Некачественное лечение - как отказаться от оплаты за работу первого ортодонта и истребовать компенсацию за ущерб и моральный ущерб?

• г. Москва

В 2016 году по рекомендации знакомых я обратилась в частную клинику за отодонтическим лечением. Мне была рекомендована установка брекетов, определен срок в 2 года (начиная с декабря 2016 года) и общая стоимость в 150 тысяч рублей, из которых я по договоренности с врачом оплатила первоначально 50%, а остальные должна была оплатить по завершении лечения. У меня осталась квитанция о внесении 50% и к ней кассовый. Больше никаких документов - ни договора, ни плана лечения - мне не выдали. Даже не сделали обязательных (как мне потом указали в других клиниках) слепков. Лечение затянулось, хотя я ежемесячно приходила на осмотры. Брекеты были сняты в феврале 2020 года с одной челюсти. Снятие брекетов со второй челюсти ввиду пандемии было перенесено на более поздний срок. Однако в продолжение всего лечения, не исключая и завершающего периода, я испытывала дискомфорт и даже боли, особенно сильные при жевании. Это заставило меня обратиться за консультациями в другие лицензированные стоматологические клиники. В первой же мне сразу сказали, что лечение было проведено некачественно и неполностью.​ Мне рекомендовали перелечивание, полное сняие брекетов и замена новыми. Стоимость нового лечения (со скидкой!) определили в обескураживающую для меня сумму - 316 тыс. рублей. Такие расходы я не могу себе позволить - у меня достаточно средние доходы, а в настоящее время, как у всех, - еще менее того. В другой клинике мне также подтвердили факт дефектной установки брекетов, но​ в перелечивании отказали ввиду, как они выразились, "усталости" - как моей моральной и психологической, так и самих десен, а также весьма вероятных рисков отторжения ими новыхбрекетов. И только в третьей клинике после тщательного осмотра челюстей, изготовления слепков врачи согласились взяться за исправление некачественной работы перрвоначального стоматолога-ортодонта.​

Вопросы:

1. Я не хочу отплачивать вторые 50% за работу первого ортодонта. Насколько и чем я могу мотивированно обосновать свой отказ?

2. Возможно ли в моих обстоятельствах предъявить первому отодонту претензию относительно некачественного лечения и истребовать материальную компенсацию за ущерб, нанесенный им моему здоровью, а также моральный ущерб? Если да, в какой сумме​ определить и тот, и другой? И как - в порядке досудебного урегулирования или только через суд? Какие у меня шансы выиграть дело?

3. Во всех последующих клиниках, ссылаясь на врачебную этику, мне не выдавали заключения о некачественном первоначальном лечении, хотя подтверждали его. Где я могу - желательно недорого или даже бесплатно - получить такое заключение и насколько существенно его значение в таких обстоятельствах? Обязательна ли в моем случае полноценная судебно-медицинская экспертиза?

4. Может ли мой случай послужить основанием для рассмотрения вопроса об отзыве стоматологической лицензии у первого ортодонта и иных санкциях для него?

5. Известны ли и, если да, насколько часто распространены прецеденты такого развития ситуации?

6. Что еще возможно и желательно мне предпринять в моих обстоятельствах?

Буду признательна на помощь уважаемых юристов.

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

1.Мотивировать некачественной работой, написав им претензию и предложив вернуть уплаченное и оплатить переделку (Это стандартная практика по делам со стоматологами)

2.Ответ на второй вопрос вытекает из первого-вы можете взыскать стоимость уже выплаченного, стоимость необходимую для восстановления, неустойку в размере 1% в день от первоначальной суммы (1=1) и штраф в размере 50 % от заявленных требований.

3.НО о шансе-это может сказать только экспертиза, т.е. если некачественная услуга или нет и наступившие последствия.

Проводиться она по назначению суда и стоит тысяч 50,которые потом взыскиваются с клиники, если решение суда в вашу пользу.

4.Не прецеденты, а сложившаяся положительная практика!

И ее не мало!

5.Но это занимает минимум месяцев 6.

6.А вот обращаться в суд или нет, это вам решать.

