Пропажа части груза при доставке - как защитить свои права в суде против транспортной компании?

• г. Пермь

Я купила в интернет-магазине AliExpress два одинаковых робота-пылесоса. Заказ был оплачен онлайн. Оба пылесоса отправлены продавцом одной посылкой общим весом 12,8 кг. Согласно условиям покупки, предусматривалась бесплатная доставка товара транспортной компанией CN_IML_EXPRESS_RU (ООО «АйЭмЭль»).

Курьер ООО «АйЭмЭль» доставил посылку до моего дома. Никаких сопроводительных документов к грузу курьер не предоставил. Факт вручения посылки был подтвержден только подписью пальцем на экране смартфона. На посылке также отсутствовали какие-либо сведения о посылке. Мне была вручена чистая коробка с неизвестным содержимым внутри.

Распаковав посылку дома я обнаружила лишь один робот-пылесос. Факт распаковки посылки был зафиксирован видеосъемкой. По телефону с транспортной компанией выяснилось, что AliExpress отгрузил груз полностью весом 12,8 кг т.е половина груза была утрачена транспортной компанией.

На досудебную претензию транспортная компания не отреагировала никак.

Подскажите на какие статьи законодательства можно сослаться при составлении иска в суд на транспортную копанию ООО "АйЭмЭль"?

Подходит ли в данном случае Закон "О защите прав потребителей" или только ст.796 ГКРФ.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Требования к исковому заявлению установлены ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить

В данном случае действует Закон "О защите прав потребителей"

Спросить

Попробуйте открыть спор с продавцом на Алиэкспресс. Приложите к спору видео распаковки посылки. Если доставка была организована продавцом, то он несёт ответственность за доставку заказа полностью, так как это у него договор с транспортной компанией, а не у вас. Пусть он возвращает деньги или досылает товар, и сам разбирается уже с транспортной компанией.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7