Конфликт с организацией по оцифровке видеокассеты - порча материалов и отсутствие книги жалоб
199₽ VIP
Благодарю за информацию и совет.
Ситуация такова. В организацию фото услуг отдала видеокассету на оцифровку.
Позвонил сотрудник сказал, что плёнка из кассеты обматала оборудование, требуется ремонт техники, вызвали мастера.
Через несколько дней созвонились с сотрудником, сказал все хорошо, на мой вопрос пришлось ли решать и склеивать плёнку ответил нет, все в порядке.
На следующий день забираю кассету и диск, оплачиваю оцифровку 3 часов.
Дома обнаруживаю по факту видео 20 мин и на пакете от кассеты запись " ремонт кассеты 300 рублей" (запись зачёркнута)
Пришла к ним разрешить вопрос в связи с неоказанием услуги и возвратом, а так же вопрос с ремонтом кассеты, который указан на пакете.
Сотрудник не обладал информацией, дал номер директора.
Состоялся не приятный разговор с директором организации, которая хамила и кричала на меня и обвиняла в поломке её оборудования.
Сказала, что ремонт кассеты был. Отмечу, что в салоне сотрудник пробовал включить кассету, но запись не производилась, из-за чего я стала сомневаться в сохранности и порчи ими кассеты.
Я потребовала возврат денег, сотрудник его осуществил.
Попросила книгу жалоб-она отсутствует, я зафиксировала это на видео.
Хочу обратиться в роспотребнадзор с жалобой, что директор организации не компетентен (позже по телефону она рассказывала мне о том, что мастер проверив кассету после намотки плёнки на оборудование, сказал "её нельзя цифровать, там какой-то штекер", о чем меня не предупредили!) и хамит клиентам, что отсутствует книга жалоб.
В ближайшее время хочу проверить содержимое видеокассета, и если там нет записей, и вот здесь у меня большой вопрос "могу ли я написать претензионное письмо о порче видеоматериалов?
Подскажите, пожалуйста.
Добрый вечер. Любовь Петровна!
Вам должны были сразу предоставить всю необходимую и достоверную информацию об услуге. Можно или нельзя было цифровать. Предупредить о возможных рисках. Это прямая обязанность исполнителя (ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей)
Вы вправе написать претензию в фотосалон, где указать все подробно и потребовать возместить Вам деньги. Претензия на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей. Ввиду некачественного оказания услуг. Это совершенно не Ваши проблемы, что у них поломалось оборудование. Это их предпринимательская деятельность, осуществляемая на свой страх и риск. При отказе возместить Вам деньгами ущерб обращаетесь в суд с иском, ст.131,132 ГПК РФ.В суде проведут экспертизу, Вы вправе предоставлять свои доказательства вины исполнителя. Ст.55,56 ГПК РФ,Через суд сможете взыскать деньги, убытки, компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Параллельно можете обратиться в органы Роспотребнадзора по поводу отсутствия книги жалоб и иных нарушений. Проведут проверку, привлекут их к административной ответственности.
СпроситьЗдравствуйте Любовь Петровна
Оцифро́вка (англ. digitization) — описание объекта, изображения или аудио-видеосигнала (в аналоговом виде) в виде набора дискретных цифровых замеров (выборок) этого сигнала/объекта, при помощи той или иной аппаратуры, т. е. перевод его в цифровой вид, пригодный для записи на электронные носители.
https://ru.m.wikipedia.org › wiki
Оцифровка — Википедия
При обращении за услугой вы указали, что вам вернули деньги. За что не совсем понятно.
А за порчу видеоматериала можете взыскать ущерб по ст.1064 ГК при обращении в суд. В суде придется заявить экспертизу по ст.79 ГПК на установление вины организации за порчу видеоматериала.
СпроситьЗдравствуйте, Любовь Петровна!
Отсутствие книги жалоб и предложений это мелочь по сравнению с тем, если окажется, что по каким-либо причинам запись на видеокассете удалена (форматирована).
Если вы производите оцифровку, то вероятнее всего видеозаписи на данной кассете имеют большую ценность.
В случае, если окажется, что записей нет, то тут действительно необходимо будет обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Видеозапись вы конечно не вернете к сожалению, однако взыскать моральный вред при доказанности вины салона вы можете.
Ст. 151 ГК РФ,
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Вам необходимо будет направить письменную претензию исполнителю услуги, далее обращаться в суд с предоставлением доказательств, что именно в этот салон вы сдавали видеокассету на оцифровку.
Прикладывать, договор, чеки, переписки, фото, видео доказательства.
Ст. 56 ГПК РФ,
. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Успехов Вам и Всех благ!
СпроситьВаши права регулируются статьёй 35 Закона о защите прав потребителей:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
В связи с некачественным оказанием услуги, Вы имеете право на возврат стоимости услуги, выплату двукратной стоимости видеокассеты, а также на компенсацию всех расходов.
Если в добровольном порядке требования не будут удовлетворены, то ещё на неустойку и штраф.
Что у них там сломалось - их личное дело. Это ведь не Вы им услугу оказывали. Если кассета была непригодна для оцифровки, Вас должны были об этом предупредить в силу закона (ст. 35 Закона). Напишите официальную претензию с конкретными требованиями, в том числе о компенсации морального вреда. Понятно, что ценность видеокассеты совершенно не в ее стоимости, а в том, что она хранила. Это моральный вред.
Спросить