажного дома.
Читать ответы (5)
Надежда Алексеевна
24.03.2018, 02:25

Неисправность электросчетчика - кто должен нести затраты на замену?

В марте 2018 года поставили электросчетчик, пригласив Мосэнергосбыт. Квартира приватизированна. Счетчик находится на лестничной площадке в "хрущевке", щиток не закрывается. Ежемесячно снимаю показания. В очередной раз, заглянув в окошко, обнаружила, что табло на счетчике ничего не отображает. Обратилась в Мосэнергосбыт, чтобы прислали специалиста. Менеджер ответила, что замена производится за счет собственника, поскольку гарантийный срок (3 года) на счетчик истек, хотя в личном кабинете плательщика Мосэнергосбыт указан срок окончания МПИ* 2031 г. и ссылка *Межповерочный интервал (МПИ) - срок, в течение которого производителем гарантируется корректная работа прибора. По истечению срока необходима поверка прибора учета. Я предложила менеджеру взять заявление с просьбой произвести поверку счетчика. (ведь я не специалист, и не уверена в неисправности счетчика), на что она ответила, что тогда она ставит пометку, что счетчик неисправен и в течение месяца я обязана заменить счетчик за свой счет. Или вызвать электрика из Управляющей компании, чтобы он проверил исправность счетчика и принести им Акт. Должна ли я в данной ситуации производить замену счетчика за свой счет? И если НЕТ, какие действия мне предпринять?
Читать ответы (1)
Иван
21.07.2015, 15:42

Как оформить доверенность для сделки с недвижимостью в другой стране?

Хочу подарить квартиру 2-м близким родственникам, скажем: Владимиру Владимировичу и Дмитрию Анатольевичу. В данный момент Дмитрий Анатольевич находится в другой стране. Вопрос: может ли Владимир Владимирович быть доверенным лицом Дмитрия Анатольевича при оформлении данной сделки? Спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
03.06.2017, 18:33

Необходимость замены прибора учета электроэнергии - кто должен был осуществить поверку и по какому основанию требуют замену?

Г.Москва. Вопрос по теме ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство). Ресурсоснабжающая организация ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"; этой организацией в марте 1999 г. в моей квартире, вернее в приквартирном холле установлен прибор учета (П/У),счетчик) электроэнергии, он является собственностью ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ". По тех паспорту П/У срок службы 32 года, исправен, срок поверки 16 лет, т.е. он наступил в марте 2015 г. До настоящего времени ПАО "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания счетчика, начислял по ним плату за потребленное электричество, и присылал счет, по которому я исправно платила. 31 мая я получила письмо, простое, не заказное, в котором мне сообщается, что П/У тип СО-505 вышел за поверочный интервал, поэтому он не обеспечивает достоверный учет электроэнергии, и далее мне рекомендовано произвести его замену. Получается, что с марта 2015 г по настоящее время "МОСЭНЕРГОСБЫТ" принимал показания для расчета стоимости услуги, а сейчас ни с того ни с сего оказывается, что счетчик неработоспособен. Если прибор является собственностью "МОСЭНЕРГОСБЫТ", то он и должен был осуществить поверку. К тому же, откуда известно, что счетчик неработоспособен? Никакой проверки не было, никто не приходил проверять прибор, никаких актов о неработоспособности не составлялось и мне не предоставлялось. Однако, за все время работы счетчика, в том числе и после поверочного интервала, регулярно приходили сотрудники "МОСЭНЕРГОСБЫТ", и производили контрольное снятие показаний, что зафиксировано на сайте "МОСЭНЕРГОСБЫТ", в моем личном кабинете. До сих пор счетчик отлично работает, пломба на месте, в среднем расход тот же. Вопросы: 1. Кто должен был осуществить поверку П/У? 2. На каком основании с меня требуют произвести замену П\У?
Читать ответы (2)
Олеся
20.02.2011, 11:30

Двойная оплата за электроэнергию - законно ли это и как доказать, что нужно платить только за свою квартиру?

