Как применить определение Верховного Суда в споре о Правилах №354?

• г. Саратов

У нас спорный вопрос по Правилам №354. ГЖИ дала ответ что УК правильно производит начисление и опираясь на письмо Министерства строительства РФ.Аналогичный спор решался в Верховном Суде и определение вынесено в пользу владельцев жилья. Как применить Определение Верховного Суда к нашему случаю? Министерство изменения в Правила не вносило. Нужно ли нам тоже обращаться в Верховный суд, что бы отстаивать свои материальные права.?

Ответы на вопрос (4):

НЕ понятно о каком определении идет речь. А право на судебную защиту Вам гарантировано действующей пока Конституцией РФ (ст. 46)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. О каком определении идет речь.

Спросить
Пожаловаться

Судебная практика не является источником права в Российской Федерации, конкретные судебные решения не носят преюдициального характера при разрешении дел других лиц, каждое дело разрешается с учетом обстоятельств в индивидуальном порядке.

Если не согласны с расчетом, то обращайтесь в суд по подсудности.

Решение от 16 октября 2019 г. по делу № А 45-29233/2019

Арбитражный суд Новосибирской области (АС Новосибирской области)

/

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело №А 45-29233/2019

г. Новосибирск

16 октября 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2019 года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Абаимовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волынкиной Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Форт», г. Новосибирск

к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, г. Новосибирск

третье лицо: Макарова Анна Валерьевна

о признании недействительным предписания №08-03-004/2601-1 от 15.07.2019

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя: Балабанова Н.Л. по доверенности от 07.06.2019, паспорт

заинтересованного лица: Коновалова Т.Н. по доверенности от 09.01.2019, служебное удостоверение

третьих лиц: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Новосибирской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Форт» (далее – заявитель, общество, ООО «УК «Форт») с заявлением к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области далее – заинтересованное лицо, инспекция, ГЖИ НСО) о признании недействительным предписания №08-03-004/2601-1 от 15.07.2019

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечен Макарова Анна Валерьевна.

Заявленные требования мотивированы тем, что общестроительная конструкция МКД предусматривает подачу тепловой энергии через два самостоятельных, закольцованных и работающих автономно ввода, каждый из которых имеет свой прибор учета тепловой энергии и расхода теплоносителя, отражающий реальное количество тепла, которое затрачено на отопление конкретных групп помещений (жилых и нежилых), при этом. Поскольку каждая обособленная часть МКД отапливалась отдельно, при определении платы за отопление должны учитываться показания приборов учета тепловой энергии, установленных на входе соответствующей отопительной системы, и площадь помещений данной части дома, тогда как определение платы за отопление путем суммирования показаний двух приборов учета может привести к оплате собственниками помещений тех услуг, которые ими фактически не были получены.

Заинтересованное лицо считает заявленные требования необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на помещение, полагает, что поскольку многоквартирный дом со всеми помещениями (встроенными или пристроенными), как принадлежащими отдельным собственникам (жилые и нежилые помещения), так и являющимися общем имуществом данного дома, является единым целым, при этом общедомовым прибором учета признается, в том числе совокупность нескольких приборов учета определяющих весь объем потребления многоквартирного дома, а не конкретной части такого дома, соответственно, при расчете платы за отопление должны учитываться показания общедомового прибора учета, площадь всех жилых и нежилых помещений в доме.

В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено по существу в отсутствии Макаровой А.В., извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, ООО УК «Форт» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Новосибирск, ул. Балтийская, д. 31, на основании лицензии от 29.04.2015 г. №054-000142 и договора управления.

Начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в указанном многоквартирном доме проводится ООО УК «Форт», коммунальная услуга предоставляется ФГУП «УЭВ» на основании Договора на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя №1961/т от 23.11.2010.

В инспекцию поступило обращение Макаровой А.В. собственника квартиры № 60 по вопросу правомерности начисления платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января 2018 года по май 2019 года (с учётом произведённой корректировки по отоплению в марте 2019 года за 2018 год).

На основании приказа ГЖИ НСО от 27.06.2019 № 05-01-012/2601 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «УК «Форт» порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению.

Проверкой установлено, что ООО УК «Форт» производит начисление размера платы за коммунальную услугу по отоплению с отдельным расчётом платы за жилые и нежилые помещения по разным приборам учёта по жилым и нежилым помещениям.

По результатам проверки заинтересованным лицом обществу выдано предписание № 08-03-004/2601-1 от 15.07.2019, которым предписано в срок до 16.09.2019 устранить и прекратить нарушение лицензионных требований в части начисления размере платы за коммунальную услугу по отоплению по квартире № 60 дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Балтийская, д. 31, за соответствующий период, в соответствии с пунктом 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, произвести перерасчет платы по коммунальной услуге отопление с января 2018 года по май 2019 года (с учетом произведенной корректировки по отоплению в марте 2019 года за 2018 год).