Спросить

Если я правильно понимаю, отсутствие у меня договора с ортодонтом и плана лечения не имеет столь однозначно определяющего значения, и для установления факта наличия между нами отношений по поводу оказания им мне медицинской услуги достаточно квитанции и чека, которые у меня имеются?

2.​ В каких пределах мне логично и возможно требовать возмещения морального вреда?

3. Означает ли экспертиза в суде то, что до него я не могу предпринимать каких-либо действий по исправлению последствий некачественной работы ортодонта? Или все-таки какое-то заключение компетентной клиники может быть принято судом во внимание и учтено при исследовании обстоятельств дела? Мне не улыбается терпеть до суда неудобства, доставленные некачественной работой ортодонта. Да и в повседневно-бытовом плане это накладно - у меня несмыкание жевательных частей челюсти.

Спросить

1.Да,верно

2.В тех, как вы их оцениваете. В законе нет ограничений.

3.Да, лучше этого не делать, так как сторона может сказать, что это кто то другой сделал.

Или все-таки какое-то заключение компетентной клиники может быть принято судом во внимание и учтено при исследовании обстоятельств дела
-это просто клиника, а не экспертное учреждение.

4.

Мне не улыбается терпеть до суда неудобства, доставленные некачественной работой ортодонта. Да и в повседневно-бытовом плане это накладно - у меня несмыкание жевательных частей челюсти.
-ну значит и затевать ничего не стоит.

Спросить

Татьяна, действительно, квитанция и чек подтверждают наличие отношений между вами. Второй вопрос, о чем стороны договорились, на каких условиях... это может по-разному трактоваться сторонами.

Бесплатно, разумеется, никто экспертизу проводить не будет.

Экспертиза может быть проведена как по реальному положению дел у Вас во рту, так и по медицинской документации. Второй вопрос, что запишут в той второй клинике, если возьмутся переделывать. То ли, что было некачественно сделано, то ли что клиент просто так от нечего делать решил сменить врача и обратился им в клинику.

Взыскать можно как материальный вред (сумму за некачественные услуги), так и неустойку, штраф, моральный вред.

Только для этого надо писать им первоначально претензию, предложить расторгнуть договор, вернуть денежные средства.

Спросить

Остаются некоторые вопросы.

1. Читаю у уважаемой Нины Васильевны про "неустойку в размере 1% в день от первоначальной суммы (1=1) и штраф в размере 50 % от заявленных требований".

Не дадите ссылку на документы (федеральныен законы, документы Пленумов, разъяснения и т.д.), которыми устанавливаются возможности предъявления таких требований к провинившейся стороне? Что обозначает "1=1"? "штраф в размере 50% от заявленных требований" - это от величины уплаченного задатка, увеличенного на стоимость "переделки" или от него же вкупе с суммой неустойки?

2. Из ответа уважаемого Дмитрия Геннадиевича может вытекать - или, по крайней мере, мне так представляется по обороту "экспертизу никто бесплатно делать не будет, - что существует несколько альтернативных экспертиз, которые могут быть приняты во внимание судом. Либо речь идет о той экспертизе,​ которую назначает суд, и о том, что она в любом случае должна оплачиваться, кто бы ее ни проводил.

Следует ли мне исходить из того, что никакая другая предварительная экспертиза от какого бы то ни было профильного медицинского учреждения, каким бы ни был его статус и авторитет, не имеет для суда ровно никакого значения? И я не могу заручиться таковым и таки отдаться в руки другим ортодонтам, которые возьмутся исправлять огрехи первого? Насколько желательно, чтобы в документах этой новой​ клиники присутствовало указание на некачественную работу предыдущих специалистов и необходимость ее исправления?

Спросить

Здравствуйте! Это платная информация.

Спросить

Если вам требуется более подробная консультация, то

Выбираете, юриста, пишите сообщение личное, согласовываете, порядок консультации (очно, заочно, письменно, устно, по телефону), срок получения, стоимость консультации (они платные и стоимость у каждого юриста своя), оплату и получаете консультацию.

В рамках бесплатного вам достаточно предоставили информации. Сапоги должен латать сапожник, а пироги печь пирожник.

