Само понятие общественное место очень растянутое.
199₽ VIP

• г. Ставрополь

Выгуливаю свою собаку и полиция постоянно грозиться выписать штраф за выгул без намордника (но на коротком поводке) в федеральном законе такие правила выгула обязательны только к особоопасным породам собак, куда моя порода не входит (бультерьер). А вот на местном уровне прописано, что выгул собак чей рост в холке от 40 см и выше обязателен появление в общественных местах и на поводке и в наморднике. Само понятие общественное место очень растянутое. Поясните пожалуйста, правы власти или нет.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Если на местном уровне такой закон у Вас есть, то и штраф на местном уровне есть.

Поскольку вы его нарушаете.

Административные штраф на уровне субъекта вполне законны.

КоАП РФ Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса;

4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

6.1) определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 28.3 настоящего Кодекса;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, указанных в статье 28.3 настоящего Кодекса.

Спросить

Региональное законодательство не может противоречить федеральному

В данном случае. Участковый не прав, и если и будет выписан штраф, вы можете его успешно обжаловать.

Спросить

Власти правы. Нужно соблюдать правила содержания и выгула домашних животных. Общественное место-это место, доступное для посещения неограниченному количеству граждан. Четкого, лаконичного и буквального определения понятия «Общественное место» по закону, т.е. в нормах российского законодательства, не содержится. Однако данной ситуации юристы прибегают к статьям различных нормативных актов, содержащих перечисления мест общественного пользования, их признаки, это Административный кодекс:

в ст. 20.20. в качестве общественных мест указаны скверы, парки, улицы, стадионы, транспорт общественного пользования;

в ст. 6.24. – детские площадки, отдельные территории, помещения и объекты;

ст. 20.1. содержит в своей диспозиции исключительно запрет на выражение нецензурной бранью в общественных местах, не раскрывая самого определения таких мест.

ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма…» содержит самый обширный перечень мест общественного пользования. В частности, статья 12 указанного нормативно-правового акта в качестве мест скопления людей, где запрещено курение, выделяет:

учреждения, оказывающие образовательные, медицинские услуги, санаторно-курортные и реабилитационные заведения, в том числе территории указанных образований; вагоны поездов дальнего следования пассажирского назначения; судоходная техника дальнего плавания, занимающаяся перевозкой людей; учреждения спортивного, физического и культурного назначения; помещения служб, оказывающих услуги социального характера; территории АЗС и их помещения; лифты и прочие находящиеся в совместном пользовании жильцов места в многоквартирных домах жилого фонда; административные здания органов власти федерального и местного значения; рабочие места предприятий, заводов, производственных зон (их помещения); ларьки, торговые рынки, палатки, магазины, павильоны бытового обслуживания и общественного питания; недвижимые объекты, предназначенные для временного и постоянного проживания (пребывания) в них людей (кемпинги, хостелы, общежития); специально оборудованные детские площадки и границы их территории; места пляжного отдыха; платформы электропоездов; любой вид транспортного средства, занимающегося общественными перевозками людей (самолеты, троллейбусы, маршрутные такси, трамваи, метро и пр.); площадки, расположенные в непосредственной близости от входов (выходов) вокзалов, аэропортов, водных портов, подземных станций метрополитена, а также внутренних помещений указанных мест (на расстоянии, равном 15 метрам).

Земельный кодекс РФ в статье 85 в качестве земельных участков общего пользования определяет: площади, проезды, улицы, скверы, автодороги, набережные рек, бульвары, водные объекты и прилегающие к ним пляжи, а также др. объекты.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

На мой взгляд, полицейские просто не в курсе того, что местные правила содержания собак, которые раньше действовали в Ставрополье, уже отменены из-за принятия Федерального закона № 498-ФЗ.

Поэтому у сотрудников полиции просто не будет правовых оснований для составления протокола, а если они это и сделают, привлекут в ас к ответственности, такое решение можно будет отменить.

Если ваша собака не относится к потенциально опасным, у вас есть только следующие обязанности при выгуле

Статья 13. Требования к содержанию домашних животных

5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемый Александр!

В Кодексе РФ "Об административной ответственности" (кратко - КоАП РФ) нет статьи, которая регулирует привлечение хозяина собаки за прогулку с ней без намордника и (или) без поводка.

Такая ответственность может быть предусмотрена в Региональных (местных) Законах и Кодексах об административной ответственности.

В Ставропольском крае действует Закон Об административных правонарушениях в Ставропольском крае от 10 апреля 2008 года N 20-кз (с изменениями на 13.03.2020 года), с которым Вы, вероятно, сами уже знакомились.

В этом Законе тоже нет ничего по поводу запрета выгула собак без намордников и без поводка на улицах, в парках и т.д.

Согласно части 6 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Согласно статье 21 этого Закона за нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Но административная ответственность за нарушение владельцами собак положения части 6 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ ПОКА не предусмотрена КоАП РФ и Законом "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае от 10 апреля 2008 года N 20-кз" (с изменениями на 13.03.2020 года).

Вот поэтому полиция в г.Ставрополе только грозится, а привлечь за это к административной ответственности владельцев собак, увы, ПОКА не может.

Удачи Вам.

Спросить

Александр!

Содержание и уход за домашними животными регулируется специальным Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В частности в ст.13. Требования к содержанию домашних животных указывается, что

1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

.

Правительство РФ утвердило список потенциально опасных собак

www.garant.ru
.

Если порода Вашей собаки не содержится в этом перечне, то к Вам применяются общие правила п.5 вышеуказанной статьи закона

5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

.

Относительно понятия "Общественное место". Часть 2 ст.20.20. КоАП РФ содержит перечень таких мест "...на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте" Размытая трактовка позволяет применить к общественному месту любую территорию, где наблюдается скопление людей.

В то же время в ФЗ"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" это понятие специально не обозначено.

Спросить