Конфликт с организацией по оцифровке видеокассеты - порча материалов и отсутствие книги жалоб
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Благодарю за информацию и совет.

Ситуация такова. В организацию фото услуг отдала видеокассету на оцифровку.

Позвонил сотрудник сказал, что плёнка из кассеты обматала оборудование, требуется ремонт техники, вызвали мастера.

Через несколько дней созвонились с сотрудником, сказал все хорошо, на мой вопрос пришлось ли решать и склеивать плёнку ответил нет, все в порядке.

На следующий день забираю кассету и диск, оплачиваю оцифровку 3 часов.

Дома обнаруживаю по факту видео 20 мин и на пакете от кассеты запись " ремонт кассеты 300 рублей" (запись зачёркнута)

Пришла к ним разрешить вопрос в связи с неоказанием услуги и возвратом, а так же вопрос с ремонтом кассеты, который указан на пакете.

Сотрудник не обладал информацией, дал номер директора.

Состоялся не приятный разговор с директором организации, которая хамила и кричала на меня и обвиняла в поломке её оборудования.

Сказала, что ремонт кассеты был. Отмечу, что в салоне сотрудник пробовал включить кассету, но запись не производилась, из-за чего я стала сомневаться в сохранности и порчи ими кассеты.

Я потребовала возврат денег, сотрудник его осуществил.

Попросила книгу жалоб-она отсутствует, я зафиксировала это на видео.

Хочу обратиться в роспотребнадзор с жалобой, что директор организации не компетентен (позже по телефону она рассказывала мне о том, что мастер проверив кассету после намотки плёнки на оборудование, сказал "её нельзя цифровать, там какой-то штекер", о чем меня не предупредили!) и хамит клиентам, что отсутствует книга жалоб.

В ближайшее время хочу проверить содержимое видеокассета, и если там нет записей, и вот здесь у меня большой вопрос "могу ли я написать претензионное письмо о порче видеоматериалов?

Подскажите, пожалуйста.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Добрый вечер. Любовь Петровна!

Вам должны были сразу предоставить всю необходимую и достоверную информацию об услуге. Можно или нельзя было цифровать. Предупредить о возможных рисках. Это прямая обязанность исполнителя (ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей)

Вы вправе написать претензию в фотосалон, где указать все подробно и потребовать возместить Вам деньги. Претензия на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей. Ввиду некачественного оказания услуг. Это совершенно не Ваши проблемы, что у них поломалось оборудование. Это их предпринимательская деятельность, осуществляемая на свой страх и риск. При отказе возместить Вам деньгами ущерб обращаетесь в суд с иском, ст.131,132 ГПК РФ.В суде проведут экспертизу, Вы вправе предоставлять свои доказательства вины исполнителя. Ст.55,56 ГПК РФ,Через суд сможете взыскать деньги, убытки, компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. Параллельно можете обратиться в органы Роспотребнадзора по поводу отсутствия книги жалоб и иных нарушений. Проведут проверку, привлекут их к административной ответственности.

Спросить

Здравствуйте Любовь Петровна

Оцифро́вка (англ. digitization) — описание объекта, изображения или аудио-видеосигнала (в аналоговом виде) в виде набора дискретных цифровых замеров (выборок) этого сигнала/объекта, при помощи той или иной аппаратуры, т. е. перевод его в цифровой вид, пригодный для записи на электронные носители.

https://ru.m.wikipedia.org › wiki

Оцифровка — Википедия

При обращении за услугой вы указали, что вам вернули деньги. За что не совсем понятно.

А за порчу видеоматериала можете взыскать ущерб по ст.1064 ГК при обращении в суд. В суде придется заявить экспертизу по ст.79 ГПК на установление вины организации за порчу видеоматериала.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Любовь Петровна!

Отсутствие книги жалоб и предложений это мелочь по сравнению с тем, если окажется, что по каким-либо причинам запись на видеокассете удалена (форматирована).

Если вы производите оцифровку, то вероятнее всего видеозаписи на данной кассете имеют большую ценность.

В случае, если окажется, что записей нет, то тут действительно необходимо будет обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

Видеозапись вы конечно не вернете к сожалению, однако взыскать моральный вред при доказанности вины салона вы можете.