Полагая, что предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы ООО «УК «Форт» в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно статьям 198, 201 АПК РФ, пункту 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со статьями 192, 196 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) и пп. 2 пункта 9, пункта 11 Положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора НСО от 23.04.2012 № 208-п, ГЖИ НСО осуществляет лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми ^ соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищногокодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 1 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Указанные Правила №354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354, в редакции, действующей в 2018 году, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно пункту 3 приложения № 2 к Правилам № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 3: Рi = Vд x (Si / Sоб) x Тт, где:

Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом. В случаях, предусмотренных п.п. 42 (1) и 59 Правил N 354, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

Si - общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354, в редакции, действующей в 2019 году, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3 (4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (1) и 3 (4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

Согласно пункту 3 приложения № 2 к Правилам № 354 формула 3 представляет собой /где:

Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3 (6);

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

TТ - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, в формуле 3 приложения № 2 к Правилам № 354, к расчетным показателям отнесена общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, и в 2018 году и в 2019 году размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме зависит от общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Исходя из изложенного, при расчете платы за отопление отдельной квартиры учитываются показания общедомового прибора учета, площадь квартиры и площадь всех жилых и нежилых помещений в доме.

В разъяснениях Минстроя России от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 указано, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.

Как следует из материалов дела, общество определяет размер платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений многоквартирного дома отдельно для жилых помещений и отдельно для нежилых помещений дома с учетом показаний приборов учета тепловой энергии для каждого типа помещения.

Довод заявителя о наличии в многоквартирном доме двух тепловых вводов по тепловой энергии, которые оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учёта тепловой энергии: первый коллективный (общедомовой) прибор учёта тепловой энергии фиксирует объем (количество) коммунального ресурса, потреблённого жилой частью многоквартирного дома, второй - нежилой частью многоквартирного дома, судом отклоняется, исходя из следующего.

Согласно пункту 3.21 ГОСТ Р 51929-2014.«Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения», утвержденного Приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 543-ст, многоквартирный дом-это оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющий надземную и подземную части, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения, помещения общего пользования, не являющиеся частями квартир, иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам, и жилые помещения, предназначенные для постоянного проживания двух и более семей, имеющие самостоятельные выходы к помещениям общего пользования в таком доме (за исключением сблокированных зданий); в состав многоквартирного дома входят встроенные и (или) пристроенные нежилые помещения, а также придомовая территория (земельный участок).

В связи с чем, многоквартирный дом со всеми помещениями (встроенными или пристроенными), как принадлежащие отдельным собственникам (жилые и нежилые помещения), так и являющими общем имуществом данного дома, а также с конструктивными элементами данного дома является единым целым.

Вышеуказанный многоквартирный дом представляет собой единый объект капитального строительства, имеет самостоятельные инженерные тепловые сети, через которые осуществляется поставка тепловой энергии в жилой дом, и один технический паспорт, свидетельствующий о том, что нежилое помещение площадью 1062, 8 км.м. является частью этого многоквартирного дома.

Соответственно, спорный многоквартирный дом является единым объектом и потребленный в нем объем коммунального ресурса с учетом применяемой системы отопления должен быть распределен между помещениями в нем с учетом их общей площади. При раздельном расчете платы будут использоваться данные об объеме коммунального ресурса, потребленного частью дома (жилыми помещениями), что не предполагается Правилами № 354.

При этом, объем потребленной за расчетный период тепловой энергии может быть определен исходя из показаний нескольких общедомовых приборов учета, и то обстоятельство, что прибор учета может быть не один следует из понятия «коллективного (общедомового) прибора учета»", данного в пункте 2 Правил № 354, в котором указывается на совокупность средств измерения, которые определяют весь объем коммунального ресурса, поступившего в многоквартирный дом.

На основании вышесказанного, распределения объема ресурса без учета суммарного объема двух общедомовых приборов учета тепловой энергии и общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома является нарушением требований пункта 42 (1) Правил № 354.

При этом действующее законодательство не предусматривает применение различного подхода к расчету стоимости услуг по отоплению для различных частей одного многоквартирного дома.

Кроме того, следует отметить, что произведенное обществом определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению за спорный период в указанном многоквартирном доме прямо противоречит действующему законодательству и нарушает права и интересы собственников жилых помещений, поскольку производится непропорционально между помещениями, что ведет к увеличению стоимости оказанной услуги теплоснабжения и несению дополнительных, необоснованно завышенных расходов граждан по оплате потребленного коммунального ресурса.

При таких обстоятельствах, оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Ссылка общества на судебные акты по делу №А 35-11246/2017, в том числе на определение Верховного суда РФ от 10.04.2019 № 310-ЭС 19-3922, не может быть принята судом во внимание, поскольку не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела, приняты по иным фактическим обстоятельствам-приборы учета были оборудованы на каждой обособленной части многоквартирного дома, которые отапливались отдельно.

На основании вышеизложенного у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ уплаченная заявителем госпошлина при обращении в суд в размере 3000 рублей относится на общество.

Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Руководствуясь статьями 110, 176, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск).

Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Новосибирской области.

Судья Т.В.Абаимова.