Изначально наш дом являлся общежитием. В настоящее время статус нашего дома определен как жилой дом. Один подъезд. Заключен договор социального найма жилого помещения. В нашей квартире установлен счётчик учета электроэнергии. Счётчики установлены лишь в 3 квартирах, на остальные квартиры стоит общедомовой счетчик. Мы производим оплату по показаниям своего квартирного счетчика, а также нам приходит оплата за общедомовой счетчик. Энергоснабжающая компания обяъсняет что показания общедомового счетика делятся на всех жильцов независимо установлен ли квартирный счетчик. Хотя у нас заключен договор в котором указано что оплату за электроэнергию мы должны производить только по своему счетчику. Мы платим не за места общего пользования, а за энергию потребляемую нашими соседями в своих квартирах. У нас получается двойная оплата-за свою квартиру и за остальные квартиры. Законно ли это? Как можно доказать что мы не должны платить за соседей?
Читать ответы (1)
Леонид
10.03.2016, 09:39

Между домом и энергосбытом - кто должен решать проблему с пломбировкой электросчётчика?

В 2013 году установили электросчётчики на улице, в доме пломбу с счётчика сняли. Уличный счётчик вышел из строя. Энергосбыт отказывается пломбировать счётчик в доме, хотя именно на него был заключен договор, а требуют за свой счёт вынести этот же прибор учёта на улицу. Как действовать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Лариса
29.12.2019, 10:10

Изменение сроков поверки счетчика без уведомления - правомерные действия поставщика?

31.10.2019 сделали поверку счетчика без снятия, счетчик признан годным, (поверка заканчивалась 01.11.2019), сообщила 24.11.2019, что проверка прошла, путем подачи сканов документа через личный кабинет, 21.12.2019 в личном кабинет ситуация с изменением счроков поверки по счетчику не понменялась и за декабрь выставляют по среднему, в виду того, что мы должны были оформить ввод в эксплуатацию счетчика после поверки Вот ответ (На Ваше обращение сообщаем следующее. В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, после ремонта, замены и поверки индивидуальных приборов учета воды должен быть осуществлен ввод в эксплуатацию. В связи с этим, начиная с 01.01.2018 г. ввод в эксплуатацию поверенных приборов учета будет выполняться в АО «ОмскВодоканал» на основании заявки собственников жилого помещения.) Правомерны ли действия поставщика?
Читать ответы (1)
Светлана Владимировна
19.07.2015, 13:30

Необходимость замены счетчика электроэнергии - что делать, если у вас просроченный счётчик от Мосэнергосбыта?

Мне пришло вот такое письмо счастья от Мосэнергосбыта. Я не знаю, как на это реагировать? Счетчик был установлен в 2004 году. Документов на него у меня нет, это собственность Мосэнергосбыта. Откуда я знаю, когда у него истекает срок. И если МЭС утверждает, что аж в 2012 году истек срок службы, почему же они в 2012 году не пришли и бесплатно не заменили? Уважаемый клиент! Ваш электросчётчик в настоящий момент неверно учитывает расход электроэнергии*. Это может значительно увеличить ваши счета за коммунальные расходы. Во избежание недоразумений рекомендуем вам заменить счётчик, обратившись в ОАО «Мосэнергосбыт». Заменив счётчик, вы будете уверены в том, что учёт потреблённой электроэнергии верен, и вы не будете переплачивать! * По данным ОАО «Мосэнергосбыт» ваш счётчик вышел за межповерочный интервал — это срок, в течение которого изготовитель прибора гарантирует, что показания счётчика будут точны и не будут превышать предел допустимой погрешности измерения. В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 по истечении межповерочного интервала приборы учёта не могут считаться расчётными и подлежат замене. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 ответственность за исправность счётчика электроэнергии лежит на собственнике жилого помещения.
Читать ответы (1)