Нахождение без маски - как защитить свои права в суде и оспорить протокол полиции

• г. Ульяновск

Сегодня сотрудник полиции составил на меня протокол за нахождение в общественном месте без маски. Каким либо образом расписываться, брать копию протокола я не стал, на словах же пояснил что считаю т.н. масочный режим делом изначально юридически необоснованным, легкие у меня нездоровы а ношение маски провоцирует приступы кашля что вынуждает меня, заботясь о собственном здоровье, отказываться от её ношения. Как я понимаю скоро должен состояться суд. прошу посоветовать аргументы для грамотной юридической защиты на нём.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Разработка объяснений для суда в разделе личных сообщений, копию протокола могли бы и взять, на ваших аргументах суд прецедент создавать не будет. Важно по какой ст. составлен протокол.

Спросить

Здравствуйте. По какой статье протокол составили?

Спросить

Постарайтесь взять у врача справку о состоянии вашего здоровья, в которой будет указана болезнь легких и рекомендация не носить маску.

Спросить

Здравствуйте. Если же вы выехали или вышли из дома по неуважительной причине, тогда в графе пояснения стоит прописать, что вы с протоколом не согласны. Только в этом случае можно будет рассчитывать на обжалование протокола в суде. Во время судебного процесса следует максимально мотивированно изложить свои возражения, при этом указав все ссылки на нормативно-правовые акты, установленные в вашем регионе.

Уделите внимание процедуре составления протокола. Особенно когда сотрудник полиции при составлении допустил исправления, описки или ошибки. В суде в обязательном порядке нужно будет указать на эти факты. Протокол об административном правонарушении — это документ, где фиксируются непосредственно нарушения и формулируется обвинение, поэтому ошибки в нём недопустимы. Ссылка bazaprav.ru

Желаю удачи. В.

Спросить

Мне не выдали копию протокола, поскольку я отказался его подписывать. Поэтому-не знаю.

Спросить

Дело о совершении Вами АП по ст. 20.6.1 КоАП РФ будет рассматриваться районным судом, в ходе которого Вы можете привести свои доводы в пользу своей позиции.

Вместе с тем, рекомендую Вам ознакомиться с позицией Роспотребнадзора.

Информация> Роспотребнадзора "О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ИНФОРМАЦИЯ

О ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ

ОТКАЗА ПОТРЕБИТЕЛЯМ В ДОПУСКЕ НА ТОРГОВЫЕ ОБЪЕКТЫ

БЕЗ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (МАСОК) В СЛУЧАЕ ВВЕДЕНИЯ

РЕЖИМА ИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Роспотребнадзор разъясняет правовые аспекты отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования.

В связи с поступающими в Роспотребнадзор запросами торговых организаций относительно правомерности/неправомерности отказа в обслуживании гражданам, посещающим торговые предприятия без масок в условиях их обязательного использования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующее.

В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.

Учитывая данный фактор, на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из сложившейся на их территории эпидемиологической ситуации, в числе вводимых ограничительных мер предусматривается обязательное ношение масок в общественных местах (в частности, при посещении торговых объектов, в общественном транспорте и т.п.).

Поэтому, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц обязанность ношения маски в определенных местах, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.

Соответственно в том случае, когда введен так называемый "масочный режим", любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом граждане, являющиеся одновременно потребителями-участниками отношений, регулируемых нормами законодательства о защите прав потребителей, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, как элемента введенных в установленном порядке правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно: В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут на основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ во исполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Спросить

Ульяновск - онлайн услуги юристов