Ст. 151 ГК РФ,

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Вам необходимо будет направить письменную претензию исполнителю услуги, далее обращаться в суд с предоставлением доказательств, что именно в этот салон вы сдавали видеокассету на оцифровку.

Прикладывать, договор, чеки, переписки, фото, видео доказательства.

Ст. 56 ГПК РФ,

. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Успехов Вам и Всех благ!

Спросить

Ваши права регулируются статьёй 35 Закона о защите прав потребителей:

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

В связи с некачественным оказанием услуги, Вы имеете право на возврат стоимости услуги, выплату двукратной стоимости видеокассеты, а также на компенсацию всех расходов.

Если в добровольном порядке требования не будут удовлетворены, то ещё на неустойку и штраф.

Что у них там сломалось - их личное дело. Это ведь не Вы им услугу оказывали. Если кассета была непригодна для оцифровки, Вас должны были об этом предупредить в силу закона (ст. 35 Закона). Напишите официальную претензию с конкретными требованиями, в том числе о компенсации морального вреда. Понятно, что ценность видеокассеты совершенно не в ее стоимости, а в том, что она хранила. Это моральный вред.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Елена Александровна
02.06.2014, 17:08

Утеряна кассета с домашним видео при оцифровке - нарушены права и иск на возмещение ущерба.

При оцифровке кассет, исполнителем была утеряна одна кассета, перезапись с нее произведена не была. Неоднократно обращалась к исполнителю с напоминанием найти и вернуть кассету. Никакой реакции. На кассете записи домашнего видео 17-15 летней давности. По какой статье нарушены мои права и какую сумму ущерба я могу предъявить исполнителю (ООО) ?
Читать ответы (1)
Игорь
06.07.2009, 14:01

Судя потому что меня постоянно просят зайти, на след.

Два месяца назад, отдал в фото-видео салон видеокассету с домашним видео, для оцифровки и записи на диск. Судя потому что меня постоянно просят зайти, на след. Неделе, кассета утеряна. Запись была в одном экземпляре и очень ценна для меня! На руках только квиток о приеме заказа. Могу ли я потребовать от салона компенсацию? Если да, то в каком размере и как?
Читать ответы (1)
Ольга Александровна
22.06.2015, 20:35

Проблемы с оцифровкой видеокассеты - что делать, если магазин не отвечает и не возвращает кассету?

Решила воспользоваться услугой оцифровки видеокассеты, в магазине есть соответствующий отдел, 6 мая отдала им кассету и 200 рублей аванс, сказали будет готово примерно через 2 недели, в итоге сначала кормили завтраками, потом вообще перестали брать трубку, если бы это касалось только денег, бог с ними, но мне важна кассета, что мне делать?
Читать ответы (1)
Надежда
18.08.2017, 20:29

Проблема с оцифровкой видеокассет в салоне Силуэт-фото - где мои кассеты и деньги?

Здравствуйте, помогите разобраться в моём вопросе. Я обратилась 1.08.2017 г. в салон фото услуг "Силуэт-фото" для оцифровки видеокассет. Сразу были оговорены сроки исполнения (3-4) дня и полностью мной оплачен товарный чек №00010517 в сумме 1200 р.Но до сих пор нет ни кассет ни денег. 15.08.17,16.08 ходила снова в это фото-ателье записала наш разговор с продавцом на диктофон. Сказали ждите может завтра, может послезавтра. Хозяин говорит деньги мы возвращать не будем не имеем права. Как мне вернуть свои кассеты и деньги.
Читать ответы (1)
Дмитрий
20.03.2019, 08:22

Поведение в фотосалоне - клиент требует моральную компенсацию после ошибки в оцифровке кассеты

Я работаю в фотосалоне, одной из моих обязанностей является оцифровка кассет, получилось так что были перепутаны несколько заказов и одна женщина осталась без своей кассеты, теперь она хочет требовать моральную компенсацию в размере от 40 до 60 т. рублей. Организация угрожает тем, что платить придется всю сумму мне, хотя не я один там работаю и нельзя утверждать с точностью, что потеряна кассета была по моей вине. Вопрос: как мне лучше повести себя в этой ситуации и реально ли клиент может требовать такую сумму компенсации? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (3)
Андрей
28.08.2003, 10:35

Запись на кассете не является первичной, так как кассета старая.