Спросить

Именно этим - то есть выбором юриста для представления моих интересов - я здесь и занимаюсь. Сделать это можно, как мне сдается, если представлять степень владения того или иного юриста материалом, в том числе в практическом поле. Я отдаю себе отчет в том, что не готова самостоятельно и грамотно в юридическом отношении обосновать свою позицию с учетом всех обстоятельств. Однако по первому непросвещенному ощущению выбор подходящего юриста - например, здесь на сайте - сильно затруднен, коли тот или иной отвечающий склонен темнить и недоговаривать в принципе далеко не самые секретные вещи.

Открою леденящую душу тайну. После публикации этого вопроса на меня сразу же вышел некий юрист, сказал, что прекрасно владеет ситуацией с обрешением подобных вопросов, объяснил, что никаких экспертиз не надо, достаточно заявить моральный ущерб в 300 тысяч, и он берется решить вопрос в мою пользу. У меня хватило - не знаю, соображения ли, осторожности или еще чего - продолжить поиски.

Однако сейчас вижу, что остановить свой мотивированный и осознанный выбор на ком-то, исходя из достигнутой степени обсуждения вопроса, практически невозможно. Каждый из ответивших - весьма признательна всем за те крупицы ценной и незвестной мне информации - отчего-то предпочитает оставаться в моих глазах котом в мешке. Какая разница между каждым и тем первым крайне оперативным юристом, расписавшим мне весьма радужные перспективы от сотрудничества с ним, я пока четко не вижу.

Спросить

Так вам никто и не

расписавшим мне весьма радужные перспективы от сотрудничества с ним,
-этого не делал))

Не в одном из ответов никто ничего не предлагал))

Вам разъяснили:

1.Данная Категория дел относиться к Закону о Защите прав потребителя. (услуги)

2.Нормы данного Закона указывают на обязательное направление претензии и ответа со стороны предоставляющей услуги в течение 10 дней.

3.1+1-означает, что если услуга стоила 3 рубля, то и неустойка составит 3 рубля. Суды не любят что бы неустойка была больше основной суммы.

4.Штраф взыскивается судом, так как раз вы обратились в суд, это значит, что вам не выплатили добровольно и заявив стоимость в 3 рубля и неустойку в 3 рубля, суд еще половину от 6 рублей присудит= 3 рубля (50% от заявленного)

5.Радужных перспектив никто и не описывал. Вам указали, что все зависит от заключения эксперта. А заключение эксперта зависит от правильно сформулированных вопросов и предоставленных в суд документах.

6.Есть практика (судебная) разная и ее можно посмотреть, например на консультации.

Спросить

Уважаемая Татьяна!

1. В целом возможность взыскания указанных сумм предусмотрена

- неустойка на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Более детальная выработка правовой позиции именно по Вашему делу со всеми ссылками возможна на платной основе. Потому что иначе зачем платить юристу за документы - можно задать 20 бесплатных вопросов: "как составить иск", "что написать", "на что ссылаться" и т.д. и т.п.

Владение "Ctrl-C-Ctrl-V" - дело нехитрое.

Таких вопрошающих тут довольно много и позиция юристов сайта по ним однозначна...

И кроме того, там есть ряд нюансов по применению закона, для уточнения которых надо задать Вам некоторые вопросы. Это все уже с платным клиентом в рамках работы по вопросу...

Перефразируя известное выражение, можно сказать: "обещать обратиться к юристу - не значит обратиться"

2. Относительно экспертиз, есть два их вида: досудебная, которую заказываете лично Вы в любом экспертном учреждении. Вы ее можете приобщить к иску. При этом далее возможны два варианта - или та сторона не представляет противоречащих ей доказательств, заключений и т.п., и соответственно суд может принять во внимание первую.

Или при наличии противоречий - судебная экспертиза.

Платить и за ту и за другую придется изначально Вам. Но судебные расходы взыскиваются в случае успеха с другой стороны.

3. По поводу "леденящей тайны": тут должен быть некий баланс, "золотая середина", между "обращайтесь к нам, мы все решим, 100% точно-точно" и десятками бесплатных вопросов, из смысла и количества которых понятно, что ни к кому человек обращаться не собирается, а пытается таким образом "вести дело в суде" (это, правда, все равно не получается, но такие тут есть. Правда на каком-то 20-м вопросе они нередко сообщают "я проиграл дело, что делать?"...).