Спросить
Пожаловаться

Определение ВС 0 т 10.04.2019 № 310-ЭС 19-3922 по делу№ А 35 11246_20171. Наш спор при наличии двух вводах теплоэнергии в дом имеющих свои приборы учета, суммируются показания (при разных показателях, на одном больше потребление. )и начисления за отопления производятся на всех жильцов согласно соответствующих формул Правил№ 354.

Спросить
Пожаловаться

Принято решение Верховного суда Якутии о компенсации по целевому расчетному чеку на автомобили. Исполнительный лист и определение Верховного суда направлен в Министерство финансов для исполнения 02.10.03 г. Ответа от Министерства финансов РФ нет. Исполнительный лист к.

Министерству финансов РФ о компенсации судебные приставы принимать к исполнению отказываются. Как лучше поступить в данной ситуации.

У меня вопрос по кассационной жалобе в Верховный суд. Администрация Кизеловского муниципального района против Министерства финансов экономический спор. 30.04.2015 Министерство финансов подало жалобу в ВС РФ.01.07.2015 г. ВС РФ запросило дело.11.08.2015 Вынесено определение о приостановлении решения суда. Сколько времени должна рассматриваться кассационная жалоба. Когда будет известен результат.

Офицер Уваров обратился в окружной военный суд с жалобой на отказ Министерства обороны РФ досрочно расторгнуть заключенный с ним контракт в связи с невыполнением Министерством условий контракта.

Установив, что в данном случае имеется спор о праве, подведомственный судам, a заявителем нарушены правила подсудности дела, судья со ссылкой на ст. 247 ГПК отказал в принятии заявления.

Правильно ли определение суда.

Заявление рассмотрел районный суд, частная жалоба на определение рассматривалась в Верховном суде. Я не согласна с решением Верховного суда. Куда подавать кассационную жалобу? Так же в Верховный суд? К этой жалобе нужно долаживать все определения нижестоящих судов?

Мы подавали иск на Министерство строительства об отказе выдачи жилищного сертификата. Суд первой инстанции мы выиграли, они подали аппиляцию решение осталось тоже в нашу пользу суд обязует министерство строительства выдать нам сертификат. Но за это время выдача сертификатов из одного министерства перешло в другое теперь министерство соц. политики и теперь я незнаю, что нам на другого исца подавать иск или решение суда должно перейти на другое министерство. Зарание спасибо за ответ.

Подал на суд на защиту прав потребителей, в мировой суд первой инстанции., проиграл. Подал апиляцию в обл суд Кемерово. Оставили без изменения. Слндуйщий мой шаг подача в верховной суд., подала туда. Пришёл ответ с верховного суда где сказано что нужно подать на касацию. И все мои документы остались в верховном суде, как мне подать на касацию без всех тех доков которые были у меня с первой инстанции, с обл суда? И куда подаётся касационная жалоба?

С кого взыскивать судебные расходы? Было оспорено постановление органа лицензирования. Орган функционировал на базе министерства А. Министерство А и являлось ответчиком. В период рассмотрения дела функции лицензирования на были переданы министерству Б, которое суд привлек в качестве соответчика. Постановление министерства А было признано судом недействительным. С кого заявителю взыскивать судебные расходы? С ответчика министерства А или с министерства Б-соответчика?

Поскольку на момент вынесения решения суда министерство А уже не занималось вопросами лицензирования, и обязанность о переоформлении лицензии суд возложил на министерство Б, то и ходатайство о взыскании судебных расходов было подано с министерства Б-соответчика. Но суд запросил уточнений почему заявлено взыскание судрасходов с министерства Б, если решеним суда было признано недействительным постановление министерства А?

Нужно что ли с министерства А взыскивать? Но оно же не имеет давно отношения к лицензированию, и всех людей с лицензионного отдела перевели в другое министерство.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

После вынесения определения по моему делу Верховным судом республики, мною была направлена надзорная жалоба в Верховный суд РФ (срок подачи жалобы был соблюден). Оттуда мне пришел ответ-определение, согласно которму, жалоба осталась без рассмотрения, так как не рассматривалась в президиуме Верховного суда республики. Со дня вынесения определения судебной коллегией Верховного суда республики, прошло более полугода. Могу ли я сейчас подать жалобу в президиум верховного суда республики?

Спасибо.

Наша фирма является застройщиком жилья. В отношении нас от 2-х лиц подано заявление о банкротстве. Дольщиками у нас являются более 250 человек. Суд привлек к делу в качестве стороны министерство по строительтсву, но они ни разу не явились. В последнем процессе от них поступил формальный отзыв чтобы суд принял решение по своему усмотрению. Суд своим определением ввел процедуру наблюдения.

Обязано ли министерство по строительству участвовать в процессе? Можно ли отсутствие министерства в процессе заявить в жалобе как основание для отмены определения суда?

Судья Мосгорсуда вынесла определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Мосгорсуда. Дальнейшее обжалование в Верховном суде - это будет 2-я кассация или надзор? По правилам какой главы ГПК писать жалобу - 41 или 41.1? В шапке указывать Верховный суд или Президиум Верховного суда?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение