Неполучение возврата неиспользованной части страховой премии по ипотеке - как правильно действовать?
Закрыли ипотеку досрочно в январе 2020.
В феврале 2020 обратились в Страховую компанию с целью возврата неиспользованной части страховой премии по п.1 ст.958 ГК РФ по основаниям иным, чем страховой случай (по электронной почте), предоставив справку из банка о прекращении ипотечного договора. Страховая по электронной почте прислала договор на расторжение и доп. соглашение.
Мы отказались подписывать эти документы и написали Претензию в страховую. Ответа на претензию нет и денег тоже.
Обратились с исковым заявлением в суд. Суд послал к финансовому уполномоченному в порядке досудебного решения спора.
Финансовый уполномоченный прекратил рассмотрение обращения на основании того, что заявления в страховую не было написано, претензию он не счел документом.
Претензия написана с обоснованием прекращения договора страхования и его последствий, а не расторжения, как присылает страховая и просьбой вернуть неиспользованную часть страховой премии с указанием реквизитов для перевода денег.
Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать:
1) написать заявление в страховую и потом финансовому уполномоченному повторно направить обращение?
Тело обращения оставить, а вместо слова Претензия написать Заявление.
2) направить исковое в суд?
В этом случае не будет ли считаться несоблюденным досудебный порядок решения спора и отказ в принятии искового? Ведь для решения таких споров обязателен досудебный порядок.
Спасибо за ответы.
Пишется претензия с требованием за не использованный период. И вопрос вид страхования жизни залога ипотеки.
СпроситьСтрахование от несчастных случаев и болезней (личное страхование) и имущества (имущественное страхование).
СпроситьОльга, здравствуйте.
При наличии спора со страховой компанией необходимо направить в адрес СК (страховщика) заявление в письменном или электронном виде. Для заявлений в эл.виде предусмотрена стандартная форма, утверждённая 12.04.2019 г.
Ответ страховщик должен предоставить страхователю (выгодоприобретателю) в течение:
1) 15 дней (если заявление подано в электронном виде),
2) 30 дней (если заявление подано в письменном виде).
Только после этого (даже при отсутствии ответа от СК) страхователь (выгодоприобретатель) вправе обратиться к фин. уполномоченному. Существуют требования к оформлению обращения. Обращение направляется в письменной или электронной форме и включает в себя:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;
2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты - при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, - адрес электронной почты;
3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
5) сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
6) копию платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращений лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации);
7) дату направления обращения.
К обращению прилагаются копии заявления в СК и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора со страховой организацией и иных документов по существу спора.
Обращение на бумажном носителе подписывается собственноручной подписью.
Учитывая особенности, а также ограниченные сроки для обращения в суд, рекомендую всё же обратиться на консультацию к специалисту, предоставив ему для ознакомления копии всех документов.
СпроситьПретензию финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг не принял, указал, что нет именно заявления по утвержденной в законе форме.
Вот непонятно теперь, как теперь процедура возврата неиспользованной части страховой премии выглядит: Заявление о возврате - финансовый уполномоченный - суд?
То есть претензии теперь не пишут к страховым что ли?
СпроситьОльга, по последней практике складывается такое впечатление, что финансовый уполномоченный помогает не столько потребителям, сколько СК избавиться от их претензий
Ваш случай не первый...
Хотя могу ошибаться, конечно, эта практика только нарабатывается, норма закона введена недавно...
Суды в своем большинстве считают заголовок документа (заявление, претензия, требование...) совершенно неважным, главное текст. У уполномоченного, как видим, мнение другое.
Надо видеть все документы по делу, чтобы определиться с действиями...
СпроситьЮристы ОнЛайн: 51 из 47 429 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Отказ страховой компании в выплате страховой премии при расторжении договора страхования
Как вернуть неиспользованную страховую премию при расторжении добровольного страхования?
Как вернуть неиспользованную страховую премию - опыт борьбы с бюрократическими препятствиями

Как отказаться от страховки в период охлаждения - анализ судебной практики и решений ФУ.
Как вернуть страховую премию при досрочном расторжении договора без обращения в суд?