Спросить

Добрый день. Все вопросы которые вами были заданы выше касаются исключельно самого текста иска, то есть фактически вы просите составить вам исковое заявление, со ссылками на НПА и ФЗ, и самое главное-сформулировать конкретные требования (от них будет зависеть откажет ли суд в иске, либо примет к рассмотрению). Данная информация (в том числе и практика по подобным спорам), находится, как вы выразились, в открытом доступе, но задача юриста все систематизировать, проанализировать, логично выстроить правовую позицию, и в итоге заявить правильные ТРЕБОВАНИЯ, которые суд удовлетворит в максимальном объёме. В интернете дабе можно найти образцы исков по спорам о защите прав потребителей, если хотите.

В ответах коллеги максимально подробно расписали что конкретно вам необходимо сделать, но составление искового заявления услуга платная. Любая работа должна оплачиваться. Предполагаю, за вашу работу вы так же берёте деньги.

Спросить

На мой взгляд, я не подавала ни малейшего повода квалифицировать свою эпопею с данным вопросом здесь как желание либо намерение только вопрошать и обещать (пользуюсь риторикой уважаемого Дмитрия Геннадьевича).

Прошу его либо Нину Васильевну, если будет на то их и господня воля, обратиться ко мне в личке для обсуждения подробностей сотрудничества по дальнейшему продвижению моего вопроса до желаемых пределов. Заранее оставляю за собой право в случае положительной реакции обоих сделать свой выбор, исходя из сути обсуждения предлагаемых условий взаимодействия. Не отвергаю вероятности общения по названному поводу с кем-то еще из числа компетентных и дееспособных специалистов, специализирующихся на случаях, подпадающих под нормы ЗоЗПП.

И, кстати, что есть те 10 дней из п.2 последнего на данный момент ответа Нины Васильевны? Не просрочила ли я их уже в безуспешной пока попытке определиться с выбором юриста, способного грамотно, делово и успешно представлять мои интересы по сути заданного вопроса?

Спросить
Дмитрий
26.09.2018, 13:29

Как получить компенсацию понесенных расходов на лечение в другой стоматологической клинике после расторжения договора

В стоматологической клинике установил брекет системы и прохожу там лечение, установку брекит систем и лечение оплатил полностью. Врач оротодонт из клиники уволился, других ортодонтов у них нет. От меня хотят что бы я расторгнул договор, забрал остаток денег по лечению, предлагаемой суммы явно не хватит для продолжения лечения. Я хочу продолжить лечение и похоже прийдется это делать в другой клинике, как мне получить компенсацию понесённых расходов лечения в другой клинике?
Читать ответы (4)
Екатерина
28.04.2015, 15:24

Как вернуть деньги за брейкиты, если услуга не была предоставлена?

Как можно вернуть деньги за брейкиты, если услуга не была представлена? В декабре обратилась в клинику для установки брейкитов, сняли слепки, была оплачена предоплата, но договора заключено не было. Выдали квитанцию (типа товарного чека), сослались на то, что договор заключается один раз при первом обращении в клинику (ранее обращалась и проводила чистку в клинике). Три раза я приходила для установки брейкитов и три раза мне было отказано по разным причинам (у врача ечмень в глазу-сложно работать, и дважды что у меня не все зубы вылечены). Обратилась в др клинику за консультацией, сказали, что уже все готово для установки. Считаю, что врач в моей клинике не профессионал и хочу забрать деньги. Как это можно сделать? Вся брейкит-система уже куплена и находится в клинике.
Читать ответы (2)
Екатерина
20.09.2017, 16:10

Имею ли я право требовать возврат денег от клиники за лечение зуба и перелечивание?

Пролечила зуб в одной клинике. Во время гарантийного срока зуб заболел, но у них был выходной, обратилась в другую клинику. Были выявлены существенные нарушения в качестве лечения. Перелечила во второй клинике. Могу ли я у первой клиники требовать возврата денег и за их лечение и за перелечивание? Или только что-то одно?
Читать ответы (4)
Наиль
27.04.2009, 17:10

После чего решили обратиться к специалистам из другой клиники (клиника B).