В отношении меня возбуждено уголовное дело. Одним из доказательств стороны обвинения является аудиозапись разговора между мной и потерпевшим. Аудиозапись произвел сам потерпевший по своей инициативе еще до обращения в милицию, а после отдал кассету сотрудникам милиции. Следователь изъял кассету в ходе выемки у сотрудника милиции, приобщил ее к делу и осмотрел в присутствии понятых. Запись на кассете не является первичной, так как кассета старая. Фоноскопическая экспертиза в ходе предварительного следствия проведена не была. Сейчас дело в суде первой инстанции, вот-вот будет назначено к рассмотрению. Вопрос: Какие доводы и основания, как Вы считаете, необходимо приводить в ходатайстве об исключении из доказательств данную аудиокассету?
Читать ответы (2)
Андрей
26.08.2003, 18:03

Необходимость исключения аудиозаписи в уголовном деле - отсутствие первичности записи и отсутствие фоноскопической экспертизы

В отношении меня возбуждено уголовное дело. Одним из доказательств стороны обвинения является аудиозапись разговора между мной и потерпевшим. Аудиозапись произвел сам потерпевший по своей инициативе еще до обращения в милицию, а после отдал кассету сотрудникам милиции. Следователь изъял кассету в ходе выемки у сотрудника милиции, приобщил ее к делу и осмотрел в присутствии понятых. Запись на кассете не является первичной, так как кассета старая. Фоноскопическая экспертиза в ходе предварительного следствия проведена не была. Сейчас дело в суде первой инстанции, вот-вот будет назначено к рассмотрению. Вопрос: Какие доводы и основания, как Вы считаете, необходимо приводить в ходатайстве об исключении доказательств?
Читать ответы (1)
Инна
02.09.2019, 06:55

Законные действия при проблемах с ремонтом ноутбука в сервисном центре

Ситуация такая: отдали ноутбук в ремонт в сервисный центр. Подписали из документов только акт приёмки. Через пару дней позвонили, назвали огромную сумму: 42 000 рублей. Мы стали отказываться, менеджер начал уговаривать, сбил цену на 5000, сказав, что надо решение принимать прямо сейчас, а то он не сможет сделать скидку. Повелись, дали согласие. Это было в 17.30, в конце их рабочего дня. Через пару часов, проверив отзывы в интернете, поняли, что попали к мошенникам. С утра, как только они открылись, позвонили им, сказали, что от ремонта отказываемся. Менеджер попросил время на согласование вопроса, минут через 40 перезвонил, сказав, что снял ноут с ремонта, его нам привезут. Мы обрадовались. Но через 10 минут позвонил ещё некто, стал уверять, что ремонт уже выполнен, и мы должны все оплатить, у него, мол, запись разговора, где мы согласились. Стали отказываться. Договорились созвониться позже. Далее последовал звонок от якобы самого мастера, который уверял, что все сделал, компьютер могут прямо сейчас привезти. Решили принять технику, тщательно проверив качество ремонта. Но мастер так и не приехал, не позвонил. Стало понятно, что нас водят за нос. С ноутом мы уже мысленно попрощались, он старый, информации важной в нем нет, тем более, что нам заявили, что данные там пропали, так как было замыкание. Решили уже брать новый. Вопрос: можем ли мы по закону оставить все как есть, не забирая технику и не оплачивая их услуг?
Читать ответы (2)
Андрей
26.05.2015, 01:35

Возврат оборудования и оплата предоставленных услуг - рассмотрение ситуации с НСВ и ВымпелКом (Билайн)

Пришло уведомление от НСВ о возврате оборудования в ВымпелКом (Билайн) и оплате предоставленных услуг, взыскание оборудования и задолженности передано в НСВ. Смысл - Необходимо вернуть оборудование и возместить денежные средства. Фактическая ситуация следующая, данное оборудование лежит мертвым грузом уже несколько лет. Когда то был заключен договор с билайном на ТВ и интеренет, получен от них HD ресивер для приема телевизионных каналов на ТВ от них. Уже несколько лет никто не пользуется данными услугами. Никаких запросов по возврату оборудования не было, ни кто не приходил. Считаю, возврат оборудования - правомерно (тем более что оно лежит) а вот за предоставленные услуги - не правомерно. Так ли..поясните пож-та.
Читать ответы (1)