После курса лечения зубов в одной клинике (клиника А) через 2 недели обратились к лечащему врачу, так как появились невыносимые боли, тот сказал что боли вполне нормальное явление в течении 2-х недель и прописал разные профилактические средства, при этом никакой осмотр не проводился. После чего решили обратиться к специалистам из другой клиники (клиника B). Оказалось, что лечение зубов было проведено неправильно, в результате чего нервы некоторых зубов погибли, началось воспаление, которое дошло до костной ткани челюсти. Имеются снимки из клиники B, договор об оказании услуг из клиники A, карта пациента в клинике A, где указаны как проводилось лечение. Как грамотно возместить материальный и моральный ущерб. Что может служить доказательстом на суде. Можно будет ли доказать факт оказания некачественных услуг, если карту пациента в клинике A попытаются скрыть и вообще возможно ли такое. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
20.03.2015, 21:00

Можно ли взыскать деньги с клиники за неправильную диагностику и лечение у кошки?

Заболела кошка, отвезла в клинику поставили диагноз начали лечение! Клиника не предоставила мне ни каких документов! Я засомневалась в этой клинике и обратилась в другую клинику для уточнения диагноза! И выяснилось, что диагноз был поставлен не правильно и лечение естественно проводилось тоже не правильное! Могу ли я взыскать с клиники денежные средства за неправильную диагностику и лечение? Спасибо!
Читать ответы (1)
Светлана
26.07.2019, 11:15

Судебный иск - Некачественное ортодонтическое лечение и щелканье челюсти – возможности и перспективы

5 лет назад обратилась к ортодонту в частную клинику, установили брекет систему, после года лечения систему сняли. И вот около года назад хожу к другим врачам, меня уверили, что ортодонтическое лечение было не правильным и не качественным, щёлкает челюсть на протяжении всех этих лет. Возможно ли обратиться в суд с иском на их клинику?
Читать ответы (1)
Регина
18.11.2021, 18:22

Ортодонт уволился из клиники - что делать, если неверный план лечения вызвал ошибки?

Проходила брекет лечение у ортодонта. Спустя 2 года ортодонт уволился из клиники, перешёл в другую клинику. 1 клиника не может предоставить мне специалиста и расторгает договор в одностороннем порядке, согласно пункту, о невозможности оказать услугу, так как ортодонта в клинике нет. Ортодонт ввиду некомпетентности выбрал неверный план лечения, и допустил ряд ошибок. Не собирается мне их исправлять, в новой клинике, в которую он перешёл. На претензии в 1 клинике ответили "обращаться в суд" Претензию во 2 клинике проигнорировали. Прошу помочь разобраться в ситуации и с планом моих действий.
Читать ответы (3)
Катерина
27.10.2016, 09:39

Проблемы с постановкой брекетов в платной клинике - возможность компенсации ущерба или возврат денег?

Обратилась в платную клинику, чтобы поставить брекеты, в мае 2016, но так и не могу их поставить. Брекеты были заказаны, я оплатила половину стоимости, и в августе мне должны были их поставить, но ортодонт уволился. В распечатке которую мне предоставила клиника отображается 60 тысяч за брикеты и 60 за услугу установки. Однако глав врач потом показал мне накладную, где было видно что эта сумма полностью за брекеты. В сентябре был приглашенный ортодонт, которая сказала, что мне не подходят эти брекеты и хотела их вернуть. Мне позвонили и сказали, что клиника не может вернуть их, так как они сделаны именно под меня и поэтому я просто их могу выкупить, если не хочу наблюдаться. Однако выкупать брекеты я тоже не хочу, так как договор заключен, изначально меня обманули по сумме получается и не все клиники возьмутся за чужие брекеты, также был прецедент, что другой ортодонт поставил другой диагноз и хотела их вернуть. Что я могу сделать в данной ситуации? Могу ли возместить ущерб или получить заплаченные деньги обратно?
Читать ответы (1)
Elena
27.02.2021, 09:52

Как вернуть деньги за неоказанное стоматологическое лечение - опыт пациента

Я проходила лечение в стоматологической клинике. За весь курс лечения был внесен аванс. В декабре 2020 г. клиника закрылась. Могу ли я вернуть деньги за неоказанное лечение? Документы об оплате и договор на руках.
Читать ответы (2)